План воспитательно - образовательной работы
методическая разработка

Романенко Тамара Петровна

План воспитательно - образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы на апрель. 2022 года. Группа 06 «Гномики»

                                                                                                             Тематическая неделя: «Экология. Наш дом - Земля»

                                Итоговое мероприятие по теме: Вдохнём вторую жизнь – выставка поделок из бытовых отходов. Пятница, 22.04 в 13.00 час.    

      Воспитательная задача: воспитание у детей осознанно – положительного отношения к природе, явлениям и объектам, развитие естественно – научных представлений об окружающем мире.

Дата

День

 недели

                                           Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

НОД

Индивидуальная – коррекционнаяработа

18.04

Понедельник

Утренний групповой сбор (введение в тему недели)

2. Игра на создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе «ласковое солнышко»

3.Профилактика травматизма «игры с песком»

4.  Дидактическая игра по ФЭМП (Назови цвет)

5. Работа с детской книгой

заучивание  «Посадили огород».

Прогулка апрель №4

Побудка апрель

  Ф.к

Окр.мир

Тема: Всего одна Земля

Цель: Закрепление у детей представления  о том, что планета Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом, что для роста и развития всем нужна вода, воздух и солнце.

Итог дня: рисунок – «Из тысячи планет Земли прекрасней нет»

Рыжанков Илья

Анфёров Ярослав

- сопровождение

«Что изменилось?»

1. Труд  и наблюдение. «Набухли почки на деревьях» Метеостанция

2. Д/игры и упражнения на развитие навыков общения, речевые ситуации «Чей малыш?»

3. Художественная мастерская «рисунок – «Из тысячи планет Земли прекрасней нет»

4.настольно – печатная игра  «лото - цветы»

19.04

Вторник

1.Логопедическая гимнастика(артикуляционная – «качели»

2. Беседа  о правилах поведения/этикет – «Для чего нужен носовой платок?»

3.  Дидактическая игра по коммуникации «Кто, где живёт?»

4.  Экспериментально – исследовательская деятельность/ ИОС – «Летает- не летает»  

5. Игра малой подвижности «Волшебный кубик

Прогулка апрель №10

Побудка апрель

ХЭР аппликация

«Одуванчики» 3D

Цель: Закрепление умения пользоваться клеем, составляя композицию. (Дать представление о жизни растений в природе)

ХЭР -Музыка

Рыжанков Илья,

Митрохин Максим

сопровождение

«Кто как кричит?»

1. Трудовые поручения «Очистим участок от веток»

2. Спортивные игры «Прокати обруч другу»

3. Развивающая игра (логика, мышление, память) – «Четвёртый лишний»

4.С.р игра по желанию детей

20.04

Среда

1. Речевая разминка/Диалогическое общение «Я вырос здесь и край мне этот дорог» беседа о доме

2. Дидактическая игра по ОБЖ/ПДД «Домино»

3. Подвижная игра с правилами: «У медведя во бору»

4. С/ролевая игра «мы пришли на огород – посадка редиса»

5.Подготовка руки к письму/РММ – «Аквариум – Найди  и назови»

Прогулка апрель «Очисти природу  от мусора»

Побудка апрель

 

Ф.К.

ФЭМП    Счет до пяти – посчитаем рыбок в море

Цель: умение соотносить цифры с количеством и по цвету (Закрепить представления о природе родного края)

Итог: Фотовыставка «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»

Прусов Артём,

Анфёров Ярослав

сопровождение

«Звук  О»

1. ЗКР –«Звук А»

2. Заучивание «Дождик, дождик»

3. Д/игра/практическая деятельность по художественному творчеству «Времена года»

21.04

Четверг

1. Д/игра по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

2.  Подвижная игра со спортивным инвентарем «Прятки» - (платочки)

3.  Интерактивная деятельность «Цвет»

4.Деятельность в мини-музее/проектная деятельность «Печем блины» - пластилин

5.Игры импровизации/Ряжение «На деревню к бабушке»

Прогулка апрель №2

Побудка апрель

Речь и речевое общение

Чтение  стихов о природе

Цель: Формирование стремления беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей

ХЭР -Рисование  

Божая коровка

Цель: Умение передавать в рисунке элементарные признаки жучка.

Соломенников Артём

Митрохин Максим

Сопровождение

«Найди пуговицы»

1.  Составление рассказа по схеме, из личного опыта, по сюжетной картине «Весна пришла»

2. Дидактическая игра по речевому развитию «профессии»

3.Деятельность в уголке природы -польём посадки

4. С/ролевая игра (по инициативе детей)

22.04

Пятница

1.Городские пятиминутки «Стало солнце ярче»

2.Логопедическая гимнастика (пальчиковая)  «Три сардинки»

3. Народная  подвижная игра «Круг кружочек»

4.Хозяйственно – бытовой труд «Моем игрушки»

 Прогулка апрель №8

Побудка апрель

ХЭР -Музыка

Ф.К. – улица

Итог: выставка поделок из бытовых отходов

Соломенников Артём

Прусов Артём сопровождение

Звук А

1.Профилактика плоскостопия «Деревянные палочки»

2.Д/игра по развитию речи – «Чудесный мешочек»

3.ВКГН.- «моё полотенце»

4.Художественная мастерская – «Бросовый материал»

 

                          Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы на март 2022 года Группа 06 «Гномики»

Тематическая неделя: «Неделя детской книги»

Итоговое мероприятие по теме: Выставка «Прочитали, смастерили, на листе изобразили!» 30.03.22г. в 13.00

           Воспитательная задача: Воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.         

