Рабочая программа подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Рабочая программа включает в себя Целевой раздел, который состоит из подпунктов.  И Содержательный раздел также включает в себя подпункты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_._podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Иванушка»

РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ                                        

Педагогическим советом

№ от « »  2021 г.

 

                        

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ

«Д/с «Иванушка»

№ от «  »  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

подготовительной к школе группы «Ромашка» (6-7 лет)

Разработали:

Никипелова Т.А., воспитатель

Абакан, 2021


Содержание

1.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.        3

1.1.        Пояснительная записка        3

1.1.1 Цели и задачи Программы        4

1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса        5

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики        6

1.2. Планируемые результаты освоения программы        9

1.2.1. Оценка Индивидуального развития        10

2.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        11

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии направлениям развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях        11

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы        12

2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик        16

2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы        20

2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        22

2.5.1 Перспективный  план работы с родителями        22

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        24

3.1. Распорядок или режим дня.        24

3.1.1 Учебный план.        28

Примерный комплексно – тематический план.        29

3.1.2 Физкультурно-оздоровительная работа        46

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий        47

3.3 Особенности организации предметно-пространственной среды        50

3.4. Материально-техническое и методическое обеспечение программы        53


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа (далее Программа) разработана для детей 6-7 лет, соответствует нормативно правовым документам:

  1. Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  1. Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  2. Основной образовательной программе МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка».

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на завершающей ступени дошкольного образования. В качестве учебно-методического комплекта Программы используются материалы инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е издание (дополненное), 2020 г.

Программа реализуется  в группе общеразвивающей направленности с осуществлением деятельности по направлениям: познавательное, речевое (в том числе обучение детей хакасскому языку), социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа состоит из 2-х частей: обязательная часть (инвариантная) обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей.

Вариативная часть представлена использованием «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет», Гришаева Н.П.; Методика «Социально-личностное развитие дошкольников»  Якобсон С.Г. Данные подходы углубляют содержание ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рабочая Программа предусматривает формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. Поэтому в основе данной программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

Выполнение образовательных, развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря работе по принципу событийности, комплексному подходу и тесной взаимосвязи специалистов.

1.1.1 Цели и задачи Программы

Цели: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) — поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются через проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

  • Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в  зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на  занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.
  • Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.
  • Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  • Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
  • Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и  воспитания в  целостный образовательный процесс на  основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.; традиционные гендерные представления; нравственные основы личности — стремление в  своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).
  • ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает: поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла; предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска; личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского труда и творчества; создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению; помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.
  • Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Региональный компонент. В организации и  содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.
  • Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
  • Взаимодействие с  семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе: обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и  доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в  мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.); обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • Создание условий для сохранения, укрепления и обогащения здоровья детей.

1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» реализует следующие основные принципы

и положения:

  • Принцип всестороннего развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и  ответственности ребенка;
  • Принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;
  • Сочетает принципы научной обоснованности и  практической применимости —соответствует основным положениям возрастной психологии и  дошкольной педагогики и  может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;
  • Принцип полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
  • Принцип целостности образовательного процесса на  основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • Принципы позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
  • Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
  • Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип региональной специфики и  варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • Реализует принцип открытости дошкольного образования;
  • Предусматривает эффективное взаимодействие с  семьями воспитанников;
  • Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
  • Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации;

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

(климатические, демографические, национально – культурные, индивидуальные)

Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Основными чертами климата являются: холодная зима и теплое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года прогулки проходят на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. Холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности);

2. Теплый период (июнь-август, составляется режим дня на летний период).

Демографические особенности:

Общие сведения о составе группы воспитанников: группа «Ромашка» общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет, количество –30 детей: 16 мальчиков и 14 девочек. По социальному составу дети из полных семей – 27, неполных – 3. У 14 семей воспитывается один ребёнок, 2 – многодетные семьи. Контингент воспитанников социально благополучный, в основном из семей служащих с высшим и средне специальным образованием.

Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, хакасы,украинцы.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Хакасия. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, традициями, декоративно-прикладным творчеством, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

Возрастные особенности: В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь и Т. Д.

