Методическая разработка ООД по ФЦКМ "Герб моей семьи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Невзорова Екатерина Евгеньевна

Познакомить детей с понятием « символ» и его  значением , историей происхождения семейного герба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerb_moey_semi_dlya_zanyatiya_-_kopiya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительное группе «Сказка»

«Герб моей семьи».

Цель: Познакомить детей с понятием « символ» и его  значением , историей происхождения семейного герба.

Задачи:

1.Формировать представления детей о семье.

2.Учить понимать ценность семейных отношений.

3.Воспитывать в  детях чувство гордости за свою семью.

4. Развивать эстетическое восприятие , инициативу, самостоятельность.

5. Формировать умение работать коллективно, развивать творческие способности.

Воспитатель:   

 - Ребята, я хочу вам показать фотографию. Как вы думаете, что изображено на этой фотографии? (дедушка, бабушка, папа, мама и т. д.)

- А как одним словом назвать всех этих людей? (семья)

- Ребята, а вы знаете, что такое семья? (это мама, папа, брат и т. д.)

- Посмотрите, я принесла вам книги. Как вы думаете, что это за книги? Полистайте их и подумайте. (это словари)

- Правильно, это толковые словари, давайте прочитаем, что написано в них о семье. Ребята ищут слово семья в толковом словаре.(Воспитатель читает определение.)

Воспитатель:   

Давайте сегодня поговорим о семье, о семейных ценностях.

-А кто ни будь из вас знает, что такое семейные ценности? (это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.).

- Ребята, с помощью чего, какого символа, вы можете рассказать о своей семье, ваших семейных ценностях? (с помощью герба семьи, мы их делали с мамами и папами)

-  А что вы знаете о гербах, что такое герб? (герб - это эмблема, он рассказывает о происхождении, родовитости, о заслугах и подвигах. Герб передаётся по наследству, чтобы дети знали подвиги своих предков.)

- Я вижу, как вы много, за это время, узнали о семье, о семейных гербах. А как же нам теперь передать наши знания окружающим нас людям, с помощью чего? (можно написать книгу, рассказать по радио, написать в интернете и т. д.) Ребята,а давайте мы сделаем с вами телепередачу про своих близких и назовем ее «Герб моей семьи».

Воспитатель:- Ребята, тогда я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Герб моей семьи».

Воспитатель:- Прошу, проходите за мной.

Воспитатель:- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Герб моей семьи». Сегодня с вами я – ведущая Екатерина Евгеньевна и участники программы, дети группы «Сказка», детского сада №169. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих фамильных гербах, которые они создавали вместе со своими родителями. Рассматривая их, мы поймём, что объединяет их семьи, какие у них предпочтения.

Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Я начну, а вы продолжайте:

 семья сильна,… когда над ней крыша одна.

 нет родителей - …нет покровителей.

сердце матери… лучше солнца греет.

добрые дети- дому венец…, а злые- конец.

при солнышке тепло,… при матушке добро.

вся семья вместе,… так и душа на месте.

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)

Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы.

Воспитатель: 

- Семья нужна человеку, пожалуй, больше, чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

 

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

Ответы детей.

Воспитатель:   

Наши телезрители хотят узнать, какие же они, родные и дорогие вам люди?

Дидактическая игра "Подбери признаки".

Воспитатель:   

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа (какой?) - строгий, умный, сильный:

Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка (какой?) - старый, мудрый, седой:

Сестра (какая?) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат (какой?) - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель:  Давайте теперь научим наших телезрителей делать семейную зарядку.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

 Летом и зимою

 Мы во двор выходим

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

 Повороты вправо - влево

 Делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой

 И качаю головой.

Воспитатель: А теперь пришло время рассказать телезрителям о гербах ваших семей. У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. А вы знаете как возникла первая семья?

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

- Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. В каждой семье формировались свои традиции, накапливались свои семейные ценности.  С раннего возраста дети слушали рассказы родителей о прошлом семьи, о её истории. Повзрослевшие дети переносили в свой дом традиции, принятые в родительском доме и создавали новые. Люди стали составлять семейные гербы, в которых рисовали главные особенности своей семьи. Семейный герб изображал традиции своей семьи. При создании гербов внимание уделялось не только предметам, но и цвету. Так красный цвет назывался червлёным и служил символом мужества и храбрости. Цвет синий именовался лазурным и символизировал красоту. Символ надежды, молодости, радости и изобилия – зелёный цвет. Пурпурный или фиолетовый, являлся символом силы и могущества. Жёлтый или золотой- символ богатства, а серебряный- чистоты.

- Вот и вы со своими родителями создали семейные гербы, которые помогут рассказать о вашей семье.

Помните рассказ «Цветик - семицветик»? А кто написал? (Валентин Катаев) У меня тоже необычный цветок. Лепестки разноцветные  и  с вашими именами. Отрываем лепесток определенного цвета, чье имя попадется, тот рассказывает о гербе своей семьи. Телезрителям очень интересно будет вас послушать.

(Дети по очереди  рассказывают о гербе своей семьи)

Воспитатель:   

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Детский сад, наша группа.

   В завершении нашей передачи, так как вы у нас выпускники, давайте на память создадим герб нашей группы, потому что группа для нас вторая семья. У нас с вами тоже есть свои традиции и ценности, как в настоящей семье. Герб мы сделаем для истории и поместим в летопись нашего детского сада. А уважаемые телезрители на вашем примере будут учиться делать гербы.

Дети составляют герб группы, рассказывают о том, что изобразили.

В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться к членам семьи, уважать старших, помогать младшим. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Методическая разработка по проведению праздника в семье

Методичекая разработка по проведению праздника в семье предназначена для родителей детей - дошкольников. Оформлена в виде советов для родителей по проведению праздников: Новый год, День рождения, 8 Ма...

Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...

Методическая разработка Настольная игра "Город моих прав"

Настольная игра "Город моих прав" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Закрепить и расширить знания детей о парвах ребёнка, приобщить детей к социальной действит...

Методическая разработка "К истокам рода моего - связующая нить поколений"

Опыт работы по ознакомлению дошкольников с понятием "родословная" и составление "родословного дерева"...