Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры
консультация

Алиева Эллада Нариман кызы

Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzhzh.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры.

Каждая профессия предъявляет требования  к набору  способностей, проявлению  эмоций и мыслей. Чем более длительное  время  человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше  в нем проявляются профессиональные  черты.

Специфика педагогической деятельности педагога заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено  большим  объемом  аналитической деятельности мозга, хроническим  дефицитом  времени и высоким  уровнем  личной мотивации  педагога. Все эти особенности несут отпечаток на его имидже.

Забота педагога о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.

Секрет успеха профессионального имиджа  педагога   прямо  зависит  от того, насколько удачно  создан  облик, который  соответствует ожиданиям других людей.

Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром.

Главной  составляющей  имиджа являются:

-высокая самооценка и уверенность в себе; 

-позитивный  взгляд на мир;

-социальная и личная ответственность за реальные  дела;

-желание меняться  в  соответствии с велениями времени;

-умение  разумно рисковать.

В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

  •  внешний
  •  процессуальный
  •  внутренний 

Визуальная привлекательность– это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас (мимика, жесты, тембр и сила голоса, манеры, походка)

Внешний вид педагога

1.Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.

2. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

3.Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с детьми. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.

  • Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать  или затруднять педагогическое общение.
  • Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
  • Вербальное поведение – это социальный символ.
  • Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой имиджа.
  • Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д.
  • Отработка данных навыков совершенствует  имидж.
  • Голос – это  главное орудие труда  педагога на занятиях, вне занятиях, родительских собраниях.
  •  Над своим звуковым имиджем нужно  постоянно работать.
  • Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и  раздражает детей.            
  • Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.

Деловые качества и хорошие манеры

Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.

• Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.

• Педагогу важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.

• Мимика должна быть только доброжелательной.

• Наличие ненормативной лексики, жаргонов в речи педагога – не должно быть!

• Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.

Помните, привлекательные люди:

• часто и охотно улыбаются;

• обладают хорошим чувством юмора;

• естественно себя ведут;

• часто и охотно говорят комплименты;

• знакомы с этикетом и следуют ему;

• уверены в себе;

• умеют посмеяться над собой;

• быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

• дружелюбны, с ними легко в общении.

Семь шагов технологии успешного имиджа педагога

1. Найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;

2. Сделать инвентаризацию своих способностей и возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;

3. Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от агрессивного поведения, которое никогда не сделает вас успешным;

4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;

5. Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

6. Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

7. Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.

  • Одно из важных качеств педагога – способность и желание «расти».
  • Способность и желание педагога «расти» - это одно из главных его качеств. Каким бы высоким не был профессиональный уровень его подготовки, педагог  обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные качества.
  • Издавна на Руси  педагог был почитаемым человеком, его мнение было авторитетным, а сам он эталоном поведения.

                   Поэтому так важен сегодня                        

       профессиональный имидж       педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное становление современного педагога-воспитателя

В статье рассказывается о главных качествах, которые должны быть присущи настоящему педагогу-воспитателю....

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»

«Профессиональная подготовка педагога-воспитателя к формированию межличностных отношений старших дошкольников»          В данной статье рассматривается про...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Консультация для воспитателей "Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования"

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....

Проект «Проявление синдрома профессионального выгорания у воспитателей»

Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей...

Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры.

   Специфика педагогической деятельности педагога заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено  большим  объе...