Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа
проект (старшая группа)

Боркунова Галина Александровна

Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_altay-_hleb.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Патриотический, познавательно-исследовательский проект

«Алтай хлеборобный»

коррекционная группа

wheat.jpg

 Разработали: воспитатели

Боркунова Г.А.

Быкова Е.Н.

г. Алейск

 2019г.

Актуальность темы:

В детстве, когда я научилась читать, идя в магазин я всегда читала вывески, из всех вывесок запомнилась одна «Хлеб – сила и гордость Алтая». Всего четыре слова, а сколько смысла в них вложено. Тут и нравственность, и патриотизм.

 Раньше бережное отношение к хлебу воспитывали с самых первых лет жизни. Свежо еще было придание после военных лет. И как больно видеть сейчас, что люди выбрасывают несъеденный хлеб, куски хлеба валяются на улице. Современные дети безрассудно относятся к хлебу.

 Когда мы начали объяснять детям о настоящей ценности и трудоемкости, то обнаружили, что у детей очень «бедное» представление о том, откуда хлеб на стол пришел. А ведь наш Алтайский край житница Сибири.

 Мы решили расширить представление детей о хлебе через знакомство со своей «малой Родиной» - Алтаем. Алтай – хлебопашный, Алтай – хлеборобный. Обогатить знание детей о большом перерабатывающем предприятии родного города «Алейск зерно продукт».

Цель проекта:

  Формирование у дошкольников целостного представления о процессе выращивания хлеба, как одном из величайших богатств земли. Через знакомство детей с родным хлеборобным краем.

   Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи проекта:

 Образовательные:
1.Формировать представление детей о значении хлеба в жизни детей; общественной значимости труда хлебороба.

2. Познакомить с историей возникновения хлеба.

3.Увлечь детей изучением и процессом выращивания зерновых культур.

4.Расширить знание детей о зерноперерабатывающем предприятии родного города.

5. Способствовать систематизации и обогащениюпредставлений детей о профессиях, выращивающих и перерабатывающих хлеб.

Развивающие:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

3.Обогатить предметно – развиваю среду посредством изготовления коллекций, альбома, дидактических пособий.

 Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

2.Воспитывать любовь к родному городу, краю.

Предполагаемый результат:

  • Создание предметно -развивающей среды
  • развитие исследовательского интереса детей
  •   развитие познавательного интереса.
  • формирование у детей представления о ценности хлеба
  • получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину
  • расширение знаний у детей о выращивании зерна в Алтайском крае, о технологии приготовления хлеба
  • обогащение знаний у детей о зерноперерабатывающем предприятии города Алейска
  • обогащение словаря детей по теме
  • развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы
  • воспитание: уважения к людям занятым выращиванием, переработкой и изготовлением хлеба;

     бережного отношения к хлебу:

     люби к родному городу Алейску и Алтайскому краю;

     чувство гордости за земляков.

  •  участие выставке рисунков «Хлеб всему голова»  
  • Изготовление книги рецептов

\

Виды проекта: патриотический, познавательна-исследовательский

Участники: дети, родители, педагоги.

         Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь-май

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о хлебе, об Алтае хлеборобном

- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

- создание условий для реализации проекта

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2.Основной:

- внедрение в воспитательно -  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о о хлебе, об Алтае хлеборобном

- совместная работа с родителями

- рассматривание карта Алтайского края

-  рассматривание иллюстраций, фото,  книг, журналов и т.д.

-изготовление поделок из соленого теста

- экскурсия в пищеблок детского сада

- экскурсия к АЗП города Алейска

- исследовательская деятельность

- чтение сказки: «Колосок»

- чтение стихов о хлебе

- просмотр мультфильмов «О девочки которая наступила на хлеб», «Чудо                                         мельница

- знакомство с пословицами и поговорками

        

3 Презентационно – завершающий

     - выставка рисунков «Хлеб всему голова»  

- выставка книги рецептов

    - оформление результата проекта в виде презентации

Работа с родителями

- участие родителей в проекте

- Изготовление книги рецептов

Результаты реализации проект

-сформированы представления у детей о процессе выращивание злаковых культур и производству хлеба в Алтайском края

- сформированы представления детей об истории появления хлеба на столе у человека

- расширились знания у детей о зерноперерабатывающем предприятии города АЗП

-сформированы умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения

- дети стали проявлять интерес к исследовательской деятельности.

- родители стали активно принимать участие в жизни группы и детского сада.

- обогатилась предметно – развивающая среда

- у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

сентябрь

«Анализ педагогической литературы, обзор образовательных сайтов интернета по данной проблеме

Изучение истории развития зернового хозяйства в Алтайском крае.

Анализ состояния  предметно–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Создание организационной основы для реализации проекта

Выявление проблемных областей предметно-развивающей среды

Подбор методической,

 педагогической, научно-познавательной литературы по проблеме.

Подбор материала в уголок краеведения

октябрь

Проблемная ситуация

Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена        «О девочке, которая наступила на хлеб»

Знакомство с миром злаков:  

«Что за зернышко такое, не простое – золотое».

Карта Алтайского края. Определение посевных площадей края.

«Кто хлебушек растит?»

Создать условия для мотивации предстоящей деятельности. Способствовать проживанию детьми проблемных ситуаций с высказываниемпредложений и принятием самостоятельных решений. Вызвать интерес детей к проектной деятельности.

Насыщать познавательный и практический опыт посредством составления детьми коллекции семян злаков (пшеница, рожь; семена злаковых культур, которые добавляют в хлеб: овес, просо, гречиха, подсолнечник).

Привлечь внимание детей к изучению карты Алтайского края. Содействовать расширению представления детей о сельском хозяйстве, в том числе о земледелии. Познакомить с районами края, в которых выращивают злаковые культуры. Предложить детям обозначить их на карте. Рассказать о достоинствах Алтайской пшеницы.

