Самообразование на тему «Формирование эмоционального развития детей среднего возраста посредством драматерапии»
методическая разработка (средняя группа)

Курцева Светлана Витальевна
Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№18 »

Самообразование на тему

«Формирование эмоционального развития детей среднего возраста посредством драматерапии»

2014-2015 учебный год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….

1. Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………………………..

2. Драматерапия, как элемент Арт-Терапии, в работе с детьми дошкольного возраста…………………………………………………………………………

3.  Практическая работа с детьми. Планирование…………………………..

Список использованной литературы…………………………………………

Введение

      Эмоциональное развитие дошкольников — целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок- дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.      

           По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном раз витии. Осваивая социальную обусловленность эмоций, дети овладевают нормативными категориями, эталонами их проявления, что способствует начальному становлению эмоциональной культуры личности. Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно- познавательные ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.  

     Из практики видно, что год от года дети приходят в детский сад   с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то только в резкой форме. Отсюда возникают проблемы со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими личностными проблемами. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Они не всегда способны контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности, неадекватности поведения.

   Результаты  проведения опроса воспитанников в сентябре  этого года позволили сделать вывод: среди изученных индивидуальных особенностей детей у 20% воспитанников крайне редко проявляется эмоциональная отзывчивость и у 15% детей проявляется редко, в зависимости от ситуации. Данный фактор подвиг меня  на углубленное изучение данной темы. Мы решили провести педагогическое исследование с целью: создание условий повышения эффективности процесса формирования эмоциональной сферы.

Объект исследования — эмоциональное развитие детей среднего  дошкольного возраста.

Предмет исследования— процесс эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста посредством использования драматерапии.

Цель исследования : выявление условий повышения эффективности эмоционального развития дошкольников .


Задачи исследования :

  1. Изучить особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.
  2. Проанализировать педагогические возможности драматерапии  для формирования эмоциональной сферы детей  среднего дошкольного возраста.
  3. Разработать план работы по использованию драматерапии, оценить ее эффективность в конце учебного года.

Содержание

1. Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Эмоциональное развитие дошкольников – это важнейшая составляющая их общего развития. Она определяет успешность общения со сверстниками, адекватность реакций на жизненные события и многое другое.

Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, -это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.

Общую тенденцию развития эмоциональной сферы точно выразил Г. Мюнсберг: «В начале чувствования вызываются только состояниями собственного тела ребенка. Голод, усталость и физическое раздражение неприятны, легкое возбуждение и принятие пищи; позднее предметы внешнего мира и люди доставляют удовольствие и неудовольствие, а затем, наконец, достигается та стадия, когда вещи заменяются словами, и объекты мысли становятся источниками удовлетворения и неудовлетворения.

Прежде чем рассматривать вопрос о развитии и эмоциональной сферы ребенка, необходимо остановиться на тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования эмоций.

В психологии выделяют три способа появления новой эмоции: эмоциональное заражение, эмоциональное опосредование, эмоциональное обуславливание. Механизм эмоционального заражения не требует значительного времени. Ребенок после однократного предъявления присваивает продемонстрированную ему эмоцию в том случае, если она затронула его эмоциональную сферу. Механизм эмоционального опосредования связан с необходимостью повторения ситуации, в которой происходит ассоциирование, поэтому он требует большого количества времени. Также стоит отметить, что при недостаточном подкреплении зарождающаяся мотивация может ослабиться. Наиболее эффективным механизмом формирования эмоций является эмоциональное обуславливание. Данный механизм предполагает «создание связи между нейтральными и значимыми объектами в идеальном плане. В воображении возникает переживание, которое постепенно распространяется на реальную действительность». Особую роль при эмоциональном обуславливании имеют те виды деятельности, которые вызывают эмоциональную реакцию субъекта. Это игра, театра, кино и др. Идентификация с ролевыми образцами в игре, переживаниями персонажей расширяет эмоциональный опыт ребенка.

На протяжении среднего дошкольного возраста происходит ряд закономерных изменений эмоциональной сферы, обусловленных ее усложнением и обогащением.

  В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в среднем дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника. Л. С. Выготский полагал, развитие сознания определяется не изолированным изменением отдельных психических функций (внимания, памяти, мышления и пр., а изменением отношения между отдельными функциями. Важнейшей особенностью детей среднего дошкольного возраста, с его точки зрения, является то, что складывается новая система психических функций.

возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У ребенка возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности.

А. Н. Бернштейн утверждал, что «психика формируется в движении». Главным новообразованием во всех сферах жизни и деятельности ребенка является превращение его поведения, оно становится «волевым». Формирование произвольности сопряжено с появлением направленности ребенка на собственное внешнее или внутренние действия, на способ их организации, в результате чего рождается способность управлять собой (А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова.

Итак, у детей среднего дошкольного возраста проявляются особенности формирования эмоциональной сферы:

-более спокойный, уравновешенный эмоциональный фон восприятия.

- эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями : желание- представление –действие- эмоция.

- эмоциональные процессы более управляемые .

- развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценкавзрослыми).

- аффект- первое звено в цепочке реакций.

- происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлением о предметах, их свойствами и получением конечного результата.

- самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха.

- появляется способность оценивать свое поведение.

Итак, эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности, интенсивности эмоциональной жизни ребенка. День ребенка настолько насыщен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения.

В среднем дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Происходит переход от желаний (мотивов, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами, находящимися в «идеальном» плане. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем. Эмоции, связанные с представлением, позволяют предвосхищать результаты действий ребенка, удовлетворение его желаний.

2. Драматерапия, как элемент Арт-Терапии, в работе с детьми дошкольного возраста.

Имаготерапия (от лат. imago -- образ) занимает особое место среди видов арт-терапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса (И. Е. Вольпер, Н. С. Говоров, 1973). Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. Она основана на идее развития способности к творческому воспроизведению специально показанного «лечебного» образа (принимать адекватный образ и «уходить» таким путем от деформированного образа своего «Я »), что приобретает самостоятельное значение в оздоровлении личности.[14]

Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию, психодраму.

В групповой форме имаготерапии выделяется -- образно-ролевая драматерапия (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов. Образно-ролевая драматерапия помогает решать различные проблемные ситуации.

Драматерапия  - это набирающее темп направление арттерапии использует такой широко распространенный технический прием, как драматизация, т.е.разыгрывание какого либо сюжета. Техника драматизация используется в психодраме (это основной, базовый прием), в транзактном анализе и ряде других направлений. Данное направление в арттерапии иногда называют театротерапией. Это название более правильное (так как в данном случае основой является искусство театра, а не драматургия), но менее употребимое. Современная драматерапия – сложное и многогранное явление, представленное разными подходами, школами, концепциями.

Драматерапия используется в работе с межличностными и внутриличностными проблемами, в семейной и детско-родительской терапии, в оргконсультировании, развитии креативности в определенной профессии, с пограничными расстройствами, психосоматикой. Театр исторически создавался как терапевтическое воздействие (теория катарсиса Аристотеля), и всегда театральное действие было чрезвычайно сильным по эмоциональному воздействию. Возвращение драмы как психотерапевтического действа в культуру началось с конца 19 в., когда стали возникать психотерапевтические театры в Германии, Австрии, США, России, Франции. Кроме всего, необходимо помнить, что драматерапия – это всегда игра, т.е. вид деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в этом процессе. Сила и глубина воздействия драматерапии связана со способностью выражать события и переживания ярко, ясно, точно, что дает возможность вспоминать и переживать иначе определенные жизненные события, посмотреть на них другими глазами. Существует серьезное различие между драматерапией и психодрамой. Оно заключается в том, что психодрама использует для драматизации конкретный биографический материал, драматерапия не фокусируется на реальной жизни клиента. Психодрама играет реальную жизнь клиента, драматерапия – что угодно и чью угодно жизнь, что не вызывает страха, тревоги, боли. Я могу играть кого угодно. «Жизнь – игра, театр». Уровень, на котором «работает» драматерапия, очень различен: от конкретной жизненной задачи (как это сделать) до глубинных экзистенциальных вопросов (зачем я живу, в чем мое предназначение?).
К психотерапевтическим задачам, которые могут быть решены с помощью драматерапии, можно отнести следующие:
- осознание своих телесных и поведенческих паттернов,
- развитие спонтанности и импровизационности ,
- развитие и совершенствование способности к «режиссуре» собственной жизни,
- возможность «переиграть» жизненные сценарии и паттерны,
- развитие телесной пластичности и пластики (телесной, эмоциональной, когнитивной),
- расширение репертуара поведенческих паттернов.
- возможность стать иным (развитие множественности личности),
- возможность «вернуться назад» и «сходить вперед». 
Основные техники драматерапии:
1. Сценические поклоны.
2. Сценическая пластика.
3. Работа с оружием.
4. Работа с голосом.
5. Беспредметные этюды.
6. Предметные этюды с символическими предметами (веревка, цепь, раковина, посох, корона, меч, маска, плащ, чаша, плат и т.п.).
7. Пантомима (стили, танец, сцены).
8. Театр импровизации («история театра», национальные ритуалы, национальный танец и др.).
9. Средневековая драма.
10. Драматизация сказки, мифа, легенды.
11. Драматизации снов, фантазий, страхов.
12. Театр абсурда.
13. Комедия дель арте.
14. Работа с большими куклами.
15. Площадные театры.
16. Карнавал («шествие умерших богов», «корабль дураков»).

3.  Практическая работа с детьми. Планирование.

Вся работа проводилась в несколько этапов:

1этап-диагностический.

2 этап-организационно-прогностический.

3этап-практический.

4 этап-обобщающий.

На первом этапе содержание работы заключалось в анализе состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме «Формирование эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»; В самом начале работы было проведено анкетирование с родителями ,в ходе анкетирования были выявлены противоречия между тем, что родители считали формирование эмоциональной сферы у детей важным моментом .Но не придавали особого значения ее формированию ни в детском саду, ни дома, считая, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать, читать.

  Наблюдая за деятельностью детей, за их взаимоотношениями со сверстниками, со взрослыми, была проведена диагностика уровня эмоциональной сферы  по следующим критериям:

-отклик на эмоции близких людей и друзей

-сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов

-эмоциональное реагирование на произведение искусства

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении.

-представление об эмоциональных состояниях.

Вывод: результаты диагностики подтвердили насколько слабо развиты критерии эмоциональной сферы детей.

 2 этап -организационно-прогностический.  На данном этапе содержание работы заключалось в разработке плана внедрения театрализованной деятельности в образовательный процесс в совместной и самостоятельной деятельности. При составлении плана я придерживалась следующей последовательности.

  Сначала идет ВОСПРИЯТИЕ – слушание (рассказывание, чтение, аудиозаписи), визуальное восприятие (показ воспитателя, демонстрация) . Затем идет ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (режиссерские игры, драматизация, перевоплощение, обыгрывание, спонтанные театрализованные игры, игры-имитации).И последний этап ТВОЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (импровизация, режиссерские самостоятельные театрализованные игры).

Формы работы с детьми, которые мы используем на первом этапе – этапе восприятия – это: чтение, показ, просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества, наблюдения.

Второй этап - этап воспроизведения. То есть ребенок уже способен воспроизвести действия того или иного персонажа, перевоплотиться в него, но творчески обыграть сюжет он не может, здесь мы используем такие формы, как драматизация, обыгрывание, игры-имитации, перевоплощение.

Третий этап-этап творческого преобразования уже заключительный, на котором ребенок способен самостоятельно импровизировать, обыгрывать сюжет. На этом этапе эффективны такие формы работы, как импровизация, режиссерские, самостоятельные театрализованные игры, авторские театрализованные игры.

3 этап работы -практический.

  На этом этапе создается  развивающая предметно-пространственная образовательная среда.

  Мы оборудовали зону театрализованной деятельности и «тихий» уголок, где ребенок может побыть один, поиграть в дидактическую игру, прорепетировать роль.

В зоне театральной деятельности мы разместили разные виды кукольного театра (плоскостной театр, пальчиковый театр, театр из конусных игрушек, театр на ложках, театр на палочках, театр миниатюр, театр игрушек, театр би-ба-бо).В этой зоне у нас есть ширма для показа кукольного театра (удобная, легкая, с занавесом для смены декорации)

Оборудован уголок ряжения, в котором есть различные костюмы, маски, атрибуты для сказочных персонажей.

2.Реализация плана

  Например,  в образовательной деятельности «Художественная литература» знакомим детей с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности.

  В образовательной деятельности «Художественная творчество»проводим знакомим с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, рисуем разными материалами персонажей той или иной сказки, делаем аппликации, лепим.

  В области «Познание» знакомим детей с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит в дальнейшем материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка»-знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев.

«Коммуникация»-использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.

«Физическая культура»- в этой области используем подвижно-сюжетные игры: «У медведя во бору», «Собачка-жучка», «Курочка и цыплята», «Зайка-беленький сидит» и т.д.

«Социализация»-использование дидактических игр.

Здоровье сберегающие технологии используемы в работе:

-дыхательная гимнастика

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковые игры со словами

-гимнастика для глаз

-физкультминутка, динамические паузы

Основные направление работы с детьми:

1.При подготовке к игре мы проводим упражнения, на которых ребенок изображает кого-нибудь из персонажей сказки без слов, остальные дети отгадывают этого персонажа, таким образом в условиях игры на тему сказки ребенку легче входить в роль, создать образ.

2.Творческое развитие темы мы начинаем с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения. Далее дети импровизируют на заданную тему.

3.Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Поэтому когда мы знакомим детей с произведением, ни в коем случае не искажаем авторский текст, но и не заучиваем с ребятами его до начала игры.

4.Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано.С этой целью мы постоянно используем театр на фланелеграфе, либо настольный. Так \же можно обратиться к куклам бибабо или пальчиковым, тем самым создавая зрительные образы, демонстрируя способы их эмоциональной выразительности и игры.

5.Вначале мы читаем текст, привлекая детей к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того как дети овладевают содержанием, их активность в повторных играх возрастает.

6.Ни в коем случае мы не требуем от ребят буквального воспроизведения. Но когда текст достаточно хорошо усвоен, мы поощряем точность его изложения.

7.Чтение произведений должно сочетаться с мимикой, поэтому мы стараемся заучивать тексты, а не использовать постоянно книгу или аудиозапись.

8.Так как участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, то мы учим детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно выразительные умения (имитация характерных движений животных),художественно-образные выразительные средства – интонация, мимика, пантомимика,(жесты, позы, походки).

  Партнерство с родителями – это одно из необходимых условий формирования эмоциональной отзывчивости средствами театрализованной деятельности.

  Чтобы убедить родителей, что театрализованная деятельность важна и нужна для развития эмоциональной сферы детей, памяти, мышления, мы используем разные формы работы, причем постарались уйти от традиционных родительских собраний, давно потерявших свою актуальность. Привлекаем родителей к театрализованной деятельности через нетрадиционные методы работы (совместные спектакли, концерты, костюмированные представления и т.д.)Родители участвуют в приготовлении атрибутов к спектаклям, пошиве костюмов, приготовления афиш совместно с детьми.

4 этап работы - обобщающий. На этом этапе пройдет обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленными задачами, анализ всех результатов, подготовка и формулировка выводов на основе результатов.

Вывод: работа по развитию  эмоциональной сферы детей была эффективна, что подтверждают результаты диагностики, анкетирование с родителями.

Перспектива: продолжать работу в этом направлении. С внедрением ФГОСДО первоочередной задачей встала корректировка и усовершенствование плана.

Перспективное планирование элементов драматерапии в различных видах непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Чтение художественных произведений

Использование в различных видах деятельности

Игра – драматизация

(Драмтерапия)

        Октябрь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Прослушивание аудио сказки

Коммуникация/чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций к сказке, этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

Аппликация «Большие и маленькие мячи» (в гости прикатился колобок, такой же круглый как мячики, дети по желанию  могут спеть песню колобка, изобразить голосом животных, которые ему попались навстречу).

Коммуникация. Звуковая культура речи. Звук О. Дети среди игрушек со звуком О находят персонажей сказки «Колобок» (волк, колобок, заяц косой)

Познание (ФЦК) «Хорошо у нас в д\саду. Колобок» (используем беседу с Колобком, пение его песенки, изображение голосов животных, которые ему встретились на дороге)

«Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

Разыгрывание сказки «Колобок»

Ноябрь

-Рассказывание сказки «Три медведя»;

Коммуникация/чтение худ.лит-ры (чтение сказки «Три медведя», с использование разных тембров голоса)

Коммуникация /музыка (имитация движений медведя под музыку)

Игровая деятельность (с\р игра «Пьем чай у Мишутки»,д\и «Узнай по голосу»)

Музыка (слушание музыки разного характера)

Познание (ФЭМП)  (Использование сказки три медведя для закрепления понятий «большая», «маленькая»)

Драматизация сказки «Три медведя»

Декабрь

- Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

- Отгадывание загадок

Коммуникация/чтение худ. литературы (рассматривание иллюстраций  к сказке, рассказывание сказки «Маша и медведь»)

Лепка «Испечем пирожки для мишки»( с приходом в гости Маши и медведя)

- Имитационные упражнения «Изобрази  героя»

-Игровая деятельность (С\р игра «Уберемся в доме у медведя», «Печем блины и пироги в доме у медведя»)

- Ряжение в костюмы

Драматизация сказки «Маша и медведь»»

Январь

- Знакомство с р.н.с. «Снегурушка  и лиса»

-Отгадывание загадок

Коммуникация/чтение худ. лит-ры (Чтение р.н.с  «Снегурушка и лиса»)

Игровая деятельность: Имитационные упражнения «Изобрази героя», «Скажи словечко, как лисичка», «Нарядись и поиграй»

Совместная деятельность «Поиграй ка с нашей куклой» (в коробке дети находят персонажей нашей сказки и от имени героев обыгрывают сказку)

Художественное творчество (в гости приходит Снегурушка и мы ей дарим новогодние подарки)

Драматизация р.н.с «Снегурушка и лиса»

Февраль

-Чтение русской народной сказки «Репка»

-Слушание в аудиозаписи

-Имитационные упражнения

-Ряжение в костюмы

Драматизация сказки «Репка»

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

-Отгадывание загадок

П.И. «Песик-Барбосик»

-Пантомимические упражнения

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»

-Имитационные движения героев сказки и их голосов

-П.и. «Воробьи и кот»

-Ряжение в костюмы

С\р игра «Котенок в гостях»

Драматизация сказки «Почему кот моется после еды

-Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»

-Отгадывание загадок

-П.и. «Лиса и зайцы»

-Имитационные упражнения

-Ряжение в костюмы

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра

Упражнения на интонационную выразительность

Д\и «Угадай чей голос?»

Игра – имитация «Догадайся, о ком говорю»

Игра на формирование актерского мастерства

Игра «Угадай-ка» (по голосам  героев, движениям, поступка.

Имитационное упражнение под музыку

Игра «Что мы делаем не  скажем,а что делаем покажем»

Драматизация сказки «Теремок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование на тему "Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

§Помочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации;§Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и о...

«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»

     Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...

План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"

План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...

План самообразования 2022-2023Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр».

Коммуникативные игры – это совместная деятельность детей и взрослых, это способ взаимного сотрудничества, где партнёры находятся в позиции «на равных», где учитываются особенности и ...

Самообразование на тему: " Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр".

Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать психологическую нагрузку. Для ребенка нет ничего важнее психологического...