Игровые действия детей становится более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нём. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становится сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников Формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен дети – он важен для углубления их пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточении достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоение мира вещей как предметов человеческой культуры; освоение форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Особенности индивидуального развития воспитанников выявлены в ходе педагогической диагностики (май 2021).

  1. Инициатива как целеполагание или волевое усилие по отношению к общепринятым возрастным нормативам проявляется у большинства детей группы (у 25 детей) по третьему уровню, т. е. типично для детей 5-6 года жизни.  
  2. Творческая инициатива по отношению к общепринятым возрастным нормативам проявляется у большинства детей группы (у 26 детей) по третьему уровню, т. е. типично для детей 5-6 года жизни.  
  3. Коммуникативная инициатива: по отношению к общепринятым возрастным нормативам проявляется у всех детей группы (у 27 детей) по третьему уровню, т. е. типично для детей 5-6 года жизни.  
  4. Познавательная инициатива - любознательность: по отношению к общепринятым возрастным нормативам проявляется у большинства детей группы (у 25 детей)  по третьему уровню, т. е. типично для детей 5-6 года жизни.

Таким образом, наиболее высокие результаты дети показали в коммуникативной инициативе,  27 детей показали характеристики в соответствии с возрастом.

Проблемной сферой оказалась познавательная инициатива и инициатива как целепологание. В связи с этим планируем следующую работу в следующем учебном году:

  1. 1.Познавательные занятия с проблемной ситуацией.
  2. 2.Проектная деятельность.
  3. 3.Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование.
  4. 4.Наблюдение и элементарная трудовая деятельность в уголке природы.
  5. 5.Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.
  6. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Организуемая работа с семьей помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности (формы работы: задания, проекты, подготовка к экскурсиям, изготовление альбомов, плакатов, фотосессий и пр.).

Из 28 детей группы  - 25 детей проявили типичные для своего возраста признаки среди всех сфер инициатив.  Для 3 детей данный уровень инициативы не характерен, но проявляется в их деятельности время от времени, т.е. находится в зоне ближайшего развития.

Планируем пересмотреть тактику организации образовательного процесса с данными детьми в сторону индивидуализации, составления индивидуальных траекторий развития.

По диагностике педагогического процесса Верещагиной Н.В. выявили:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем и высоком уровне. Дошкольники старшей группы проявляют интерес к совместным играм, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Активно выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Также воспитанники  старшей группы понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики. При общении с  ГКП дети были отзывчивы, внимательны к детям  младшего возраста. У большинства детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Образовательная область «Познавательное развитие»: дети, имеющие высокий и средний уровень овладения программным материалом по данной области знают своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Называют времена года, умеют определять части суток, и называть их в правильной последовательности. Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Образовательная область «Речевое развитие»: дети имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем и высоком уровне. Дети к концу года могут создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества. Воспитанники способны конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Образовательная область «Физическое развитие»: к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, лазание,  равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и иного уровня развития детей;  не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;  не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;  не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

 Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской  литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

1.2.1. Оценка Индивидуального развития

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка. Результаты используются для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющие особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной работы с ними.

Для практической работы важно знание формальных нормативных характеристик детей. Несмотря на различия в темпах их развития, своеобразие их психологических качеств, необходимо представлять в общем виде норму, что позволит своевременно устранять перекосы в развитии.

Для этого в Программе предлагается использовать нормативные карты развития, разработанные Н.А. Коротковой и П.Г. Нежновым.

Наблюдения за тем, что делает ребенок, дают возможность выделить сферы его инициативы. С одной стороны, эти сферы обеспечивают развитие наиболее важных психических процессов (психических новообразований возраста), а с другой стороны, обеспечивают эмоциональное благополучие ребенка, его самореализацию, полноту «проживания» им дошкольного периода детства, включенность в те виды культурной практики, которые традиционно отведены обществом для образования дошкольника.

В Программе мы опираемся на четыре основные сферы инициативы:

 – творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);

 – инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);

– коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

– познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно - следственные и родовидовые отношения).

Очевидно, что каждый вид деятельности по преимуществу способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. Однако, верно и то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы. Например-  творческая инициатива может проявляться как в игровой, так и в продуктивной, и в познавательно-исследовательской деятельности.

Оценка индивидуального развития по Коротковой Н.А., Нежнову П.Г. - 2 раза в год, (сентябрь, май).

Детальное описание сфер инициатив на различных этапах развития дошкольника, промежуточные (по каждой возрастной группе) и итоговые результаты освоения программы и особенности их оценки подробно рассмотрены в Приложении №3 к основной образовательной программе. http://xn----8sbkccaup6def0j.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/assets/files/ivanushka/2019-2020/prilog-oop.pdf стр.23.

Диагностика освоения воспитанниками содержания программы проводится 1 раз в год, (май), по Верещагиной Н.В.. по всем образовательным областям. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей 6-7 лет, что регламентировано п. 3.2.2. ФГОС ДО.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии направлениям развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий через реализацию  программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Подробное описание содержания образовательной деятельности по ОО указано в инновационной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание 6-е (дополненное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.368.

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы организации организованной образовательной деятельности:

подгрупповые, фронтальные, микро-групповые индивидуальные.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Продолжительность образовательной деятельности не более 30 минут

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 3-4 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводят динамическую паузу.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Организованная образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Реализуется на основе учебного плана группы.

Одним из видов организации образовательного процесса, который воспитатели ДОУ используют, является групповой сбор. Это может быть приветствие друг друга, игра, пение песни, чтение книги, беседа о том, что дети делали во время выходных, планирование деятельности и демонстрация её результатов.

Групповой сбор должен быть коротким, деловым и весёлым. Важно при этом менять виды деятельности детей.

Групповой сбор предполагает создание атмосферы общения. Это возможность пообщаться: рассказать об увиденном, о чём думаешь, что чувствуешь, чему научился, высказать своё мнение. Воспитатели наблюдают за активностью и настроением детей, организовывают и помогают детям спланировать их деятельность в течение дня.

Задачи Утреннего сбора:

• Установить комфортный социально-психологический климат.

• Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.

• Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.

• Познакомить детей с новыми материалами.

• Ввести новую тему и обсудить её с детьми.

• Организовать планирование детьми своей деятельности.

• Организовать выбор партнёров.

Задачи Вечернего сбора:

• Пообщаться по поводу прожитого дня. • Обменяться впечатлениями.

• Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.

• Продемонстрировать результаты деятельности.

• Отрефлексировать, что получилось, что пока не удалось, почему.

• Проанализировать своё поведение в группе.

В своей работе используем «событийный» принцип, что позволяет сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения ОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов организована в разных формах организации образовательной деятельности. В режимных процессах, в свободной детской деятельности педагог создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:

  • наблюдения - в центре природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
  • индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие,   сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
  • создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;
  • трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
  • беседы и разговоры с детьми по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
  • индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
  • двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной   образовательной деятельности в первой половине дня;
  • работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

  • подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке учреждения;
  • свободное общение воспитателя с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

Принципы:

  • дидактические (системность, последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учет индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребенка в освоении знаний, наглядность)
  • специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность)
  • гигиенические (сбалансирована нагрузка, рациональное чередование деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность, осуществление личностно- ориентированного воспитания)

Методы: наглядные (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры), наглядно-слуховые (использование музыки), практические (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме), словесные (команды, объяснения, вопросы, указания, образные, сюжетные рассказы).

Средства: (физические упражнения, психогигиенические факторы- гигиена сна, питания, занятий; природные факторы – солнце, воздух и вода.

Формы: (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, музыкальные занятия, физкультминутки, двигательные разминки, переменки, упражнения после дневного сна, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, спортивные игры, спортивные упражнения, спортивные развлечения, День здоровья, спортивные праздники, корригирующая гимнастика).

Здоровье сберегающие технологии:

медико-профилактические -

• организация мониторинга здоровья дошкольников;

• организация и контроль питания детей физического развития дошкольников;

• закаливание;

• организация профилактических мероприятий;

• организация обеспечения требований СанПиНов;

• организация здоровье сберегающей среды;

физкультурно-оздоровительные -

• развитие физических качеств, двигательной активности;

• становление физической культуры детей;

• дыхательная гимнастика;

• массаж и самомассаж;

• профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Принципы:

  • важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке;
  • воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
  • образовательная деятельность организуется не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
  • развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества обязательны  для безопасного поведения.

