Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста с 2-3 лет Тема: «В гостях у сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей с помощью элементов игры-драматизации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста с 2-3 лет
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Воспитатель:
Шайбакова Роза Раяновна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
ИКТ-технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации
Задачи:
- Образовательные
- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей:желтый, колючий, гладкий;
- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;
- обогащать представления детей об овощах;
- Развивающие
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать речевую активность;
- Воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».
Материалы к занятию:
Сундучок, маленькая репка-игрушка, письмо в конверте, овощи - муляжи, корзинки для детей . Шапочки к персонажам сказки «Репка», интерактивная доска.
Организация детей: фронтальная, подгрупповая
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Раздается стук в дверь Посмотрите ребятки, нам кто-то принес очень красивый, волшебный сундучок | Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости. Дети обращают внимание на стук Дети рассматривают сундучок |
Мотивация | Педагог загадывает детям загадку: Дай - ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу. А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … (достает игрушку «Репка») Ребятки, посмотрите в сундучке письмо от бабушки и дедушки из сказки «Репка». А, вы знаете такую сказку? | репка Педагог с детьми рассматривают репку Дети с педагогом рассматривают письмо да |
Проблематизация | Педагог читает детям письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Посадил дедушка репку и много других овощей, и выросло их очень много. Мы очень старенькие и не можем справиться. Приезжайте к нам в деревню и помогите нам собрать овощи. С уважением бабушка и дедушка» В письме бабушка и дедушка просят помочь собрать им овощи. Поможем ребята? | Дети соглашаются помочь |
Целеполагание | -Как мы это сможем сделать? - Чтобы нам помочь собрать овощи, нам надо поехать к бабушке с дедушкой, на огород Зашагали наши ножки – топ – топ – топ – Прямо по дорожке, топ – топ – топ. Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. | -поможем бабушке с дедушкой Дети повторяют слова и движения за педагогом |
Реализация плана | Педагог с детьми приехали на «огород», где растет много разных овощей. Педагог задает детям вопросы: -Что ты сорвал? Какого он цвета? А это что выглядывает из-за листиков, что за чудо овощ? Правильно это репка. Никак ее не вытащить, прямо как в сказке, в сундучке еще остались необычные шапочки (педагог достает шапочки из сундучка) Педагог с детьми распределяют роли и шапочки по сказке «Репка». Обыгрывание сказки «Репка» На интерактивной доске появляется дом дедушки и бабушки, репка. Педагог начинает рассказывать сказку -Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал, дед тянуть репку тянет, потянет, вытянуть не может. -Надо репку нам сорвать, надо бабку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо внучку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо Жучку нам позвать. Ну-ка Жучка не ленись, за подол скорей держись. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо кошку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо мышку нам позвать. Тянут, потянут, вытянули репку Скажем вместе «Ух! Вот и репка наша тут». -Ребята, вы такие молодцы, помогли дедушке и бабушке собрать урожай овощей. Хороводная игра «Репка» Есть у нас огород, Там репка растет, Вот такой вышины, Вот такой ширины. | Детьми собирают овощи в корзинки - огурец, зеленого цвета и т. д. Дети рассматривают овощи: помидор, лук, капуста, картофель и пр. -репка Дети отгадывают и называют, какого персонажа из сказки «Репка» эта шапочка Дети по желанию выбирают шапочку героя сказки Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он тянет репку Ребенок – «бабка» выполняет действия Ребенок – «внучка» выполняет действия Ребенок – «Жучка» выполняет действия Ребенок – «кошка» выполняет действия Ребенок – «мышка» выполняет действия Дети повторяют за педагогом Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом |
Оценка и рефлексия | - от кого мы получили письмо? - помогли мы бабушке и дедушке, а вам трудно вам было? -что мы помогали собирать бабушке и дедушке? -какую мы вспомнили сказку? -кто помог вытащить репку? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)...
