Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много;
- формировать умение сооружать несложные постройки.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: мягкая игрушка Мишка, кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка»
Форма проведения: подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много;
- формировать умение сооружать несложные постройки.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: мягкая игрушка Мишка, кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка»
Форма проведения: подгрупповая
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | Воспитатель с ребятами приветствует гостей. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки Всем привет! | Дети хлопают в ладоши. Топают ножками. - Гладят по щечкам. -Слегка хлопают себя по щечкам. - указательными пальчиками дотрагиваются до носика. Машут ручками |
Мотивация | Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит стол с коробкой и на коврике разложены обручи. -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется. Воспитатель открывает игрушки. | После приветствия детки рассаживаются на стульчики Дети внимательно наблюдают. |
Основная часть | -Дети, а кто это к нам пришел в гости? Воспитатель показывает мишку. - Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке? Игра «Чудесный мешочек». Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки. Воспитатель достает шарик и спрашивает: -Что это? -Что можно с ним делать? ». -Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается. Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик на столе. Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей. Дальше достаем кубик и кирпичик. Спрашиваем у детей что это и что с ними можно делать. Воспитатель ставит их на грани. Воспитатель выясняет сколько шариков на обруче. Воспитатель просит детей присесть за столы. Воспитатель раздает детям кирпичик и кубик. -Ребята, давайте мы мишке построим стол. Воспитатель показывает как построить столик: кладет кирпичик на кубик. | Дети отвечают: -Мишка. Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Шарик -Катать. Дети: Кубик. Дети : Ставить. Дети: Кирпичик. Дети : Ставить. Дети помогают катать шарик на столе. Дети помогают класть шарики, кубики, кирпичики в разные обручи. Дети с помощью воспитателя выполняют задания и выясняют сколько шариков.(много) Дети рассаживаются на свои места в учебной зоне. Дети повторяют действия и говорят мишке, что построили (столики) и сколько столиков получилось (много) |
Физминутка | Воспитатель предлагает детям встать. -Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает немного отдохнуть. Топай, мишка, | Дети встают и выполняют движения с воспитателем. Топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, движения руками. Дети обратно присаживаются на стульчики. |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает: -Дети, кто сегодня был у нас в гостях? -Что принёс Мишка? -Сколько шариков было у Мишки? -Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с Мишкой. Воспитатель вручает каждому ребенку подарок от Мишки за старания и прощается с ребятами. | Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются с Мишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901298-1488642440.jpg)
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251248-1590069238.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-1155540-1565551981.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: · продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...