Дата

День

 недели

                                           Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

НОД

Индивидуальная работа

28.03

Понедельник

1.Утренний групповой сбор (введение в тему недели)

2. Игра на создание доброжелательной, дружеской обстановки -Как тебя зовут?

3.Профилактика травматизма Правила в группе-беседа

4.  Дидактическая игра по ФЭМП (геометрические фигуры) «Спрячь мышку»

5. Работа с детской книгой

К.Чуковский «Федорино горе»

Азбука здоровья

Прогулка№10

Побудка март

 Ф.к

Окр.мир   Выставка книг - библиотека

Цель: ознакомление детей с произведениями выставки

Продукт дня: Чтение выбранного произведения, беседа о прочитанном

Рыжанков Илья

Анфёров Ярослав

- сопровождение

(геометрические фигуры) «Спрячь мышку»

1. Труд  и наблюдения в уголке природы- посадка лука Метеостанция

2. Д/игры и упражнения на развитие навыков общения, речевые ситуации «Кубики мягкие»

3. Художественная мастерская «Мастерим книгу»

4.настольно – печатная игра

Новая мозаика

29.03

Вторник

1.Логопедическая гимнастика «Три сардинки»

2. Беседа на социально – нравственную тему: «Поможем книге»

3.  Дидактическая игра по коммуникации (ЗКР) «Кто как кричит?»

4 Игровая обучающая ситуация/ЭИД

5. Игра малой подвижности-Колпачок

Прогулка№8

Побудка март

1ХЭР аппликация

Герои сказки

Цель: Наклеивание героям сказки отличительные признаки (глаза, нос, элементы одежды)

ХЭР -Музыка

Рыжанков Илья,

Митрохин Максим

сопровождение

«Кто как кричит?»

1. Трудовые поручения Убираем салфетки со стола

2. Спортивные игры «Боулинг»

3. Развивающая игра(логика, мышление, память) –«Колпачки»

30.03

Среда

1. Словесные игры и упражнения «Кто в домике живёт?»

2. Практическая деятельность по ОБЖ

Рассматривание карточек

3. Подвижная игра с правилами» Кто тише»

4 Театрально-игровое творчество/ Настольный театр «Три медведя»

5. Развитие мелкой моторики «Прищепки»

Прогулка№4

Побудка март

 

ФЭМП   Дом для героев сказки

Цель: Умение находить и называть геометрические фигуры по слову и образцу

Ф.К.

Итог: дом для героев произведения

Прусов Артём,

Анфёров Ярослав

сопровождение

Настольный театр «Три медведя»

1. ЗКР –«Стенка, стенка_ потолок»

2. Заучивание «Дождик, дождик»

3. Д/игра/практическая деятельность по художественному творчеству «Подбери заплатку»

31.03

Четверг

1. Д/игра по ознакомлению с природой «Белочки» 3D

2.  Подвижная игра со спортивным инвентарем «Играем с мешочками»

3.  Интерактивная деятельность «Собери целое»

4.Деятельность в мини-музее «Бабушкин – сундучок»

5.Слушание музыкальных произведений «Слушание звуков Весны»

Прогулка№7

Побудка март

Речь и речевое общение Драматизация сказки по прочитанному произведению

Цель: Привлечение детей к созданию выразительного художественного образа

ХЭР -Рисование

Украшаем нашу книгу

Цель: закрепление умения рисовать декоративные цветы примакиванием

Соломенников Артём

Митрохин Максим

Сопровождение

Горка из пирамидки

1.  Составление рассказа по схеме, из личного опыта, по сюжетной картине «Мои дела»

2. Дидактическая игра по речевому развитию «Чей это детёныш»

3.Деятельность в уголке природы -польём посадки

4. С/ролевая игра (по инициативе детей)

01.04

Пятница

1.Д/игра по краеведению «Мой дом»

 «Мой край, моя Россия»

2.   Логопедическая гимнастика «Ветерок»

3.Хороводная игра «Каравай»

4. Тематический досуг по образовательной области: «Книжка- игрушка»

5.Хозяйственно – бытовой труд: «постираем куклам платье»

Прогулка№5

Побудка март

ХЭР -Музыка

Ф.К. – улица

Итог: Книга в подарок «Гномикам»

Соломенников Артём

Прусов Артём сопровождение

Звук А

1.Профилактика плоскостопия «Деревянные палочки»

2.Д/игра по развитию речи – «Чудесный мешочек»

3.ВКГН.- Зубная щётка

4.Художественная мастерская – «Лепим Машеньке синюю тарелочку»

 

         

                 Тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на сентябрь  2022 года. Группа 06 «Гномики»

Дни недели

День знаний 01.09-02.09

Неделя народной игрушки

05.09-09.09

Дары осени

12.09-16.09

Хлеб да каша. Продукты питания. Посуда

19.09-23.09

Город. Транспорт.

