пед. совет 2021-2022
консультация (младшая группа)

Крымкова Галина Николаевна

Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konf2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения красноярский краевой дом ребенка №2

Педагогическая конференция

Тема: «Умственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре»

        

Выполнила: воспитатель

Крымкова Г.Н.

г. Канск

2021-2022 г.

Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно - образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Н.К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра - способ познания окружающего и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.

Во многих статьях Н. К. Крупской указывается на связь игры с трудом. По ее мнению, у детей нет такой грани между игрой и трудом, как у взрослых; работа их часто носит игровой характер, но постепенно игра подводит детей к труду.

В настоящее время перед дошкольными специалистами стоит задача дальнейшего изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Цель: познакомить и научить играть детей с разными видами игр.

Задачи:

-Познакомить детей с разными видами игр (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные);

-Выучить с детьми считалочки, стихи (пальчиковая гимнастика);

- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Умственное воспитание детей в игре

Игра является своеобразной практической деятельностью ребенка и средством всестороннего воспитания.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

В содержание воспитательного процесса детей младшего дошкольного возраста входит и умственное воспитание. Чтобы правильно подойти к реализации задач умственного воспитания, необходимо глубоко знать закономерности умственного развития ребенка.

Умственное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания.

Умственное воспитание – это прежде всего развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегион на 2021 -2022 учебный год

Совет молодых педагоговобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегионна 2021 -2022 учебный год...

педагогический совет "На пороге нового 2021 - 2022 учебного года"

педагогический совет представлен в игровой форме с педагогами...

План работы Совета отцов на 2021 - 2022 учебный год

Цель: обеспечение постоянной и систематической связи детского сада с родителями (законными представителями); содействие педагогической пропаганде для успешного решения задачи полноценного развития дет...

План работы научно-методического совета МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год

План работы научно-методического советаМКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...

План работы Управляющего совета МКДОУ № 4 г. Аши на 2021 - 2022 учебный год

План работы Управляющего совета МКДОУ № 4 г. Ашина 2021 - 2022 учебный год...

План работы логопедического совета по коррекционно-инклюзивному обучению МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год

План работы логопедического совета по коррекционно-инклюзивному обучению МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...