Мини-музей «Народные промыслы»
материал (подготовительная группа)

Бараненко Елена Сергеевна

Познакомить с разнообразием народного творчества и его местом в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini._narod.tv_.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с87

Мини-музей

«Народные промыслы»

Воспитатель

Бараненко Е.С.

Группа «Пчелки»

Калининград 2022г.


Мини-музей «Народные промыслы»

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Цель: 

познакомить с разнообразием народного творчества и его местом в ДОУ.

Задачи:

-Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;

-Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

-Обогащение предметно-развивающей среды в  ДОУ;

-Через декоративно-прикладное искусство знакомить детей с историей и народными традициями;

-Приобщать дошкольников к художественным ценностям;

-Учить детей видеть красоту предметов народного творчества;

-Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;

-Воспитывать у детей интерес к культурным ценностям своего народа.

Расположение мини-музея:

Коллекция мини – музея располагаются на полках в группе. Экспонаты данных коллекций  можно посмотреть, потрогать. ..

Они могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, «художественно – эстетической» направленности.

 

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 

 Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

 Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

 Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

 Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;

 Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

 

Структура управления мини-музеем:

 Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют  работу в мини-музее.

 Аспекты музейной деятельности

        Мини-музей предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

 

Формы деятельности:

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

 

Оформление мини-музея:

 Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте,  доступном  для детей. Предоставляется краткое описание каждого экспоната и  прилагается к паспорту мини – музея.

 

 

План работы по созданию мини-музея

«Народные промыслы»

 Подготовительный этап:

 Сбор экспонатов в течение 2-х недель .

 Содержание работы:

 -определение названия мини – музея

-выбор места для размещения;

- проведение консультации  с родителями: «Мини- музей в детском саду»;

-создание картотеки музея в паспорте группы  для   посещения родителей с детьми;

 -рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;

-проведение образовательной деятельности в мини – музее;

-оформление паспорта мини – музея «Народные промыслы».

 

Перспектива развития: 

Пополнение наглядным материалом.

Проведение экскурсий для других групп старшего возраста

на базе мини – музея.

Разделы и экспонаты мини-музея

1.Раздел Хохлома состоит из следующих экспонатов:

2.Раздел гжельская роспись состоит из следующих экспонатов:

3.Раздел матрешки состоит из следующих экспонатов:

4.Раздел вышивка состоит из следующих экспонатов:

5.Раздел плетеные изделия состоит из следующих экспонатов:

6.Раздел народная кукла состоит из следующих экспонатов:

7.Раздел берестяные изделия  состоит из следующих экспонатов:

8.Раздел музыкальные инструменты  состоит из следующих экспонатов:

9.Раздел резьба по дереву состоит из следующих экспонатов:

10. Раздел одежда в народном стиле состоит из следующих экспонатов:

11.Раздел самовары состоит из следующих экспонатов:

12.Раздел платки состоит из следующих экспонатов:

13.Раздел литература состоит из 3х экспонатов.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми изделия русского народно – прикладного искусства.

2. Умение называть изделия русского народно – прикладного искусства.

3. Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей русского народного творчества

В этой презентации родители могут уидеть плоды своих трудов - ведь они так помогали в создании нашего музея! Приносили экспонаты, собирали различный материал. Мамы, папы, бабушки и дедушки - мы гордим...

Мини-музей русской народной куклы.

Музей для детей старшей группы....

Презентация "Мини-музей русской народной игрушки"

В группе я создала мини-музей для лучшего знакомства детей с народной культурой и традициями....

Мини-музей "Русская народная тряпичная кукла"

Мини музей - Русская народная тряпичная кукла.Цель:- Пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной куклеЗадачи:Познакомить детей с историей возникновения народной куклы;Воспитыват...

Мини-музей "Русская народная сказка" и "Русская изба"

Организация мини-музея силами воспитателей, детей и родителей младшей и старшей группы.Цель: Познакомить дошкольников с бытом людей в деревне, расширить словарный запас. Формирование у дошкольник...

Презентация проекта для дошкольников "Мини-музей "Русский народный костюм"

Проект разработан и реализован в соавторстве с воспитателем Смирновой Ларисой Алексеевной.Цель проекта: Познакомить детей с мужским и женским русским народным костюмом, помочь ребёнку ощутить глубину ...

Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»

Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...