Сенсорное развитие " Кубик-шарик", " Много-много"
план-конспект занятия (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Конспект НОД  по сенсорному развитию " Кубик-шарик", " Много-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

26.09.22
Зейтуллаева В.Н
Тема: Занятие 2 «Кубик-шарик», «Много-много»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развивающие: развивать умение различать контрастные по величине предметы, умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много, развивать наглядно – действенное мышление.

Воспитательные: воспитывать желание делать подарки.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, д/и: «Катится - не катится».                                                          

Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий, вопросы к детям, дидактическая игра, игровое упражнение.

Материалы и оборудование: игрушки - мишка и зайчик, 2 корзинки, накрытые салфетками, кубики, шарики.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Слышится стук.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел?

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит зверей. Звери здороваются. Дети здороваются вместе с воспитателем.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? (Мишка и зайчик).

II. Основная часть:

Воспитатель ставит на стол корзинку, накрытую салфеткой.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, я для наших гостей приготовила подарки. Давайте подарим их нашим гостям. (Да. Подарим).

Воспитатель снимает салфетку. Показывает корзинку с кубиками и шариками.

Дети рассматривают подарки.

Воспитатель: Ребята, вот беда. Шарики и кубики перемешались, пока я несла. Поможете мне их разобрать? (Да, поможем).

Воспитатель достает еще две корзинки. И предлагает детям в один складывать кубики, а в другой шарики.

Воспитатель: Какие молодцы. Помогли мне.

Показывает по очереди геометрические фигуры. Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают.

Воспитатель: Что это? (Кубик). Какого цвета кубик? Что это? (Шарик). Какого цвета шар? Ответы детей. Сколько подарков? (Много подарков).

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному шарику. Показывая у себя шарик в руке спрашивает.

Дети берут по одному шарику.

Сколько шариков в руке? (вопрос задается каждому ребенку).

Воспитатель показывает, как можно играть с шариком (прятать в ладошке, гладить, катать).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте подарим шарики зайчику.

Ставит рядом с зайчиком корзинку.

Дети дарят зайчику шарики. (И кладут обратно в корзинку).

Сколько шаров стало у зайчика? (Много шаров).

Воспитатель, показывая свой шар: А сколько у меня шаров? (Один шар).

После этого воспитатель кладет свой шар в корзину с другими шарами.

Аналогично выполняется задание с кубиком.

Воспитатель предлагает поиграть с кубиком. Прячет его в ладонях, гладит грани, ставит на стол. Предлагает кубики подарить мишке.

Аналогичное задание с детьми выполняется с кубиками. Дети повторяют движения воспитателя и дарят их мишке.

Зверята благодарят детей за подарки, и предлагают потанцевать с ними. Под музыку дети топают, ходят как медведь. И прыгают, как зайчики.

Индивидуальная работа: Отстающие: д/и «Один или много»

Опережающие: д/и «Что в мешочке».

III. Заключительная часть:

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мишка и зайчик).

Зайчику подарили сколько шаров? (Много шаров).

- А мишке что подарили? (кубики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Презентация: "Кубик, шарик, кирпичик"

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...

Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...