Классификация игр детей дошкольного возраста

1. Игры, возникающие по инициативе детей (игры-экспериментирования: игры с природными объектами, игры с игрушками, игры с животными)

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие игры: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные игры)

3. Досуговые игры: (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные игры, празднично-карнавальные, компьютерные)

4.Народные игры: (Обрядовые игры: семейные, сезонные, культовые).

5.Тренинговые игры: интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные

6.Досуговые игры: игрища, тихие игры, игры-забавы

Формы организации трудовой деятельности детей:

-Поручения (Простые и сложные, коллективные, индивидуальные, эпизодические и длительные)

-Дежурство (не более 20 минут) - формирование общественно-значимого мотива,

формирование общественно-значимого мотива.

Коллективный труд (не более 35-40 минут)

Методы и приемы трудового воспитания детей:

I группа методов: формирование нравственных представлений, суждений, оценок; решение маленьких логических задач, загадок; приучение к размышлению, эвристические беседы; беседы на этические темы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций; просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; придумывание сказок.

II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности; приучение к положительным формам общественного поведения; показ действий; пример взрослого и детей; целенаправленное наблюдение; организация интересной деятельности (общественно-полезный характер);

разыгрывание коммуникативных ситуаций; создание контрольных педагогических ситуаций

Образовательная область «Познавательное развитие»

Принципы: формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления; использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»; стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий; возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

Методы: наблюдения, опыты, поисковая деятельность, рассматривание картин, демонстрация фильмов, рассказ, беседа, чтение.

Формы: обучение в повседневных бытовых ситуациях, демонстрационные опыты, сенсорные праздники на основе народного календаря, театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы), образовательная деятельность при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы), образовательная деятельность с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми), свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики, самостоятельная деятельность в развивающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»

Принципы: взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития, коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, формирования элементарного осознания явлений языка, взаимосвязи работы над различными сторонами речи, обогащения мотивации речевой деятельности, обеспечения активной языковой практики.

Средства: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятия, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр.

Методы: наглядные (метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам; словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал); практические (дидактические игры, игры драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формы: фронтальные музыкальные занятия (комплексные, тематические, традиционные); праздники и развлечения; музыка на других занятиях; игровая музыкальная деятельность (театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, ритмические игры); совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли); индивидуальные музыкальные занятия (творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах).

Для коррекции и развития основных сфер воздействия (эмоционально-волевая, коммуникативная, познавательная) используются методы психокоррекции:

  • игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые;
  • сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с детьми;
  • психогимнастика;
  • арт-терапия: работа с красками, пластилином, соленым тестом;
  • релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники

2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Среди множества культурных практик особое место занимают сюжетная игра и игра с правилами им присущи следующие специфические характеристики:

– свободный выбор и необязательность;

– внутренняя цель, заключающаяся в самом процессе деятельности;

– обособленность от других форм жизнедеятельности пространством или временем.

Центральной характеристикой сюжетной игры, отличающей ее от игры с правилами, является наличие воображаемой ситуации (сюжета), которая и определяет смысл и содержание деятельности. В процессе игры дети учатся выстраивать связный сюжет, а взрослые передают им способы его построения, накопленные в человеческой культуре. В результате, к концу дошкольного возраста ребенок овладевает данной культурной практикой во всей полноте и разнообразии. В сюжетной игре происходит развитие воображения ребенка, его способности понимать другого, улавливать смыслы человеческой деятельности. В этом заключается развивающее значение сюжетной игры.

Развивающее значение игры с правилами заключается в становлении у ребенка нормативной регуляции поведения, в развитии мотивации достижения и стремления к волевому усилию.

Целью развития игры с правилами в дошкольном детстве является передача взрослым ребенку культурных способов ее осуществления в различных культурно-смысловых контекстах,

основанием для классификации, которых является тип компетенции играющего:

– игры на физическую компетенцию, подразумевающие состязание на подвижность, ловкость, выносливость;

– игры на умственную компетенцию (внимание, память, комбинаторика);

– игры на удачу, где исход игры определяется вероятностью и не связан со способностями играющих.

