Развлечение «Огородная история» для детей средних групп
материал (средняя группа)

Ирина Мандриченко

Цель:  закрепить знания детей о приметах осени, интерес к исполнению осенних игр, песен и танцев.

Персонажи: Пугало, ворона, Дед, Баба.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья.

 

ВЕД – Вот художник так художник! Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: Кто художник этот? – Осень!

 

РЕБ – Снова в гости к нам пришла осень золотая

Листья с веточек летят, с ветерком играя.

 

РЕБ -  Жёлтый листик на дорожку потихоньку упадёт,

это осень золотая по дорожке к нам идёт

 

ВЕД - Дети, давайте про осень споём песню.

 

Песня «Осень»

 

РЕБ – Вот и осень наступила

Всё вокруг позолотила..

 

 

РЕБ – Мы возьмём листочки, встанем в хоровод,

           ветерок осенний танец заведёт.

 

ВЕД – Хороши листочки наши, с ними весело попляшем.

 

ПЕСНЯ - танец « Осень»

 

ВЕД – Сегодня вы увидите интересную историю, которая могла произойти только осенью, когда  на огородах созревает урожай.

Звучит музыка, танцуя и напевая появляется ПУГАЛО.

 

Пугало - Во саду ли, во городе, пугало стояло,

Оно старою метлою птичек разгоняло

Во саду ли в огороде фрукты наливались,

Но их птички не клевали, - Пугало боялись

Посмотрю я на свои владения. Какой замечательный урожай созрел( хвалит овощи)

А репка - то какая! Я за неё отвечаю. Моя работа такая - стеречь и беречь от незваного гостя, от злого вора. (размахивает руками).

 

Появляется ВОРОНА.

ВОРОНА- Правду сказали сороки. Вот так репка! Это сколько ж еды сразу выросло!

Ничего делать не надо: червяков искать не надо. Прилечу ночью, растащу по кусочкам, целый год кормиться буду. На что лучше чужим трудом – то жить.

ПУГАЛО – Это ещё кто пожаловал?

ВОРОНА – Я!

ПУГАЛО – Кто ты?

ВОРОНА – Птичка, не видишь что – ли?

ПУГАЛО – Да ты – ворона! К нам вороны в огород давно не прилетали. Ты к нам

                   надолго?

ВОРОНА – Да так, погостить. Слыхала я от сорок…

ПУГАЛО – Что там длиннохвостые наболтали?

ВОРОНА – Что в этом дворе необыкновенное пугало проживает: умное, красивое, всё

                   видит, всё замечает.

ПУГАЛО – Правда, так говорят? Надо же! А тебя как зовут?

ВОРОНА – Клёпа.

ПУГАЛО – Как?

ВОРОНА – Клёпа, Клеопатра.

ПУГАЛО – Ишь, ты, красиво.

ВОРОНА – Вот и будем с тобой дружить.

ПУГАЛО – Ты со мной, с Пугалом? Правда?

ВОРНА – Ну и что же, что пугало, зато какое умное, да весёлое!

Я люблю веселиться, давай с тобой поиграем. У меня и игра  есть любимая – «Жмурки» называется.

 

Игра «Жмурки»

 

Ворона  - Пугало, какой ты хороший огородник, вон сколько овощей у тебя на огороде

 вырасло, да все такие вкусные, аппетитные! Нужно их попробовать..

Пугало – Что ты, Клёпа! Нельзя нам с тобой их трогать. Вот ребята придут, урожай

 соберут, да и песенку споют.

 

Хоровод «Урожайный».

 

Ворона – Эх, обидно, - все овощи с огорода собрали, так мне ничего и не досталось.

 Хорошо, что хоть репку забыли. Нужно мне её скорее склевать…

Пугало – Ты чего это надумала! А ну, кыш отсюда! (машет руками)

Ворона – Ишь  ты, размахался!

В огороде чучело всех ворон замучило.

Чучело, не пугай, лучше с нами поиграй.

 

ИГРА «Собери овощи»

 

Ворона – Ну, что, наигрались? Теперь я пойду на огород, поем да похозяйничаю немного..

Слышны голоса ДЕДА и БАБЫ.

Ворона – Ой, кажется, сюда кто-то идёт.

Пугало – Так это  Дед да Баба идут, сейчас они покажут тебе, кто на огороде хозяин.

Ворона – Дед да баба? Полетела – ка я подальше от сюда.

Пугало – Давай, давай, лети.   Ворона улетает.

Появляются ДЕД и БАБА. Приветствуют всех.

 

ДЕД – Я дед Федот, люблю свой огород.

         Наш огород в образцовом порядке, - как на параде построились грядки.

Живу в доме не один, а с бабушкой Натальей, а на огороде нам Пугало помогает.

Ну, что бабуля, пора урожай собирать.

ПУГАЛО - Так его уже ребята собрали.

БАБА – Спасибо, помощники наши.  Одна репка на грядке осталась.

ДЕД – Ай – да, репка! Золотая, наливная,

         И большая – пребольшая.

Что за чудо из чудес? – репка, словно до небес! (разглядывают)

Глянь, а это кто сидит у нашей репки?

БАБА (достаёт мышку):

– В тёмном подполе в избушке скучно мышке жить, норушке.

Вышла мышка погулять, себе пищу поискать.

Не боится бабки, дедки, - очень хочется ей репки.

(В момент проговаривания одеть ребёнку наголовник кота).

ДЕД – Мышке хочется репки, а нам хочется поиграть 

 

ИГРА «Мыши водят хоровод…»

 

Слышен звук дождя.

ПУГАЛО – Осень золотая тучку принесла, льёт из этой тучки дождь, как из ведра.

Но нам совсем не страшно мокнуть под дождём,

Мы про дождик дружно песенку споём.

 

ПЕСНЯ «Дождик».

 

ПУГАЛО – Ну, что Дед, Баба, пришла пора репку дёргать.

ДЕД (пытается вытянуть):

- Эх, крепко сидит в земле репка! Ну- ка, бабка, выходи, дёргать репку помоги.

Тянут вдвоём.

БАБА - Эх, крепко сидит в земле репка! Ну- ка, Пугало, выходи, дёргать репку помоги.

Тянут втроём.

ПУГАЛО – Эх, крепко сидит в земле репка. Нужно ещё помощников звать. Сейчас я их приведу.

(Пугало  выводит несколько ребят. Тянут все вместе и вытягивают репку.).

 

БАБА – Чудо – репка удалась, сладким соком налилась.

Золотиста и кругла, радость людям принесла.

Хоровод мы заведём, про репку песенку споём.

 

Общая  пляска

 

ДЕД - Пришла пора и ребят угощать урожаем с нашего огорода.

(раздача угощений)

 

ВЕД – Ребята, давайте поблагодарим Дедушку, Бабушку и Пугало за интересную сказку да за угощение.

 

ПУГАЛО - Славно мы повеселились: поиграли, порезвились,

а теперь пришла пора нам прощаться, детвора.

Персонажи уходят.

 

ВЕД – А теперь, ребята, пойдёмте в группы кушать осенние подарки.

Дети выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorodnaya_istoriya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Огородная  история» средние  группы.

Персонажи: Пугало, ворона, Дед, Баба.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья.

ВЕД – Вот художник так художник! Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: Кто художник этот? – Осень!

РЕБ – Снова в гости к нам пришла осень золотая

Листья с веточек летят, с ветерком играя.

РЕБ -  Жёлтый листик на дорожку потихоньку упадёт,

это осень золотая по дорожке к нам идёт

ВЕД - Дети, давайте про осень споём песню.

Песня «Осень» 

РЕБ – Вот и осень наступила

Всё вокруг позолотила..

РЕБ – Мы возьмём листочки, встанем в хоровод,

           ветерок осенний танец заведёт.

ВЕД – Хороши листочки наши, с ними весело попляшем.

ПЕСНЯ - танец « Осень» 

ВЕД – Сегодня вы увидите интересную историю, которая могла произойти только осенью, когда  на огородах созревает урожай.

Звучит музыка, танцуя и напевая появляется ПУГАЛО.

Пугало - Во саду ли, во городе, пугало стояло,

Оно старою метлою птичек разгоняло

Во саду ли в огороде фрукты наливались,

Но их птички не клевали, - Пугало боялись

Посмотрю я на свои владения. Какой замечательный урожай созрел( хвалит овощи)

А репка - то какая! Я за неё отвечаю. Моя работа такая - стеречь и беречь от незваного гостя, от злого вора. (размахивает руками).

Появляется ВОРОНА.

ВОРОНА- Правду сказали сороки. Вот так репка! Это сколько ж еды сразу выросло!

Ничего делать не надо: червяков искать не надо. Прилечу ночью, растащу по кусочкам, целый год кормиться буду. На что лучше чужим трудом – то жить.

ПУГАЛО – Это ещё кто пожаловал?

ВОРОНА – Я!

ПУГАЛО – Кто ты?

ВОРОНА – Птичка, не видишь что – ли?

ПУГАЛО – Да ты – ворона! К нам вороны в огород давно не прилетали. Ты к нам

                надолго?

ВОРОНА – Да так, погостить. Слыхала я от сорок…

ПУГАЛО – Что там длиннохвостые наболтали?

ВОРОНА – Что в этом дворе необыкновенное пугало проживает: умное, красивое, всё

                видит, всё замечает.

ПУГАЛО – Правда, так говорят? Надо же! А тебя как зовут?

ВОРОНА – Клёпа.

ПУГАЛО – Как?

ВОРОНА – Клёпа, Клеопатра.

ПУГАЛО – Ишь, ты, красиво.

ВОРОНА – Вот и будем с тобой дружить.

ПУГАЛО – Ты со мной, с Пугалом? Правда?

ВОРНА – Ну и что же, что пугало, зато какое умное, да весёлое!

Я люблю веселиться, давай с тобой поиграем. У меня и игра  есть любимая – «Жмурки» называется.

Игра «Жмурки»

Ворона  - Пугало, какой ты хороший огородник, вон сколько овощей у тебя на огороде

 вырасло, да все такие вкусные, аппетитные! Нужно их попробовать..

Пугало – Что ты, Клёпа! Нельзя нам с тобой их трогать. Вот ребята придут, урожай

 соберут, да и песенку споют.

Хоровод «Урожайный».

Ворона – Эх, обидно, - все овощи с огорода собрали, так мне ничего и не досталось.

 Хорошо, что хоть репку забыли. Нужно мне её скорее склевать…

Пугало – Ты чего это надумала! А ну, кыш отсюда! (машет руками)

Ворона – Ишь  ты, размахался!

В огороде чучело всех ворон замучило.

Чучело, не пугай, лучше с нами поиграй.

ИГРА «Собери овощи» 

Ворона – Ну, что, наигрались? Теперь я пойду на огород, поем да похозяйничаю немного..

Слышны голоса ДЕДА и БАБЫ.

Ворона – Ой, кажется, сюда кто-то идёт.

Пугало – Так это  Дед да Баба идут, сейчас они покажут тебе, кто на огороде хозяин.

Ворона – Дед да баба? Полетела – ка я подальше от сюда.

Пугало – Давай, давай, лети.   Ворона улетает.

Появляются ДЕД и БАБА. Приветствуют всех.

ДЕД – Я дед Федот, люблю свой огород.

        Наш огород в образцовом порядке, - как на параде построились грядки.

Живу в доме не один, а с бабушкой Натальей, а на огороде нам Пугало помогает.

Ну, что бабуля, пора урожай собирать.

ПУГАЛО - Так его уже ребята собрали.

БАБА – Спасибо, помощники наши.  Одна репка на грядке осталась.

ДЕД – Ай – да, репка! Золотая, наливная,

         И большая – пребольшая.

Что за чудо из чудес? – репка, словно до небес! (разглядывают)

Глянь, а это кто сидит у нашей репки?

БАБА (достаёт мышку):

– В тёмном подполе в избушке скучно мышке жить, норушке.

Вышла мышка погулять, себе пищу поискать.

Не боится бабки, дедки, - очень хочется ей репки.

(В момент проговаривания одеть ребёнку наголовник кота).

ДЕД – Мышке хочется репки, а нам хочется поиграть  

ИГРА «Мыши водят хоровод…»

Слышен звук дождя.

ПУГАЛО – Осень золотая тучку принесла, льёт из этой тучки дождь, как из ведра.

Но нам совсем не страшно мокнуть под дождём,

Мы про дождик дружно песенку споём.

ПЕСНЯ «Дождик». 

ПУГАЛО – Ну, что Дед, Баба, пришла пора репку дёргать.

ДЕД (пытается вытянуть):

- Эх, крепко сидит в земле репка! Ну- ка, бабка, выходи, дёргать репку помоги.

Тянут вдвоём.

БАБА - Эх, крепко сидит в земле репка! Ну- ка, Пугало, выходи, дёргать репку помоги.

Тянут втроём.

ПУГАЛО – Эх, крепко сидит в земле репка. Нужно ещё помощников звать. Сейчас я их приведу.

(Пугало  выводит несколько ребят. Тянут все вместе и вытягивают репку.).

БАБА – Чудо – репка удалась, сладким соком налилась.

Золотиста и кругла, радость людям принесла.

Хоровод мы заведём, про репку песенку споём.

Общая  пляска

ДЕД - Пришла пора и ребят угощать урожаем с нашего огорода.

(раздача угощений)

ВЕД – Ребята, давайте поблагодарим Дедушку, Бабушку и Пугало за интересную сказку да за угощение.

ПУГАЛО - Славно мы повеселились: поиграли, порезвились,

а теперь пришла пора нам прощаться, детвора.

Персонажи уходят.

ВЕД – А теперь, ребята, пойдёмте в группы кушать осенние подарки.

Дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей» (средняя группа)

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей»(средняя группа)...

Развлечение"Осенинка"для детей средней группы

Это развлечение представлено для музыкальных руководителей и воспитателей. Цели: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; прививать любовь к родному краю; развивать певческие и танцевальные спо...

Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.Расширит...

Сценарий-развлечение "Масленица" для детей средней группы

Сценарий-Развлечение «Масленица» для детей средней группы "Солнышко»МБДОУ №30 .      Воспитатель: Шапошникова В.С...

Конспект летнего развлечения: «День защиты детей» (средняя группа)

Цель:Формировать представление о празднике «День защиты детей»; Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному весел...

Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"

Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...

Сценарий спортивного развлечения «Осень» для детей средней группы детского сада

Сценарий спортивного развлечения«Осень» для детей средней группы детского садаЦель.Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья дете...