Содействовать формированию представлений о долгом пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. Вызвать интерес к изучению труда хлебороба. Активизировать словарь: тракторист, весенняя вспашка, посевная, жатва, комбайнер, комбайн, зерноток, зерносушилка, зернопогрузчик, элеватор.

Способствовать осознанию детьми необходимости бережного отношения к хлебу.

Просмотр мультфильма

Исследование

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Беседа

ноябрь

 «Откуда хлеб пришел?»

«Как превратить зерно в муку?»

 «Чудо мельница»

Знакомство с перерабатывающим предприятием города Алейска

Содействовать закреплению представлений о выращивании хлеба.

Пробуждать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

 Вызвать интерес к процессу производства хлеба. Познакомить с разными способами получения муки. Содействовать формированию способности четко формулировать свои мысли, делать предположения и выводы, соглашаться с замечаниями или отстаивать свою точку зрения.

 Способствовать проживанию детьми проблемных ситуаций с высказыванием предложений и принятием самостоятельных решений.

Познакомить и расширить знания у детей о зерноперерабатывающем предприятии города АЗП

Дидактическая игра.

Опыт

Просмотр мультфильма

Беседа с просмотром иллюстраций

декабрь

«Пироги с пылу с жару из печи»

«Вкусное печенье»

«Готовим тесто на дрожжах»

«Пословицы и поговорки о хлебе»

Обогатить представление детей о труде повара в детском саду. Показать условия и процесс приготовления булочек для детей.

Пробудить интерес детей к выпечке печенья. Создать условия для развития умения замешивания, раскатывания теста и вырезания фигурок. Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, аккуратности, развитию умения доводить начатое дело до конца.

Познакомить с микроскопическимиорганизмами – дрожжами и их значением в приготовлении теста. Пробудить интерес к экспериментальной деятельности. Содействоватьформированию причинно-следственных связей, действующих в природе

Поощрять стремление самостоятельно и совместно с родителями находить пословицы и поговорки о хлебе.

Экскурсия

Трудовая деятельность

Эксперимент

Оформление картотеки

январь

«Пекари»

«Как люди выжили благодаря хлебу»

«Где мы хлеб покупаем»

Воспитывать дружелюбие.

Пробудить желание у детей узнать невыдуманные истории из жизни близких взрослых о значении хлеба. Побудить к изучению жизни людей в годы Великой Отечественной войны.

Обогатить представления детей о процессе доставки хлебобулочных изделий в магазин (путь от пекарни до магазина) и деятельности продавца.

Сюжетно ролевая игра

Беседа

Экскурсия

февраль

«Вот он, хлебушко душистый»

«Испеку я хлебушек»

Магазин «Хлеба- булочных изделий»

«Хлеб – всему голова»

Создать условия для развития вкусовых анализаторов, обогащать представления о правилах дегустации. Побудить детей запомнить вкусовые качества разных злаков.

Поощрять стремление детей создавать хлебобулочные изделия, торты, пирожные из соленого теста. Содействовать формированию умений, развитию творческих проявлений детей при изготовлении из соленого теста игровых атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Пробудить желание совместными усилиями создать атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин». Содействовать реализации полученных представлений в игровой деятельности.

Вызвать желание участвовать в выставке. Содействовать развитию умения выражать свои знания и представления о хлебе в творческих работах: рисунках, поделках, коллажах и т.д

Дегустация

Лепка

Создание сюжетно – ролевой игры

Выставка

март

Наш детский сад «Колосок»

«Колосок»

«Хлеб» (Я.Аким)

«Колос»

Развивать познавательные процессы. Познакомить с историей своего детского сада.

Вызвать интерес к сказке. Умение сопереживать.

Развивать память, речь

Способствовать развитию творческих способностей у детей

Беседа

Чтение художественной литературы

Заучивание

Рисование

С апрель

«Выращиваем зерновые культуры»

«Берегите хлеб»

«Что где растет»,

«Четвертый лишний»,

«Что сначала, что потом»,

«Чудесный мешочек»,

«Угадай на вкус»,

«Кто больше назовет хлеба – булочных изделий»

Вызвать желание детей участвовать в процессе выращивания зерновой культуры.

Пробудить желание бережно относится к хлебу.

Способствовать развитию памяти, мышлению, вниманию.

Экспериментирование

Беседа

Дидактическая игра

май

«Алейка»

«Рецепты наших мам»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Создание презентации по реализации проекта.

Выступление на пед. совете

Способствовать знакомству с торговой маркой Алейскзернопродукт

Стимулировать желание творческой самореализации детей и родителей.

Содействовать обогащению представлений об обычаях и традициях русского народа, об отношении к людям, выращивающим хлеб. Приобщать к духовной культуре на основе активного использования фольклора о хлебе и труде взрослых (песен, загадок, пословиц и поговорок, потешек).

Систематизировать и оформить методический, практический, информационный (слайд-шоу) материал проектной деятельности.

Беседа

Выставка книжек,

Поделок из соленого теста.

Праздник

Литература

Артемова Л.В. Окружающий мир в детских играх дошкольников – М.: Просвещение, 1992

Бондаренко А.К. Диагностические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет - М.: Просвещение, 1987

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М.: ВАКО, 2005

Дьяченко О.М. Чего на свете  не бывает - М.: Знание, 1994

Зырянова Л.Н. занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях – Ростов Н/Д: Феникс,2013

ЛуничМ.В. Детям о природе - М.: Просвещение, 1989

Савельева Е.А. 500 веселых загадок в стихах – сибирское университетское издательство, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект "Алтай хлеборобный"

Проект "Алтай хлеборобный"...

Познавательно - исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.

Развитие познавательных интересов дошкольников   является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...