Одним из видов культурных практик, который мы используем, является продуктивная деятельность.

Целью формирования у ребенка продуктивной деятельности, как культурной практики, является развитие творческой инициативы, которая проявляется в способности преобразовывать различные материалы в соответствии с целью-замыслом. Для достижения в практической деятельности указанной цели, необходимо осуществлять подбор  содержания, которое бы представляло для ребенка интерес. Это можно сделать с помощью следующих культурно-смысловых контекстов:

– изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности (сюжетных игрушек, ролевых атрибутов, карточек для игры в лото и домино, макетов, различных вертушек, лодочек и т. п.);

– создание произведений для собственной художественной галереи;

– создание коллекций;

– создание макетов;

– изготовление украшений-сувениров;

– создание книги;

– изготовление предметов для собственного театра.

Развивающее значение продуктивных видов деятельности  заключается в том, что они открывают перед ребенком широкие возможности проявить свою творческую активность и утвердить себя как созидатель. У него развивается способность к целеполаганию и продолжительным волевым усилиям, направленным на достижение результата. Вместе с тем, он приобретает конкретные умения, связанные с процессом преобразования материала: овладевает орудиями и инструментами, приобретает навыки использования схем и чертежей и многое другое.

Для  постижения свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочивание, и систематизацию, нами  используется познавательно-исследовательская  деятельность.

Основной целью, которой, является развитие  любознательности, познавательной инициативы. Для достижения указанной цели мы решаем ряд взаимосвязанных задач. С одной стороны, мы должны ознакомить ребенка с достаточно большим объемом конкретной информации об окружающей действительности и предоставить ему культурные средства упорядочивания полученных знаний, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину мира. С другой стороны, мы должны не только сохранить присущее с рождения каждому ребенку желание узнавать новое об окружающем, но и развить данное функциональное качество.

В старшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность осуществляется ребенком во всей полноте и задействует все психические средства – восприятие, мышление, речь. Познавательная активность ребенка смещается с непосредственного окружения к отвлеченным предметам и явлениям. Особую роль в познании начинает играть словесный анализ-рассуждение. Кроме значительного расширения представлений об окружающем, качественный скачок происходит и в овладении средствами упорядочивания полученных знаний – с уровня практического, буквального действия на уровень символического обобщения (схематизация). Изменяется и мотивационная составляющая деятельности.

На смену процессуальным включениям познавательной активности в другие культурные практики приходит познавательно-исследовательская деятельность как отдельная, целенаправленная форма активности, со своими специфическими мотивами и целями.

Одной из используемых культурных практик в нашей группе является чтение художественной литературы. Она является универсальным развивающим средством, которое выводит ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого окружения. Восприятие художественных текстов помогает детям упорядочивать информацию об окружающем мире, ориентироваться в различные моделях человеческого поведения, формирует у них ценностные установки и правильную разговорную речь, воспитывает культуру чувств и многое другое.

 Чтение художественной литературы, уже по традиции, происходит после прогулки в первой половине дня и перед сном. Дети с нетерпением ждут продолжения какого - либо произведения или выбирают новое по своему желанию.

 Основной целью является развитие у ребенка интереса к чтению.

Для реализации указанной цели перед нами стоят  следующие задачи:

– подбирать художественные тексты исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с интересами детей группы;

– регулярно читать художественные тексты детям группы;

– использовать художественные тексты как смысловой фон для развертывания других культурных практик.

К одной из образовательных технологий, которая учитывает не только педагогические требования, но и психологические механизмы развития детей, и используется в нашем дошкольном учреждении, относится проектно-тематическое обучение. Стержнем является самостоятельная деятельность детей, исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой дети познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты. Такое обучение подразумевает объединение различных предметов учебного плана с помощью какой-нибудь интересной идеи (события), которая может быть рассмотрена с точки зрения нескольких дисциплин.

Проект – специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект–осуществление замысла (изготовление книги, модели, очистка воды песком, постановка спектакля, посадка дерева и т.д.)

