Конспект по трудовому воспитанию в средней группе По теме: «Огород на улице»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создание условий для ознакомления детей с растениями, растущими на огороде и способами ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_ogorod_na_ulitse_1.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по трудовому воспитанию в средней группе

По теме: «Огород на улице»

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с растениями, растущими на огороде и способами ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

1)Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; (семена фасоли овальные, гладкие, имеет белы, красный и фиолетовый цвет)

2)Обучать детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия: почва, влага, свет, тепло. Учить детей правильно поливать растение: (идти вдоль грядки, наклонять лейку близко к растениям).

3)Связать сезонные изменения в природе с благоприятными условиями для жизни и роста растений.

Развивающие:

1)Развивать умение доводить начатое дело до конца.

2)Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

3)Вызвать у детей интерес и желание вырастить растение, бережно относиться к ним, правильно раскладывать семена в бороздки на небольшом расстоянии друг от друга, присыпать их землёй. 

Воспитательные:

1)Воспитывать любовь к природе, земле; чувство коллективизма, желание помогать друг другу; культуру трудовой деятельности.

2) Воспитывать экологическую грамотность у детей.

Метод обучения: беседа, демонстрация наглядного материала.

Форма организации образовательной деятельности детей: подгрупповая (5 человек)

Дидактические средства:  сказка Екатерины Авиловой «Фасолинка»; изображение фасоли; тарелки с семенами фасоли; инструменты для обработки земли.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Этапы непосредственной образовательной деятельности

Самостоятельная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Результаты деятельности

1

Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей)

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна.

-Садитесь ребят поудобнее, сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку.

Читаю сказку Екатерины Авиловой

«Фасолинка»

-Ребята вы внимательно послушали сказку, и теперь можете мне сказать, о чем она?

-Кто главный герой этой сказки?

-Что произошло с главным героем?

-Чем она закончилась?

-Ребята вы совершенно верно все сказали, а не хотите ли вы побывать в роли хозяйки из сказки и посадить самостоятельно семена?

Дети сидят на ковре и внимательно слушают педагога.

Ответы детей

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

2

Содержательный, деятельностный этап

(Основная часть)

-Ребята, посмотрите внимательно на тарелочки, здесь лежат семена, которые мы с вами будем садить.

(предварительно пророщенным). 

-Сейчас каждый возьмите в ладошку семена фасоли.

Ребята рассмотрите их внимательно и скажите, какого цвета фасоли, какой формы семена? 

-Молодцы, а сейчас пальцем проведите по семенам.

- Что вы почувствовали на ощупь? 

-Правильно, ребята, а теперь давайте подумаем, где растёт фасоль? 

- Ну, вот мы с вами и рассмотрели семена. Как вы думаете, что нам еще пригодиться для работы в огороде?

Давайте узнаем это, отгадав загадки:

1. Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся ...

2. Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились -  ослабли.

Спят между грядками…

3. Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит…

-Молодцы, ребята все отгадали, а как мы назовем это одним словом?

-Совершенно верно, но прежде чем мы с вами отправимся к нашему огороду и начнем садить, давайте обгорим, что нам необходимо знать про посадку?

- Что нам необходимо сделать в первую очередь?

-Молодцы, совершенно верно, для начала нам с вами необходимо подготовить землю, нужно сделать маленькие выемки для семян.

-Что будем делать дальше?

-А вы  знаете, в какую землю сажают семена. 

 (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).

- А почему нельзя класть семена рядышком? 

- А теперь, ребята, подскажите, что делать дальше? 

(Показываю детям, как бороздку, где лежат семена, присыпать землёй)

 

- Что нужно сделать после посадки? 

- Это верно, так как растениям нужна влага. Ведь без воды растение засохнет и погибнет.

- А какой водой будем поливать? 

-Молодцы, только помните, что поливать нужно, равномерно разбрызгивая воду, идти вдоль грядки, лейку держать ближе к земле.

-Вот мы с вами и готовы к работе, теперь идем одеваться и отправляемся в огород трудиться.

 

-Семена фасоли

Рассматривают тарелки на которых лежат семена.

-Фасоль имеет овальную форму, цветом бывает и белая и красная.

-Фасолина мягкая и гладкая.

 -Фасоль растёт над землёй.

-Ответы детей

-Лейка

-Грабли

-Лопата

Инструменты

Ответы детей

-В рыхлую, мягкую, влажную

-Чтобы они не мешали, друг другу расти.

-Присыпать семена землёй

-Полить грядки

-Прохладной

-Одеваются, отправляются в огород, и по алгоритму выполняют посев.

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы и поступкам людей.

Сформировать навыки культуры поведения в природе

Обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитана экологическая грамотность у детей

Склонен наблюдать  и экспериментировать

3

Рефлексивный этап (Заключительная часть)

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что вам понравилось в нашей встрече?

-Что вам показалось трудным?

-Какое у вас стало настроение? 

-Вы отлично потрудились. Я думаю, что мы с вами, будем бережно, с любовью относиться к нашей природе, и она ответит нам своей щедростью и благодарностью

-Пройдёт совсем немного времени, и наши семена прорастут и дадут всходы.

 

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема «Огород на окне»

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего Детского сада  в частности.Современные родители дошкол...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирани...

Трудовое воспитание в средней группе на тему "Поможем бабушке Федоре"

Важность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный , и богач (К.Д. Ушинский). Трудовое воспитание дошкольников является одной из самых важных задач дошколь...