26.09-30.09

Понедельник

  ХЭР -Музыка

Окружающий мир  

Народная игрушка-неваляшка(Ванька-Встанька)

Цель: Ознакомление детей с внешним видом народной игрушки, её признаками.

  ХЭР -Музыка

Природа и ребёнок 

Береза, Рябина

 Цель: Ознакомление детей с осенними признаками деревьев.(Береза, Рябина)

  ХЭР -Музыка

Окружающий мир  

          Посуда

Цель: Умение соотносить посуду с продуктами питания

  ХЭР -Музыка

Природа и ребёнок  

Осенний город

Цель: Ознакомление детей с осенним изменением растений  города(территория д/сада)

Вторник

Ф.К.

ХЭР  Лепка «Неваляшка»

Цель: Закрепление умения раскатывать круглые формы, составляя композицию.

Ф.К.

ХЭР   Аппликация          «Овощи»

Цель: Закрепление умения  составлять  композицию на ограниченной плоскости.

Ф.К.

ХЭР  Лепка

 «Баранки»

Цель: Закрепление умения раскатывать круглые формы, составляя композицию.

Ф.К.

ХЭР    Аппликация «Транспорт»

Цель: Закрепление умения наклеивать готовые фигуры, собирая целое

Среда

 ХЭР -Музыка

ФЭМП    

Неваляшка –назови форму и составь целое

Цель: развитие умения соотносить геометрические фигуры с предметом

Ф.К. – улица

 ХЭР -Музыка

ФЭМП    

Спрячь мышку –и составь целое

Цель: назови форму

Ф.К. – улица

 ХЭР -Музыка

ФЭМП    

Цвет

Цель: Найди и назови цвет конфетки

Ф.К. – улица

 ХЭР -Музыка

ФЭМП  

Грузовик

   Цель: Назови цвет и форму деталей грузовика Ф.К. – улица

Четверг

Всероссийский урок по ОБЖ

Вводный инструктаж

День Знаний

Квест игра- «Ищем клад»

Цель: Создание праздничного настроения

Ф.К.

ХЭР - Рисование  

«Неваляшка – Красная рубашка»

Цель: Умение передавать в рисунке характерные признаки игрушки

Ф.К.

ХЭР - Рисование  

«Ветка рябины»

Цель: Умение передавать в рисунке характерные признаки знакомого растения

Ф.К.

ХЭР - Рисование  

Чайная пара

Цель: Умение передавать в рисунке  узор чашки и блюдца, создавая пару.

Ф.К.

ХЭР - Рисование  

«Моя машина»

Цель: Умение, при создании рисунка, использовать вспомогательные атрибуты

Пятница

«Вот и Лето прошло» - платочки

Рисование на ткани, с использованием трафаретов

Цель: Создание нетрадиционного рисунка о лете

Речь и речевое общение

Заучивание стихотворения «Ванька-Встанька»

Цель: закрепление умения запоминать стихотворение по схеме.

Социализация

 Почему Ванька- Встанька называется неваляшкой?

Цель: Ознакомление детей с понятием «Спать»

Восприятие художественной литературы: «Игрушки» А.Барто

Цель: Чтение знакомых стихов

Речь и речевое общение

Овощи и фрукты

Цель: умение классифицировать знакомые понятия

Краеведение

Цветы на клумбе

Цель: Развитие у детей умения видеть красоту выращенных цветов на своём участке

Восприятие художественной литературы: Загадки: Овощи и фрукты

Цель: Обучение детей находить в загадках характерные признаки  отгадки

Речь и речевое общение

Откуда хлеб пришёл?

Цель: Ознакомление детей с продуктами питания при выпечки хлеба

Социализация

«Варим кашу»

Цель: Ознакомление детей с видами круп для каши

Восприятие художественной литературы: «Бобовое зёрнышко» 

Цель: Стимулирование детей на оказание помощи ближнему

Речь и речевое общение

«Скорая помощь»

Цель: закрепление умения запоминать стихотворение по схеме.

Краеведение

Машины города

 Цель: Ознакомление детей с «полезными» машинами

Восприятие художественной литературы: Машины в городе

Цель: Чтение стихов о спец. машинах

Итог недели

«Вот и Лето прошло» - платочки

   «Народный мастер – это сила» - пятница 09.09.22г. в 10.30  выставка работ  

Выставка творческих работ «Что у осени в корзинке»

«Кухня как часть национальной культуры»

«Всем без исключения о правилах движения» - театрализация- взрослые детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....