«Город мой любимый» для старших дошкольников.
план-конспект занятия

Смирнова Ольга Ивановна

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_integratsiya_spb.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игрового занятия на тему «Город мой любимый» для старших дошкольников.

Цель:

Закрепление и проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  •  Продемонстрировать  знания детей по теме «Петербург».
  • Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях
  • Расширение и активизация словарного запаса детей
  • Развитие связной речи
  • Развитие зрительного восприятия и мышления
  • Развитие координации  речи с движением

 

Воспитательные:

  • Поддерживать познавательный интерес к истории  города ,в котором мы живем.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
  • Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
  • Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование:

ноутбук, экран, мультимедийный проектор, СD диски, детские музыкальные инструменты, реквизит для игр.

Оборудование.

1.     Диапроектор

2.     Слайды по теме

3.     Большие Открытки и иллюстрации с видами Петербурга, изображениями сфинксов, грифонов

4.     Карта дельты р. Невы с аппликацией («Живая»  карта)

5.     Карта центральной части Санкт-Петербурга

6.     Дидактическая  игра «Загадочные слова», «Что не так?», «Сложи квадрат», «Третий – лишний», ребус «Сфинкс», изографы.

7.     Сказочный персонаж Гном Гномыч и Совенок(игрушки), мяч для разминки и д/и «Петербургские слова», «Петербургская азбука».

8.     Запись музыки А.Дольского «Ленинградский вальс»

 

Ход занятия

Разминка

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках под музыку А.Дольского «Ленинградский вальс»

В.: Ребята, начнем занятие с разминки, к кому мячик прилетает, тот и называет. Надо говорить выразительные слова, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Нева (какая?)  Широкая, полноводная, красивая

Лев (какой?)  сторожевой, сильный

Шпиль (какой?)  золотой, высокий, тонкий

Мост (какой?)  пешеходный, цепной, разводной

Остров (какой?)  Заячий, маленький, большой

Дворец (какой?)  Зимний, Летний, красивый, нарядный

Поменяем задание: поиграем в «Петербургскую азбуку» - надо называть слова на заданные буквы

А      Аничков мост

Б      Банковский мост

Г      Грифоны

Д     Дворец

У    Улица

С    Сфинкс

В.: У нас сегодня гости – Совенок и Гном Гномыч. Они приготовили для вас разные задания.

Совенок: Отгадайте-ка  загадку

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: Петр 1

Совенок (плачет): Я  приготовил для вас сюрприз, а он – Гном Гномыч – перепрятал его и говорит, что сюрприз надо заслужить, выполнить задания и разгадать загадки о городе.

В.: Ребята, вы готовы?

1. «Загадочные слова» - по первым буквам изображенных на картинках предметов составить слово, назвать примеры

Например: муха – М, остров – О, стрела – С, торт – Т

МОСТ – Дворцовый, Банковский, Поцелуев

2. «Что не так?» - на столе – картинка Адмиралтейства с куполом Исаакия

Совенок: Я решил вам помочь, неужели ошибся?

Дети: Ошибся! Это здание Адмиралтейства. Но здесь должен быть не купол, а шпиль с маленьким корабликом. Маленький кораблик стал символом города. На Адмиралтейской верфи делали корабли…

С.: Молодцы, ребята. Теперь и я буду знать…

В.: А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» (Нищева Н.В.).

Люблю по городу гулять,                                          Приседают, шагают

Люблю смотреть, люблю считать.                            пальчиками по ковру.

Невский – раз, Зимний – два,                                    Встают, на каждое

Три – красавица Нева,                                                название загибают по

А четыре – мост Дворцовый,                                     одному пальчику

Пять – гуляю по Садовой,                                          сначала на правой,

Шесть – к Исаакию схожу                                          потом на левой руке.

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Дети на ковре.

Гном-Гномыч: Помогите  разобраться. Ребус «Сфинкс»

С.: Как вы догадались?

Д.: Каждой букве соответствует цифра. Если расположить цифры по порядку -  получится слово.

С.: Кто такие сфинксы?

Д.: Сказочные существа с головой человека и телом льва. Сторожили сокровища фараонов в Египте.

В.: Найдите среди предложенных картинок изображение сфинкса.

Еще один «сфинкс»  спрятался в нашей группе – сможете найти? (на мониторе компьютера)

Дети читают стихотворение «Когда Нева уснет устало»

Когда Нева уснет устало, и звери в зоопарке тоже
Два сфинкса сходят с пьедесталов у Академии художеств.

Не спится им и не сидится, они к светильникам идут.
Хотят свободой насладиться, то там появятся, то тут.

Меж разведенными мостами две шеи вытянув степенно,
взмахнув гранитными хвостами , лакают воду со ступенек.

В лукавом светятся азарте глаза - прозрачнее слюды.
И долго сохнут на асфальте кошачьи влажные следы. (С)

С.: Ну раз вы и читать и считать умеете, то наверняка разберетесь в этих зашифрованных картинках.

Д/и «Изографы» - вычленить буквы и составить слово, привести примеры.

Г.: Ничего не понимаю – части каких-то картинок, а каких – не пойму

Д/и «Мозаика» - все дети располагаются на ковре. Каждый получает свое задание. Необходимо сложить картинку из частей, узнать – что получилось, назвать. По возможности – доказать , почему ты так решил, по каким особым приметам узнал тот или иной памятник, достопримечательность.

Г.: Чтобы узнать – где спрятаны сюрпризы, надо отгадать – Какие сказочные существа (по легенде) охраняли сокровища?

Д.: Грифоны.

С. За картинкой с грифонами – потерянное письмо с призами!

В.: Вы сегодня молодцы. Я горжусь вами. Каждый получает грамоту «Юному знатоку Петербурга»

 

 

Список литературы

1.      Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника) Методические разработки: С - Пб 2000.

2.      Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей С - Пб 2003.

3.      Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Чудесный город»: С - Пб 1996.

4.      Ермолаева Л.К. «Мой город» - тетрадь для детей 5-6 л.: С - Пб 2000.

5.      Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.

6.      Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт-Петербург» - стихи: С - Пб 2003.

7.  Нестеров В. «Знаешь ли ты свой город?»: С - Пб 1997.

8.  Нефедова К. «Дом. Какой он?»: М 2004.

9.  Николаева Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»: С - Пб 2004.

10.  Погодина В.Л. «Курс краеведения «Твой Петербург» для начальной школы. Методические рекомендации: С - Пб 1997.

11.  Петербургская тетрадь для детей 4-6 лет: С - Пб 2003.

12.  Панфилова Л.Г. «Основание Петербурга» - пособие по краеведению: С - Пб 2000.

13.  Романова Е.П. «Любимый город Санкт-Петербург» - справочный путеводитель:

С - Пб 2004.

14.  Раков Ю. «Петербург – город литературных героев» - учебное пособие по курсу краеведение: С - Пб 2002.

15.  Серова З.А. «Петербургский задачник для малышей»: С - Пб 2003.

16.  Смирнова Н.Т. «Знакомство с Санкт-Петербургом» программа курса для детей 6-го и 7-го года жизни: С - Пб 1996.

17.  Смирнова Н.Т. «Петербургская азбука» пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста: СПб 2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник "Город нашего детства" для старших дошкольников.

Сценарий разработан в соответствии с календарно-тематическим планом  и является итоговым мероприятием тематической недели "Наш Воронеж"...

Обогащение предметно-развивающей среды как условие развития познавательной активности старших дошкольников на примере проекта "Мой любимый город"

Обогащение предметно-развивающей среды как условие для гармоничного развития юного петербуржца в старшей и подготовительной группах детского сада...

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города

Наглядный материал по изучению истории  г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...

Сценарий развлечения ко Дню России и Дню города Нижнего Новгорода для старших дошкольников

Данный материал предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню России в дошкольном учреждени. Может быть использован в работе воспитателей, музыкальных руководитлей (расчитан д...

Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...