В работе используются следующие типы проектов:

Исследовательские 

Дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи исследования, определяют методы исследования, источники информации, исследуют, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования

Ролево-игровые

С элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Информационно - практико- ориентированные

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект правил группы, витражи и т.д.)

Творческие

В таких проектах дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник)

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами педагог помогает детям соизмерить свои желания и возможности.

В своей работе используем «событийный» принцип, что позволяет сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях:

  • в процессе проведения ООД,
  • в процессе режимных моментов,
  • индивидуальных и групповых форм и т. д.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит, преимущественно, подгрупповой характер.

Совместная игра педагога и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.  

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.  

Такие ситуации могут быть

  • реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим),
  • условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений),
  • имитационно-игрового характера.

 В ситуациях условно вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей.

В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.).

Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.  

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.  

Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр., в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Все виды деятельности ребенка в группе могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

 - самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

 - развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности детей в группе создана предметно-развивающая среда, данная среда создана таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку выбор интересной для него деятельности, стимулировать его активное взаимодействие с этой средой(как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми).В группе созданы разные центры и уголки по всем видам детской деятельности.

Для поддержания детской инициативы создаются ситуации, в которых дошкольники учатся:

  • при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;
  • совершать выбор и обосновывать его;
  • предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.)
  • планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
  • оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Для развития игровой деятельности педагог:

  • создает в течение дня условия для свободной игры детей;
  • определяет игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
  • наблюдает за играющими детьми и понимает, какие именно события дня отражаются в игре;
  • отличает детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
  • косвенно руководит игрой, если игра носит стереотипный характер.

Для побуждения детской познавательной активности педагог:

  • регулярно предлагает детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;
  • регулярно предлагает детям открытые, творческие вопросы, в том числе - проблемно -противоречивые ситуации;
  • организовывает обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадения точек зрения;
  • строит обсуждения с учетом высказывания детей, которые могут изменить ход дискуссии;
  • помогает детям увидеть ошибки в их рассуждениях;
  • помогает организовать дискуссию;
  • предлагает дополнительные средства (двигательные, образные, в том числе модели и символы)в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Для развития проектной деятельности педагог:

  • создает проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;
  • внимателен к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагает проектно-образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;
  • поддерживает детскую автономию: предлагает детям самим выдвигать проектные решения;
  • помогает детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;
  • в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживает их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;
  • помогает детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор своего варианта.

Эффективные формы поддержки детской инициативы, используемые в группе:

  • совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком;  
  • проектная деятельность;  
  • совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование;  
  • наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования;  
  • совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;  
  • создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития.  

С целью развития детской инициативы, самостоятельности и творчества в образовательной деятельности активно применяются инновационные технологии:

 - Игровые технологии;  

- Технология проектной деятельности;  

- Технология познавательно-исследовательской деятельности;  

- Технология решения изобретательских задач и развития творческого воображения

(ТРИЗ и РТВ);  

- Технология проблемного обучения;  

- Социоигровая технология;

- Технология активных методов обучения;  

- Здоровье сберегающие технологии;  

- Арт-технологии: сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия.  


2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведущая цель — сохранение и укрепления здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка седьмого жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Обеспечить открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада.

3.Обеспечить максимальное участие родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр).

4.  Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

5. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

 6. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

7. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

 8. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

9. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

В течение года планируется реализовать совместный проект "Скоро в школу", нацеленный на формирование положительного отношения к предстоящему обучению, подготовку к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повышение грамотности и компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей. Планируются такие мероприятия как: анкетирование, родительские собрания, экскурсии, папки-передвижки.

2.5.1 Перспективный  план работы с родителями

месяц

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

Годовой проект: Анкетирование «Скоро в школу».

Создание родительского уголка(информационный стенд "Образовательная деятельность","Паспорт группы","Образовательные события")

Создание папки-передвижки «Развитие речи старших дошкольников»

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

 Родительское собрание в форме круглого стола "Мы стали старше"

- Обсуждение годового проекта «Скоро в школу»

-презентация рабочей программы дополнительного образования.

