«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Приобщить детей к восприятию произведения художественной литературы через интеграцию разных видов искусств (живопись, музыка). Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: Развивать умение изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии. Развивать творческую инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Знакомить с музыкой композитора А.Н.Римского-Корсакова (отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Способствовать развитию творчества в импровизации, воображения. Формировать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_a.s.pushkina.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: Приобщить детей к восприятию произведения художественной литературы через интеграцию разных видов искусств (живопись, музыка). Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: Развивать умение изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии. Развивать творческую инициативу в продуктивной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Знакомить с музыкой композитора А.Н.Римского-Корсакова (отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Способствовать развитию творчества в импровизации, воображения. Формировать двигательную активность детей.

Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина на экране.

 Ведущий: Вы узнали, чей это портрет?

                   А кто он – А.С. Пушкин? (Великий русский поэт)

Дети, сегодня мы вспомним сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, познакомимся с его необыкновенными стихами. Стихи Пушкина красивы, напевны, они звучат, как прекрасная музыка.

Больше двухсот лет назад родился Александр Пушкин, но до сих пор его сказками, стихами зачитываются и взрослые, и дети. Ведь недаром его называют «солнцем русской поэзии». Все, что выходило из-под его пера, было необычно, оригинально, талантливо.

Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.

С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.

Слайд «Няня Арина Родионовна»

Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда Саша стал побольше – пришли сказки по вечерам, как награда за весь день. В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.

Ведущий: Какие сказки поэта вы знаете?

Слайды «Иллюстрации к сказкам Пушкина»

Ребята, многие сказки Пушкина нашли своё отражение в музыке русских композиторов.

В 1899 г. Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Художники также иллюстрировали «Сказку о царе Салтане».

В «Сказке о царе Салтане…» было много волшебного и чудесного. Вот об этих чудесах я и хочу с вами поговорить.

Композитор Римский-Корсаков так представил в музыке  первое чудо.

Ролик «Белка»

Ребята, какая музыка по характеру? (очень веселая, светлая, прозрачная, хрупкая)

О каком чуде идет речь в музыке Римского-Корсакова? (о Белке)

В этой музыке композитор рассказал не только о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, но и о том, как она поет.

Пальчиковая разминка «Щелкаем орешки»

Дети, а теперь узнаем, каким было второе чудо.

Ролик «Богатыри»

Ребята, какая музыка по характеру? (Бурная, громкая, величественная)

О каком чуде идет речь в музыке? Как вы думаете? (о тридцати трех богатырях и о дядьке Черноморе)

В этой музыке композитор передал, как шумит, волнуется море при появлении богатырей, какие сильные, могучие богатыри идут на защиту града князя Гвидона.

Игровое упражнение «Богатырские колонны»

Дети, хотите узнать,  какое же было третье чудо? Давайте снова послушаем музыку композитора Римского-Корсакова. 

Ролик «Царевна – Лебедь»

Ребята, какая музыка по характеру? (Мелодия плавная, напевная, ласковая)

Царевна эта необычная, волшебная, это и человек, и птица лебедь.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…» (Сказочная фигура.)

Сейчас вы узнали о трех чудесах в «Сказке о царе Салтане»  А.С.Пушкина. Но есть в стихах поэта еще один герой, который сам рассказывает сказки, ходит по цепи златой. Кто это? (кот ученый)

Ролик «У лукоморья дуб зеленый»

Какие звонкие и певучие строки пушкинских сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки – и герои сказок тут же оживут. Давайте мы теперь станем волшебниками, и нарисуем сказочных героев

Продуктивная деятельность

Рисование красками персонажей сказок Пушкина

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинской сказке заканчивается. И мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказки Пушкина и послушать замечательную музыку Римского-Корсакова, написанную к ней. Я думаю, что после нашего путешествия вы полюбите сказки Пушкина еще больше. Все они прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Наше занятие, посвященное великому русскому поэту Александру Сергеевичу   Пушкину, подошло к концу, но нас ждет впереди еще не одна  встреча с его замечательными произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...