Организация двигательной активности на прогулке
методическая разработка

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/07Re9J8X6E13vw24.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД №1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам организацию двигательной деятельности на прогулке, в средней компенсирующей направленности для детей с ТНР.  

СЛАЙД №2

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

СЛАЙД №3

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности  функциональных ресурсов организма.

СЛАЙД №4

Во время прогулки реализуем задачи, такие как:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. А так же реализуем задачи направленные на оздоровление, развитие самостоятельности, расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром, воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

СЛАЙД №5

 Для работы соблюдаем структуру прогулки:

- наблюдение, рассматривание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижные игры;

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальные беседы с детьми;

- организация свободной деятельности детей;

- индивидуальная работа с детьми ,

- коррекционная работа по звукопроизношению.

СЛАЙД №6

Ежедневно проводим наблюдения с детьми - это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Закрепляем представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Зная, что наблюдение, развивает любознательность, мы, поддерживаем интерес детей к приметам времени года, задаем вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем составлением рассказов по возвращению с прогулки, учим детей анализировать: что узнали нового? Что удивило во время прогулки? Над чем бы хотели задуматься? и т. д. Предлагаем детям так же отразить свои знания в свободной самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке).

СЛАЙД №7

Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Осенью это сбор семян, листьев; зимой приносят снег в ведерках для горки, утепляют корни деревьев, расчищают дорожки, изготовление ледяной горки, дети много и разнообразно двигаются.. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы, такие как «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».

СЛАЙД №8

Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. Играем игры в «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши» и др. Эти игры со словами, что позволяет развивать речь детей. Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, дети учатся слышать сверстников.  Самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.

СЛАЙД №11

Необходимо планировать к прогулке и спортивные игры: хоккей, катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

СЛАЙД №12

Тщательно планируем индивидуальную работу с детьми на прогулке, учитываем рекомендации учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Это отработка звукопроизношения, заучивание стихов к праздникам, спортивные упражнения. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Особенно дети любят играть в словесные игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько птичек прилетело?», «Закончи предложение» и т. д.

Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми: «Море волнуется», «Шаг за шагом», «Узнай, кто позвал?» и т. д.

По завершению прогулки дети спокойные заходят в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

Конспект организации двигательной активности на прогулке

Конспект организации двигательной активности на прогулке в младшей группе...

конспект организации двигательной активности на прогулке

конспект организации двигательной активности на прогулке...

Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.

План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа -  Терренкур    для  старшей группы....

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

Консультация «Организация двигательной активности на прогулке с детьми

laquo;Организация двигательной активности на прогулке с детьми...

"Движение с увлечением" организация двигательной активности на прогулке.

Играем с интересом и радостьюУчимся побеждать и проигрыватьПривыкаем к здоровому образу жизниПод таким девизом я стараюсь предложить  детям движение с увлечением. Я рассматриваю подвижную игру не...