-просмотр презентации по ПДД;

- выбор родительского комитета

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

октябрь

Годовой проект: Составление папки-передвижки для родителей «Скоро в школу».

Консультация для родителей «Методика модель письма»

Консультация «Учимся играя».

Конкурс семейного творчества: «Золотая осень».

Стендовая консультация: «Типы родительских отношений - общаемся без конфликтов»

Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников «Умники и умницы»

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

ноябрь

Стендовые консультации: «Безопасность ребёнка» («Один дома»,«Травматизм на улице», «Осторожно огонь».)

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Папка -передвижка  «Интеллектуальные игры со всей семьей».

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

декабрь

Мастер-класс «Играем с детьми дома».

Родительское собрание в форме мастер-класса «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Буклет «Изготовление дидактические игры для формирования элементарных математических представлений своими руками» Консультация  «Как развить творческие способности у ребенка»

Конкурс творческих работ детей и родителей «Новогодние чудеса своими руками».

Памятки для родителей  «Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка»

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

январь

Семейное развлечение «Зимние забавы»

Папка- передвижка «Говорим правильно. Звуковая культура речи»

Консультация для родителей «Графическая практика»

Стендовая консультация«Безопасный отдых зимой»

Беседа с родителями, о проведении с детьми наблюдений в зимний период года.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

февраль

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

  «Семья - мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка»      круглый стол.

Фотовыставка «Мой папа- самый лучший».

Годовой проект: мастер класс: «Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки»

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

март

Выставка-конкурс «Подарок для мамы своими руками» (с использованием бросового материала)

Памятка для родителей «Простудные заболевания в весенний период и их профилактика».

Консультация  для родителей«Артикуляционные упражнения, для проведения занятий в домашних условиях»

Папка - передвижка «Стихи о весне»

Годовой проект: Буклет «Скоро в школу (мотив обучения)».

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

апрель

 Информационная папка: «О космосе, космонавтах, о полетах в космос Ю. Гагарина».

Папка-передвижка «Стихи о космосе»

Конкурс творческих семейных работ, посвященный ко Дню космонавтики.

Годовой проект: Экскурсия в школу.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

май

Годовой проект: Консультация «Подготовка ребенка к школе».

Годовой проект: Анкетирование «Готов ли вы к школе?».

Папка - передвижка «Лето-время для закаливания ребенка»

Годовой проект: Итоговое родительское собрание: «Старший дошкольник- будущий первоклассник»

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

Степанова Ж.Н.

Никипелова Т.А.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Распорядок или режим дня.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи  воспитания и обучения. В этот же период, когда детей еще мало, организуются индивидуальные занятия с детьми. Когда дети собираются все вместе проводится утренний круг, для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

С 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада. Практика показывает, что наиболее эффективной формой организации детей на занятиях - является подгрупповая форма. Подгруппы формируются с учетом уровня развития и сформированности запаса знаний и представлений. При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребенка в течение дня и недели, педагоги руководствуются нормативными документами, в которых отражены максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию их различных видов. После первого занятия и десятиминутного перерыва подгруппы меняются. В оставшееся время до прогулки заполняется организованной воспитателем игрой или предоставлено детям для занятий по интересам. На этом моменте хочется остановиться подробнее. С нашей точки зрения, именно способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия характеризует эффективность проведенной образовательной работы в группе. Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть обучен играть с ними, уметь взаимодействовать с товарищами, руководствоваться правилами и подчиняться им. Способность выбора дидактической игры доступной по сложности возможностям ребенка отражает уровень сформированности его собственной самооценки. Наблюдение за свободной деятельностью детей является важным показателем в оценке эффективности работы воспитателей группы.

На прогулке реализуются как оздоровительные задачи, так и специальные образовательные. Оздоровительные задачи решаются за счет специально подобранных упражнений и игр. Образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животными и птицами, растениями. Во время прогулки планируются экскурсию на соседнюю улицу, с целью понаблюдать за движением машин и работой людей. На прогулке организуются игры с правилами, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени используется для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков.

