Главные вкладки

    «Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Шестакова Светлана Алексеевна

    Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie.docx15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

    Цель:  Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

    Продолжать учить принимать посильное участие в инсценировке персонажей.

    Развивающие:

    Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

    Воспитательные :

    Воспитывать любовь к русским народным сказкам, взаимопонимание между детьми в ходе игры.

    Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

    Методический приём:  рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.

    Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, маски героев сказки, магнитофон, шкатулка.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

    Содержание организационной деятельности детей:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Рада видеть всех сейчас.

    Вот пришел и сказки час.

    Приготовьте ушки, глазки

    Мы пойдем сейчас все в сказку.

    Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки?

    Ответы детей:

    Воспитатель:

    По тропинке я к вам шла

    И шкатулочку нашла,

    А шкатулка не простая -

    она волшебная - вот какая!

    Что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

    -Может, сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать. Если верно ответите, на экране появится отгадка и сказка к нам придёт!

    Загадка: Невелик собою дом,

    Но зато вместителен.

    Уместиться можно в нем

    Самым разным жителям.

    Не висит на нем замок

    Этот домик – (Теремок)

    После отгадывания звучит музыка и шкатулка открывается, воспитатель достаёт маску мышки.

    Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка.

    -Пи-пи-пи! Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А Ксюша мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).

    -Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А Мила мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).

    -Живет зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А Вероника мне понравилась больше всех, она сегодня будет зайкой (одевает маску зайки).

    -Живет лисичка-сестричка (достаёт из шкатулки). Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).

    -Живет волчок – зубами щелк (достаёт из шкатулки). Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А …. мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка).

    -Живет медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).

    Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – зубами щелк, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

    Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

    Воспитатель: Правильно, ребята! Все герои у нас есть. А Теремком будут остальные дети (одевает маски теремка). Дети, давайте все вместе покажем и расскажем сказку «Теремок».

    Дети: Давайте!

    Дети в масках садятся на свои стульчики, а остальные дети встают в хоровод, они изображают теремок.

    Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление. Звучит музыка, дети начинают хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю мышка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Воспитатель: Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.

    Звучит музыка, продолжается хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю лягушка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.

    Ребенок лягушка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

    Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи! А ты кто?

    Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. Пустите меня в дом!

    Ребенок мышка - норушка : Иди!

    (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа).

    Звучит музыка, продолжается хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю зайка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Воспитатель: Прискакал зайчик - побегайчик

    Ребенок зайчик - побегайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

    Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

    Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква. А ты кто?

    Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня в дом!

    Ребенок лягушка: Иди! (Зайчик –побегайчик заходит в дом).

    Звучит музыка, продолжается хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю лисичка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

    Ребенок лисичка – сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

    Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

    Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

    Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик. А ты кто?

    Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в дом!

    Ребенок зайчик - побегайчик: Иди!

    (лисичка- сестричка заходит в дом).

    Звучит музыка, продолжается хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю волк бежит,

    У дверей остановился и стучит.

    Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

    Ребенок волк - зубами щёлк: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

    Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

    Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

    Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

    Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

    Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. Пустите меня в дом!

    Ребенок лисичка – сестричка: Иди!

    Звучит музыка, продолжается хоровод.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок не высок, не высок.

    Как по полю, полю медведь бежит

    У дверей остановился и стучит.

    Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь.

    Ребенок медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

    Ребенок мышка - норушка : Я мышка - норушка. Пи-пи-пи!

    Ребенок лягушка: Я лягушка – квакушка. Ква-ква-ква.

    Ребенок зайчик - побегайчик: Я зайчик –побегайчик.

    Ребенок лисичка – сестричка: Я лисичка – сестричка.

    Ребенок волк - зубами щёлк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?

    Ребенок медведь: Я медведь – косолапый! Пустите меня в дом!

    Ребенок волк - зубами щёлк: Иди!

    Воспитатель: Все герои стали дружно жить в теремке. Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли. А вы знаете, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим, что еще приготовила нам волшебная шкатулка!

    (Подходят к шкатулке и достают оттуда угощение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

    Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

    Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.

    Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...

    Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

    Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

    «Мультимедийная речевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...