Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Моя малая Родина»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шатанкова Светлана Владимировна

Задачи:

  1. Формировать знания детей о России и о родном крае. Ознакомить детей со свойствами угля на практической основе. Закрепить знания детей о животных родного края, о главном богатстве Кузбасс – угле, его значимости в жизни людей и промышленности.
  2. Развивать диалогическую речь, словарный запас, внимание, мышление, усидчивость.
  3. Воспитывать уважение  и интерес к профессии шахтёра, любовь к своему краю.

Оборудование: Игра  «Найди животных», кукла Баба Яга, ёмкости с водой, ложки, кусочки угля, лупы на всех детей, молоток, листы для рисования, угольные карандаши, рисунки углём разных художников, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на стульях.

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей малой Родине.

 Но сначала скажите, как называется страна, в которой мы живём?

- Как называют людей, которые здесь живут?

- Кто руководит нашей большой страной?   Как его зовут?

- Да, наша страна очень большая и много разных людей в ней живут. Она делится на разные области. Как называется наша область, где мы живём? (Кем. обл. или Кузбасс)

- Кто руководит нашей областью? (губернатор С. Цивилёв)

- Назовите столицу Кузбасса. Как называют людей живущих в Кемерово?

- Кто мэр Кемерово?  (Илья Середюк)

- Да, ребята у каждого человека есть своя малая Родина – тот уголок земли , где мы выросли, где находится наш родной дом. Родиной надо гордиться, любить её и заботиться о ней.

Женя прочитает нам стихотворение о нашем Кузбассе

Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные Скалы
Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Кузбасс - жемчужина Сибири.
За труд наград твоих не счесть,
Надежное плечо России,
Ее достоинство и честь.
Гордись, Кузбасс, людьми своими,
Склонись в поклоне неземном.
На них и держится Россия,
На них и держится наш дом.                  Н. Чимбарова

- Наша область очень большая и в ней много городов и деревень. Какие города  Кемеровской области вы знаете?

- У нас очень красивая природа, много лесов, полей, гор. Растительность разнообразна, много разных животных.

Звучит музыка и поёт Баба Яга.  В группе появляется игрушка Баба Яга.

- Ребята кто это к нам в гости пожаловал?

- А кто она такая? (персонаж славянского фольклора, сказок)

- Здравствуй Баба Яга, что ты здесь делаешь?

Б.Я – Да вот летала тут недалеко и  смотрела где бы пакости свои совершить. Пролетала над лесом, а какая - то  белка кинула в меня шишкой, я разозлилась

И взяла всех животных и перемещала и закинула к себе в дремучий лес. Так что теперь у вас в лесах нет животных.

- Плохо поступила Б. Я. давайте попробуем исправить положение. Б. Я.,  можно мы животных,  которые живут в наших лесах, заберём у тебя?

Б.Я. – Попробуйте

Игра: «Найди животных» На мольберте весит карта Кемеровской области, на столе лежат картинки разных животных, надо выбрать тех, кто живёт в наших лесах и разместить вокруг карты.

Б.Я. – Справились?  Ладно, возвращаю ваших животных в лес.

Что – то мне в ступе мешает (воспитатель помогает посмотреть, из ступы появляется уголёк).

- Б. Я. Как же он к тебе попал.

Б.Я. – Да я и сама не знаю, летела, вижу, что то  интересное внизу, спустилась, вижу много людей и машин, что то капают, а земля вокруг какая – то странная, чёрная и блестит. Посмотрела немного и полетела дальше.

- Ребята как думаете, куда залетала Б.Я.? (Угольный разрез)

- Правильно. У нас в группе даже есть его макет.

Б.Я. – А что там делают? (добывают уголь)

- А кто первый нашёл каменный уголь?(М. Волков)

- Ребята, а где ёще добывают уголь?

- Правильно, мы с вами рассматривали схему шахты с ее  туннелями и говорили о людях,  которые там работают. Как их называют?

- Уголь это наше самое большое богатство. А ещё есть в нашем крае полезные ископаемые, как думаете? (железная руда, торф, золото, серебро и много других)

Б.Я - Я тоже пойду  добывать уголь, раз это богатство.

- Ребята, скажите, а каждый может стать шахтёром?  Почему?

Шахтерами становятся только специально обученные люди. Труд в шахте очень опасен. В шахтах соблюдают меры предосторожности, но все, же случаются аварии, которые несут опасность для жизни рабочих. Ежедневно шахтеры работают под землей, на большой глубине, где совсем нет солнечного света. Все инструменты имеют большой вес, а неправильные действия могут привести к аварии. Но все, это не может сломить дух, а только с каждым днем закаливает характер шахтера.

Физ минутка

Летит высоко самолёт (руки вверх)

Над нашею страною (руки в стороны, покачиваемся)

Работа на земле идёт (имитация копаем лопатой)

Идёт и под землёю (приседаем)

Богатство есть у нас в стране (руки в стороны)

Невидимые взору (закрываем глаза руками)

Внизу в подземной глубине (приседание)

Работают шахтеры (рубящие движения руками)

- Ребята, давайте уточним для Бабы Яги, где добывают уголь?

Б.Я. -  А для чего он нужен? Почему это богатство?

Уголь дает, тепло, из него делают лекарства, служит для фильтрации воды, добавляют в косметику, делают стекло и шины для машин и многое другое.

- Б.Я.,  а ты хочешь узнать о свойствах угля? (да), а вы ребята?

Отправляемся в нашу экспериментальную лабораторию. Повторим правила.

Дети подходят к столам для экспериментирования. Ребёнок рассказывает правило действующее в лаборатории.

Будь внимательным, запоминай,

Никому ты не мешай!

Тихо делай своё дело,

Говори ты вывод смело

1 - Возьмите с листочков уголь. Какой он  (чёрный, гладкий, блестящий, твёрдый)

- Как вы поняли, что он твёрдый?

- Как вы думаете каменный уголь прочный? Сейчас проверим. Я ударю по нему молотком и посмотрим, что случится. Какой вывод можно сделать?  (Уголь становится хрупким, если по нему с силой ударить)

2  - А теперь проведите углём по листу бумаги (остаются черные линии)

Вывод: Углем можно рисовать. Позже я покажу рисунки художников нарисованные углём.

3- Возьмите лупу и рассмотрите уголь, что видите?  (Уголь не ровный, он как будто состоит из слоёв)

 - Каменный уголь – это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

4 - Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим каменный уголь в воду? (Предположения детей). 

Давайте опустим его в ёмкость с водой. (Уголь утонул). Почему? (Он тяжелый).

- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (Помешать воду ложечкой). 

- Меняет ли цвет вода? (Нет). Какой вывод можно сделать? (Каменный уголь не растворяется в воде и не окрашивает воду). Правильно.

- Дети, что мы можем рассказать о каменном угле? Какими свойствами он обладает?

(Уголь блестящий, черный, он твердый, но при ударе рассыпается на мелкие кусочки. Уголь пачкается, им можно рисовать, он слоистый. Уголь тяжелый, не растворяется в воде и в других жидкостях.)

Дети вытирают руки влажными салфетками.

- Б.Я. Ты всё узнала о каменном угле?.

- Я вам обещала показать картины художников нарисованные углём. Показ картин.

- Хотите сами попробовать порисовать углём?

Садитесь за столы и нарисуйте  небольшой рисунок для Бабы Яги.

Дети дарят рисунки Бабе Яге.

- Спасибо ребята. Я к вам ещё загляну в гости, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

15.12.2020 г Конспект занятия «ЯМАЛ-это наша малая Родина»

Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....