Дневной сон имеет большое значение для детей всех возрастов, так как позволяет им восстановить силы. После занятий и прогулки некоторые дети истощаются, и поэтому процедура укладывания хорошо продумывается и ожидается детьми. Чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные положительные эмоции, мы применяем слушание с закрытыми глазами записей звуков леса и небольших отрывков специально подобранных художественных произведений.

Подъем детей также имеет специфические особенности. Пробуждение детей проходит не одновременно и педагогам следует обеспечить плавный постепенный выход детей из сна. Для этого без пяти минут три воспитатель включает магнитофон на небольшую громкость со спокойной музыкой, постепенно по мере просыпания детей громкость повышается и педагог беседует с детьми об их снах. При этом следует помнить, что особенно в период адаптации дети часто пугаются в период просыпания и плачут, поэтому детей следует настроить на определенные темы беседы. После того как большинство детей проснулись - проводится "гимнастика пробуждения". Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Одевание детей проводится под динамичную музыку.

Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, занятие (если оно предусмотрено сеткой занятия), вечерний круг, вечерняя прогулка, игры.

При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи.

Варианты режима дня

Для плохой погоды:

  • организация прогулки в помещении (физкультурный и музыкальный залы хорошо проветриваются, в определенные для каждой группы часы дети, соответственно одеты, приходят поиграть,  а в это время в групповой комнате проводится сквозное проветривание);
  • смена помещений;
  • свободное перемещение детей по учреждению;
  • проведение развлекательных программ.

В дни карантинов и периодов повышенной заболеваемости:

  • в режиме дня выделяется время для осмотра детей, проведение профилактических мероприятий;
  • снижение физической и интеллектуальной нагрузки;
  • увеличение время пребывания детей на воздухе.

Комфортная организация режимных моментов:

  • организация набора технологий режимных моментов (приема пищи, сбор на прогулку, укладывание спать, проведение закаливающих процедур);
  • для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы.

Контроль за выполнением режимов дня:

  • В МБДОУ «Детский сад «Иванушка» осуществляет медицинские работники, административно – управленческий аппарат, педагоги, родители.

Режимы дня в летний и холодный периоды

Режим дня на летний период (01 июня – 31 августа)

Режимные моменты

Время

Приём детей, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельности

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Утренний круг, подготовка к завтраку, завтрак, игры детей

8.10- 9.00

Совместная деятельность педагога с детьми

9.00-9.20

Прогулка

9.20-10.20

Второй завтрак

10.20-10.30

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование и т.п.)

10.30-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры, подготовка к полднику, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.30-15.50

Прогулка, самостоятельная и организованная деятельность детей на улице

15.50-16.40

Вечерний круг

16.40-16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50-17.10

прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.10-19.00


Организация жизнедеятельности и режим дня детей подготовительной группы

(холодный период)

Приход детей, свободная игра

07.00- 08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08.10-08.40

Утренний круг

08.40-9.00

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

09.00-10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

10.00-10.25

Второй завтрак

10.30-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.30-12.50

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.50-13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.20-15.10

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.10-15.30

Полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная, организованная деятельность

15.50-16.50

Вечерний круг

16-50-17-00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.25-19.00


3.1.1 Учебный план.

Организованная образовательная деятельность

В неделю

В год

Инвариантная часть

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении

2

74

Физическая культура на прогулке

1

37

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.

2

74

Развитие когнитивных способностей: сенсорное развитие, развитие познавательной деятельности, дидактические игры.

2

74

 Конструктивно-модельная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: предметное окружение, природное окружение, социальное окружение

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря

2

74

Связная речь

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи.

Приобщение к художественной литературе

0

0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

0

0

Лепка, аппликация, прикладное творчество,

1

37

Рисование, народное декоративно-прикладное искусство

2

37

Музыка

2

74

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формирование первичных ценностных представлений.

0

0

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие регуляторных способностей.

Формирование социальных представлений, умений и навыков.

Итого:

14

518

Вариативная часть

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Гришаева Н.П. «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет»

0

0

Итого

14

518

Примечание:

  • 1 - 1 ООД в неделю
  •  0 -  содержание реализуется в совместной деятельности

Вариативные программы реализуются, как при проведении организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка. *ООД – организованная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019 уч.год)

Содержание рабочей программы средней группы  составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...