"Путешествие в лабораторию. Опыты с бумагой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зянятия

«Путешествие в лабораторию. Опыты с бумагой»

для детей подготовительной к школе группы

Клементьева Светлана Сергеевна

воспитатель ГБДОУ детский сад №14

 Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: Ознакомление  детей со свойствами бумаги.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1.  Сформировать представление о видах и свойствах бумаги.

2.  Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-             следственные связи.

3.  Делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи.
  2. Отвечать на вопросы.
  3. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
  4. Формировать умение самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Речевые: 

  1. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительных: лаборатория, лаборанты и прилагательные: плотная, прочная, прозрачная.

Оборудование:  плакат с правилами поведения в лаборатории, разные виды бумаги, кубики, емкость с подсолнечным  маслом, контейнер под мусор, кисточки, салфетки.

   

Ход занятия

Этап занятия

Время/

мин.

Разрешаемая задача

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Способы организации и деятельность детей

Вводная часть

Мотивация

Основная часть

Заключительная часть

1мин.

3мин.

13

3мин.

2,4,8

1,2,8

2,3,4,5,7,8

4,6

2,3,4,5,7,8

6,8

2,3,4,5,7,8

4,8,9

Знакомство с детьми

Сюрпризный момент

Беседа

Игровая ситуация

Рассматривание плаката «Как надо вести себя в лаборатории»

Опыт 1

Показ способа действий,

практические действия.

Подведение итогов при получении результата эксперимента.

Дидактическая игра « Бывает - не бывает»

Опыт 2

Показ способа действий,

практические действия.

Подведение итогов при получении результата эксперимента.

Дыхательная гимнастика.

Опыт 3

Показ способа действий,

практические действия.

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Встречаемся с детьми. Здороваюсь.

- Ребята, меня зовут Наталья Владимировна, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать много интересного.

Ребята, пришла я к вам в гости не одна, со мной прилетели дракончики (показываю дракончиков, сделанных из бумаги). Они прилетели из далекой, таинственной страны Китай.

Посмотрите на дракончиков, как вы думаете, из чего они сделаны?

Правильно, ребята, они сделаны из бумаги, именно в Китае люди изобрели бумагу.

Ребята, а вы знаете, что бумага имеет много секретов, и наши дракончики могут нам помочь раскрыть некоторые из них.

-А вы хотите узнать секреты бумаги?

-Тогда я хочу пригласить вас в лабораторию.

- Вы знаете, что такое лаборатория?

- А кто работает в лаборатории?

- Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в лабораторию.

Вы готовы?

Чтобы попасть туда нам нужно взять в руки дракончиков, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

Волшебство скорей приди, всех ребят перенеси в лабораторию.

(дети произносят заклинание, я тем временем надеваю белый халат).

(Предложить детям открыть глаза, повернуться к столам).

Ребята, вот мы с вами и попали в научную лабораторию.

Теперь вы настоящие ученые, а я главный сотрудник лаборатории.

 Но прежде чем приступить к работе, я вам расскажу о правилах поведения в лаборатории, которые необходимо соблюдать.  Давайте с вами посмотрим и узнаем, что это за правила:

- внимательно смотреть, слушать, взрослого;

- не кричать;

- не трогать без разрешения разные предметы;

- работать на своем рабочем месте;

--соблюдать осторожность;

-делать выводы.

Теперь вы знаете, как нужно себя вести в лаборатории, возьмите своих дракончиков, и занимайте свои места, а дракончиков кладите на край стола, они будут помогать раскрывать нам тайны бумаги.

Ребята, посмотрите, на ваших столах находятся разные предметы: (контейнеры с маслом, разные виды бумаги, контейнер для мусора, салфетки для вытирания рук кисточки и много всего другого). Все эти предметы нам понадобятся для проведения опытов.

 А опыты мы будем проводить с бумагой.

- Какие предметы вы знаете из бумаги?

- Ребята, бумага бывает разных видов: картон - он плотный, твердый, альбомный лист - он по сравнению с картоном более тонкий, а это салфетка, посмотрите какая она тонкая.

(показываю детям три вида бумаги).

- Ребята, разные виды бумаги имеют разные свойства, и сейчас я предлагаю вам провести эксперименты и узнать некоторые свойства бумаги.

Итак, мы начинаем исследовать бумагу.

Первый опыт называется

 «Рекордный вес».

Как вы думаете, если на кубики положить бумагу, а на бумагу поставить кубик, что произойдет?

А давайте проверим.

-Между двумя кубиками одинаковой высоты, стоящих недалеко друг от друга, положим бумажную полоску. Теперь поставим на бумагу кубик, что случилось?

А почему?

Подумайте, что нужно сделать, чтобы этот же лист бумаги стал плотнее и кубик не упал?

Правильно, а как мы сделаем ее толще?

Правильно, а давайте проверим.

