Проект в старшей группе "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Проект в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_nash1.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно -  творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (две недели с 6.12. 2021г.  по 18.12. 2021г)

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность: Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами актуальна. Именно в период дошкольного детства происходит начало становления человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В морозные дни птицы жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Возможность «близкого знакомства» дошкольников с зимующими птицами, наблюдения за ними способствует развитию познавательного интереса у детей. Встреча с синичками, снегирями вызывает у дошкольников восхищение, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.

Проанализировав результаты диагностической беседы, сделали вывод, что у ребят нашей группы недостаточный уровень знаний о том, какие птицы зимующие, какие у них особенности внешнего вида, образа жизни. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей осознавать то, что птицам в зимнее время труднее добывать корм, а многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо пополнять представления дошкольников о зимующих птицах, их роли в экосистеме, повадках и образе жизни, создавать условия для возникновения желания у детей заботиться о «братьях наших меньших», а также удивляться и восхищаться ими.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах

Задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-  Формировать познавательный интерес к зимующим птицам.

-  Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

-  Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

-  Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

-  Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети

- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- Развито чувство необходимости помогать зимующим птицам.

Родители

-  Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

-  Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

-  Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

-  Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

-  Распространяют и обобщают опыт.

Подготовительный этап:

-  Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

-  Беседа с родителями о необходимости изготовления кормушек для птиц.

-  Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-  Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап:

1 неделя

Беседа: «Что мы знаем о зимующих птицах Кузбасса?»

Рассматривание изображений птиц на плакате и книгах

Дидактические игры: «4 лишний»,  «Какая птичка спряталась?»,  «Кто прилетает на кормушку?»,   «Кто чем питается?»,  «Один – много»

Пальчиковые игры:  «Чья кормушка?»,   «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи»

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Совушка»,  «Снегири – синички»

Физминутки:  «Голуби и воробьи»,  «Где обедал воробей»

Наблюдение за птицами зимой на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Прослушивание записи с голосами птиц

Прослушивание песни: Дубравина, слова Суслова «Снегири»

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц», В. Осеева «Сороки»,  

Е. Чарушин «Воробей», А. Блок «Ворона», В. Бианки «Сова»

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание силуэтов птиц

Лепка: «Синички на кормушке»

Аппликация: «Птицы на кормушке»

Подкормка птиц на участке.

2 неделя

Беседа: «Трудно птицам зимовать»

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Дидактические игры:  «Угадай птицу по частям тела», «Узнай силуэт птички»,  «Найди дорогу к кормушке»,  «Назови ласково»,  «В каком домике живёт птичка», «Назови соседей птички»

Пальчиковые игры:  «Прилетайте птички»,  «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»,  «Куропатка и охотники»

Физминутки: «Воробьишки», «Снегири»

Прослушивание песни: муз. и  слова Л. Горцуевой «Нашим птицам на страшна зима»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь, Январь»,

М. Горький «Воробьишка», Д. Мамин  - Сибиряк «Серая шейка»,  Н. Рубцов «Воробей»

Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Продуктивная деятельность:

Изготовление экологических кормушек

Оригами:  «Сова»

Рисование: «Снегири на ветке рябины»

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Зимующие птицы»

- Рекомендации родителям по подбору и прочтению  художественной литературы по теме

- Выставка совместного с детьми творческого рисунка «Птицы Кузбасса»

- Заготовка родителями корма для птиц

Заключительный этап:

 - Выставка рисунков «Птицы Кузбасса»

- Оформление презентации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Птицы наши друзья» Автор: НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» воспитатель Варанкина Марина Владимировна

«От того, как прошло детство, ктовёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце изокружающего мира - от этого врешающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш».В.А...

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

Проект в старшей группе "Птицы зимой"

Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...

Презентация проекта в старшей группе "Птицы у кормушки"

ПРОЕКТ «Мое первое исследование   «Птицы у кормушки»...