Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)
проект (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)

Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)

Проект

по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

Возраст : 2- 3 года (1-ая младшая группа)

Цель проекта :

• интеллектуальное развитие детей;

• развитие внимания;

• развитие памяти;

• развитие воображения;

• развитие речи детей;

• закрепление знаний детей о русских народных сказках «Теремок»«Колобок»«Три медведя», и др. ;

• повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи:

-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.

-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.

-Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

-Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация совместно с родителями уголка «Теремок»;

• развитие детского творчества.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

- обыгрывание сказки «Теремок», используя маски;

- подбор художественной литературы;

- чтение русских народных сказок «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- беседы о русских народных сказках «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка, «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- рассматривание иллюстраций художников к русским народным сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;;

- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»«Выложи по порядку»«Кто тут лишний?»«Из какой сказки?»;

- показ настольного театра «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- лепка: «Угощение для героев сказки»;

- раскрашивание раскрасок по сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- рисуем бублики для зверят.

В работе с родителями:

- помощь в оформлении группы;

- помощь в создании проекта «Теремок»;

- консультации для родителей: «Почему детям необходимо читать книжки»«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»«Книга в жизни ребенка»;

- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;

- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

- помощь в определении круга детского чтения;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к изготовлению элементов и героев проекта по сказке;

- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Этапы проекта

Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала и оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»

Основной: чтение сказки «Теремок», и других русских народных сказок «Колобок»«Три медведя»«Маша и медведь» и др.

«Кто первый поселился в теремке»

Цель: формировать умение запоминать героев сказки.

Ход:

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить? (один или много)

«Кто лишний»

Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память.

Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не живет в теремке, а только пришел в гости.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.

«Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

«Дорожка к теремку»

Цель: развитие координации движений.

Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.

«Пазл»

Цель: Учить работать в паре

Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

«Расскажи сказку»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

Ход: «Расскажи сказку по иллюстрации».

Заключительный этап: Провести беседу по сказки с целью закрепления материала.

Результат проекта :

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Сценарий вечера досуга совместно с родителями для детей 4 года жизни по мотивам русской народной сказки «Теремок»

сценарий вечера досуга для детей второй младшей группы с использованием подвижных игр, песен и танцев, может использоваться как открытое мероприятие по работе с родителями...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...