Положите   теперь сложенный лист бумаги на кубики, и опять поставьте сверху кубик, что произошло?

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Тонкую бумагу можно сделать плотнее, сложив ее. Ребята, этот способ вы можете использовать в конструировании.

Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Бывает - не бывает».

 Я буду называть предмет и если он из бумаги вы будете хлопать в ладоши, а если из другого

материала, вы будете топать ногами.

(компьютер, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка, велосипед, карта).

Ребята, присаживайтесь, мы продолжим исследовать бумагу.

Перейдем к следующему опыту. Он называется «Прозрачная бумага».

Возьмите полоску бумаги и посмотрите сквозь нее на палец. Вы его видите?

Значит бумага, какая: прозрачная или непрозрачная?

А можно ли сделать ее прозрачной?

Давайте попробуем?

-  Возьмите кисточки, наберите масло и смажьте низ полоски маслом.

- Теперь возьмите полоску и снова посмотрите на свой палец.

Что мы теперь можем сказать, посмотрев через промасленную бумагу?

Какой же вывод можно сделать, выполнив этот опыт?

Ребята, нашим дракончикам очень интересно наблюдать за нашими опытами, но они устали лежать без дела, давайте их немного развлечем.

Возьмите своих дракончиков, поверните мордочкой к себе, вдохните через нос побольше воздуха, сложите губы трубочкой и выдыхайте. Посмотрите, как развивается хвост – дракончик как будто летит. (показ, 2-3 упражнения)

- Ребята, теперь присаживайтесь, кладите своих дракончиков на край стола, они будут дальше наблюдать за нами, а мы с вами продолжим исследовать бумагу.

- Дети, а вы знаете, что для перевозки предметов используют картонные коробки?

А как вы думаете почему?

А следующий опыт покажет, правильно ли вы думаете, он называется «Сомни бумагу».

У вас на столах обычная бумага и полоска картона. Возьмите сначала полоску обычной бумаги и хорошенько ее сожмите.

Что получилось?

Как она мнется?  

А теперь возьмите картон и тоже сомните его.

Как мнется картон?

Какой вывод мы сделали, проведя этот опыт?

Ребята, картон плотный, его сложнее смять, поэтому для вещей, которые нужно перевести используют картонные коробки.

Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем дракончиков в руки, они останутся у вас, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

Волшебство скорей приди
Деток всех перенеси в детский сад.

(Снимаю халат).

Вот мы снова в детском саду.

- Ребята, я знаю еще одно очень интересное свойство бумаги. После наших экспериментов в лаборатории осталась использованная бумага.

- Кто из вас знает, как она называется?

А что с ней можно сделать?

- Ребята, из старой использованной бумаги можно сделать чистую и новую. Макулатуру отправляют на специальную фабрику и там делают разные виды бумаги. И я хочу подарить вам коробку, в которую вы будете складывать макулатуру, а потом сдадите ее.

А теперь я хочу вам сказать до свидания. Вы все молодцы, были очень хорошими лаборантами.

Дети здороваются.

Отвечают:

Из бумаги.

- Да, хотим.

- Это место где проводят опыты, эксперименты.

- Ученые, лаборанты.

-Да, готовы!

Дети продолжают стоять и произносят заклинание.

Дети открывают глаза.

Дети рассматривают правила поведения на плакате.

Дети садятся за столы.

Книги, альбомы, тетрадь, салфетки.

- Он упадет.

Дети экспериментируют

Кубик с

бумагой упал.

Потому что бумага тонкая, она не выдержала вес кубика.

- Нужно бумагу сделать толще, плотнее.

Сложить ее несколько раз.

Дети складывают бумагу.

Кубик с бумагой не упал.

Чтобы бумага стала плотнее, надо сложить бумагу несколько раз.

Дети выполняют движения по ходу игры.

Дети садятся на свои места.

- Нет.

- Непрозрачная.

- Нет.

- Давайте.

Дети намазывают полоски бумаги маслом.

 Бумага стала прозрачной.

Если бумагу намазать маслом, то бумага становится прозрачной.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети садятся на свои места.

 Да, знаем.

Они твердые, толстые.

Получился комок.

- Обычная бумага мнется легко.

- Картон мнется тяжело.

- Картон плотный, его сложнее смять.

Дети произносят заклинание.

Макулатура.

Затрудняются ответить.

Список использованных источников:

1) Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010.

2) Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошколных учреждений/ А И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

3) Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

4) Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

5) Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа

опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Лаборатория опытов: магнит и его свойства

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.Приоритетная образовательная область: Познавательное развитиеЗадачи приоритетной образовательной области:...

Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"

На экране.То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...

Занятия в лаборатории (опыты) «Хочу всё знать» в сочетании с наблюдениями на прогулке на тему: «КАКИМИ БЫВАЮТ ПЕСОК И ГЛИНА»

Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений на прогулк...

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА....