Сценарий развлечения "Иван Купала"
материал (старшая, подготовительная группа)

Суховольская Елена Викторовна

Сценарий  для проведения мероприятия в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_ivana_kupala.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Дети старшей и подготовительной групп под народную музыку собираются на спортивном участке группы «Родничок», ряжом с березкой.

Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется.)

7 июля отмечают русский народный праздник – день Ивана Купала. Ивана Купала, это старорусский праздник, который все любили за веселье, озорство. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. По одной легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. А по другой легенде считалось, что тому, кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство.

Раньше, в этот день люди одевали на головы венки и себе и домашним животным, чтобы никто не болел, украшали венками дома, обменивались ими с друзьями. Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что – купала от купаться. В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой. В этот день особое внимание уделяли березке, особо ее почитали. Давайте и мы вокруг березки хоровод заведем.

Хоровод вокруг березки под музыку(идти по кругу, сужать и расширять круг)

Ведущая  обращает внимание на березку и находит письмо.

Вед.:  Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает) 

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята! Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора с корзиной (на спортивной площадке, все идут на спортивную площадку). Кикимора всех детей обрызгивает из брызгалки водой.

Вед.:  Кикимора, ты зачем забрала нашу корзинку с заданиями. Мы без них цветок счастья не сможем найти.

Кикимора: Конечно. Никогда вы цветок и не сыщете, пока все обряды не совершите! 

Я – Кикимора лесная, я – колдунья деловая, делать пакости люблю. 

И лягушку и змею положу я на обед вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – лучше ничего не надо! 

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

           Ох, как славно поиграла – подобрела я немало. 

И растрогалась совсем, что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у меня веночек из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! (Ведущая снимает венок, держит впереди себя двумя руками) 

Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 

Убери венок отсюда, кабы не было мне худо… 

Я не буду вам мешать, с вами буду я играть. 

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Отдавай корзину с заданиями! В корзине- задания и препятствия, которые нужно пройти и выполнить. Ведущая читает первое задание.

ЗАДАНИЕ 1. В гости к Водяному ( в кругу)

Кикимора:  Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы поиграем в игру, которая называется «Водяной».           Игра «Водяной»

Дети становятся в круг, «Водяной» (Кикимора) идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой, выходи на чуточку, на одну минуточку.

По окончании «Водяной» (Кикимора) отдает колокольчик стоящему в кругу. «Водяному» (Кикиморе) завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.

ЗАДАНИЕ 2. Игра-эстафета « С кочки на кочку».

Вед.:  В гостях у Водяного побывали. Теперь нам из его болота уходить надо.

Дети в 2 командах по очереди по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи.

ЗАДАНИЕ 3.  Эстафета «Прыжки через костер»

                          Игра с пением «Гори, ясно»

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 4.  Эстафета «Перенеси воду в ложке» (змейкой)

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Водовозы» (в шеренге)

Маленькими ведерками воду из тазика (одноразовыми стаканчиками или губками) передавать в шеренге и наполнить ведро.

ЗАДАНИЕ 6. Сбор лекарственных растений.

Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…

Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь ты какая.

Кикимора: Тогда отгадывайте загадки. А то - как напугаю!!!

Вед.: Ты опять? Загадывай!

Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

Он сорняк, он цветок, 

От болезни мне помог. 

Как присяду на диванчик, 

Вспомню желтый... ( Одуванчик)

Вкусен чай и ароматен, 

С ней он легок и приятен: 

Листочки сорваны, помяты. 

Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)

Какой цветок носит 

И женское, и мужское имя? 

( Иван-да-Марья)

Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, 

Сорвешь листочек осторожно. 

Что нас излечит? ( Подорожник)

Кикимора: Вы такие хорошие, что мне захотелось предложить вам помощь и найти с вами цветок. Это водяной его спрятал, но, оставил конверты с подсказками.

Читает 1 конверт. Вам надо пройти путь до центральной калитки, там найдете желтый конверт с подсказкой куда двигаться дальше.

Дети находят желтый конверт, отдают Кикиморе, она читает в письме новое задание. Читает 2 конверт. Ищите голубой конверт на спортивной площадке. Дети находят голубой конверт, отдают Кикиморе

Читает 3 конверт. Идите друг за другом на участок группы «Росинка» там найдете белый конверт ( в конверте написано где искать (цветок рядом с верандой).

Вед.: Кажется у нас получилось.  Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика– это звуки цветка). 

Кикимора:  Дети, это чудесный волшебный цветок, он не простой. Если загадать желание и коснуться лепестка цветка, то желание обязательно исполниться. Ну, что? Загадываем желание? (дети загадывают желание, ведущая с Кикиморой с цветком подходят к детям, чтобы они коснулись лепестка).

Ведущая: Наш праздник, по-моему, удался!  Давайте закончим его веселым танцем.

Общий танец «Иван Купала» (в кругу по показу)

Ведущая: Прощай Кикимора, спасибо тебе за помощь. Даже как-то грустно с тобой прощаться! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы). А мы все хорошим настроением возвращаемся в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ

Форма проведения  мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети  играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...

Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Приобщение родителей к здоровому образу жизни....

Сценарий Иван Купала

Сценарий летнего развлечения на улице "Иван Купала" с обливанием водой...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....

Сценарий развлечения" Иван Купала"

Сценарий развлечения Иван Купала для старшей группы.Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры....