Проек «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экологического воспитания детей через игровую деятельность»

Ф.И.О.: Просыпкина Елена Владимировна

Специальность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 12 лет

Квалификационная категория: 1

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель:

  • эффективность реализации задач экологического воспитания детей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста, путём формирования представлений о экологии в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей;
  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природ

 Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и методических наработок коллег.

2. Реализация образовательных задач по экологии через игру направленных на развитие ребёнка

3. Формирование у детей системы знаний.

4. Формирование у детей трудовых навыков и умений.

5. Формирования у детей любви в природе.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. 
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. 
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. 

План реализации мероприятий.

Срок

Цель

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение метод.литературы по выбранной теме, интернет ресурсов, метод.пособия

Выводы и подбор работы по теме

Конспектирование

Октябрь

Беседы и направление родителей, в выбранной теме.

-Информация в родительский уголок, советы по теме

-Поделки из природного материала.

Изготовление экологически – дидактических игр:

-«Овощи и фрукты»,

-«Свойства материалов»,

-Создание коллекции осенних листьев.

Ноябрь

 «Ваш ребенок познает мир».

-Рекомендации.

-Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.  

-Выставка, беседы с родителями

Подборка иллюстраций по теме «Окружающее нас»(изображения природы без мусора-с мусором, чистых водоёмов-загрязнённых…)

Картотека дидактических игр.

-«Что такое хорошо и что такое плохо!».

- Изготовление эк\игры «Экологическое лото».

Декабрь

-Консультации «Отношение взрослых и детей к животным зимой»  

Индивидуальные консультации

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

 «Пополнение материалов копилки:

-«Дикие и домашние животные»,

-«Наши питомцы»,

-«Насекомые».

Январь

Пробная возможность детей самостоятельно использовать дидактические игры.

Подбор теоретического материала «Снег-вода»

Развлечение «Кто живёт под снегом?»

Февраль

«Как знакомить малышей с природой?» Мини-библиотека. При содействии родителей.

Изготовление поделок из природного материала: «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы.

Изготовление экологической игры по теме:

-«Растения»

Изготовить игру: «Загадки и отгадки»

-Посадить «Огород на окне»

Март

Организовать родителей в помощи выращивания рассады.

-Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

-Изготовить игру «Найди такую же снежинку».

-Игра-экспериментирование «Незнайка и сосульки»

Апрель

Изготовить вместе с родителями и принести бумажные кораблики.

-«Учим стихи – развиваем память»,

-Выставка бумажных корабликов.

 

-Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?»

-Создание копилки «Подарки весны»

-Изготовить игру «Когда это бывает?»

Май

Отчёт о проделанной работе

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Итоговая выставка о проделанной работе за учебный год

Ожидаемые результаты:  

-расширение представления детьми о понятии-экология,

- повышение внимания родителей и детей к вопросам экологического состояния окружающего нас мира,

-оснащение уголка природы,

- формирования элементов экологической культуры у дошкольников

- воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране

- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»     Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность

ДОКЛАД: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность»...

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность...

Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования....

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....