Знание и умения 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Что должен уметь ребебкнок в 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_umeniya_v_5-6let.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте  5-6 лет должен уметь:

Логическое мышление

Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.

Сравнивать два изображения по памяти.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.

Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Математика

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели.

Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

Считать предметы в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Сравнивать 10 предметов, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове.

По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.

Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечать неправильную постановку ударения в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных.

Заменять слово другим словом со сходным значением.

Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.

Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.

Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.

Фамилии, имена, а также профессии своих родителей. Знать своих родственников, домашний адрес.

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Называть профессии.

Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

Знать два - три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения. Называть название цветов и их строение.

Называть птиц. Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. Называть домашних и диких животных. (4-5)

Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Самостоятельно раздеваться, одеваться.

Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий). Завязывать узелки на веревке.

Ориентироваться в тетради в клетку

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания. Владеть навыком рационального деление пластилина. Умение передавать в лепке движения. Правильно держать ножницы и действовать ими.  Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)

Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой"  и адаптирована для представленных видов деятельност...

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...