Картотека вечерних прогулок в средней группе. Сентябрь
картотека (средняя группа)
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_srednyaya_gruppa.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека вечерних прогулок в средней группе
Сентябрь
КАРТОЧКА №1 Распознающее наблюдение «Работа дворника» Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа Рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства. Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом | КАРТОЧКА № 2 Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Фруктовые деревья осенью» Цель: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, предложить рассмотреть, как плод (например яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов. Подвижная игра «Кролики» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. «Катай мяча» Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. Индивидуальная работа Цель: Развивать умение ходить друг за другом Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками |
КАРТОЧКА № 3 Дедуктивное наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» Цель: Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать пару (флажки). Формировать умение сравнивать и сопоставлять. Подвижная игра «Ловишки» Цель: Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других играющих. Рисование на асфальте на тему «Портрет мамы» Углублять и конкретизировать представления о семье. Индивидуальная работа «Что бывает осенью?» Цель: Учить называть признаки осени. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. | КАРТОЧКА № 4 Распознающее наблюдение «Растения цветника осенью» Цель: Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Учить различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы. Дидактическая игра «Где спрятался зайчик» Цель: Активизировать в речи детей названий растений цветника, их частей, формировать умение менять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки, согласовывать слова в предложении. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. Индивидуальная работа Повторяй за мной общеукрепляющие упражнения. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
КАРТОЧКА № 5 Распознающее наблюдение «Птицы осенью» Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Подвижная игра «Гори, гори ясно!» Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: Учить детей различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Индивидуальная работа Прокатить мяч стоящему напротив товарищу. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. | КАРТОЧКА № 6 Сравнительное наблюдение «Деревья и кустарники» Цель: Активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев. Дидактическая игра «Угадай» Цель: Учить детей на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Активизировать в речи конструкцию предположения. Развивать сенсорные возможности, воображение. Подвижная игра «Угадай, что делали» Цель: Развивать у детей выдержку, инициативы, воображение. Индивидуальная работа Прыжки в высоту на месте. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
КАРТОЧКА № 7 Рассматривание «Рябина осенью» Цель: Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, охарактеризовать их, отвечая на вопросы педагога. Рассказать о том, почему рябина получила такое название о пользе ягод рябины. Подвижная игра «День-ночь» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Дидактическая игра «Какое небо?» Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. Индивидуальная работа Прыжки через веревку, лежащую на земле. | КАРТОЧКА № 8 Распознающее наблюдение «Какой ветер?» Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различными способами определять его силу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить сопоставлять свои наблюдения с поэтическими образами. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию, учить использовать свой двигательный и игровой опыт. Дидактическая игра «Один-много» Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Индивидуальная работа Найди предмет такого же цвета как у меня флажок. Цель: Развитие внимание, учить подбирать предмет соответствующего цвета. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
КАРТОЧКА № 9 Экспериментирование: опыты по выявлению свойств воздуха. Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра), осмысления тактильных ощущений, помочь детям выявить такие свойства воздуха, как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, а на улице холодный) Игровое упражнение «По мосточку» Цель: Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышщы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Научить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Перешагивание через дорожку из осенних листьев Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. | КАРТОЧКА № 10 Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения» Цель: Формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Рассказать о важности соблюдения правил. Обогащать словарный запас. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при ходьбе. «Автомобили» Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения. Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: Развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. Индивидуальная работа Упражнять в пролезании в обруч Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
КАРТОЧКА № 11 Распознающее наблюдение «Насекомые» Цель: Учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы о строении, поведении, передвижении насекомых. Учить различать группы насекомых. Подвижная игра «Сбей кеглю» Цель: Учить детей выполнять бросок мяча. Развивать меткость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Индивидуальная работа «Веселые зайчата» Цель: Упражнять в прыжках Трудовые поручения: уборка участка Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентрировать внимание на радостное настроение, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками | КАРТОЧКА № 12 Наблюдение за небом Цель: Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закрепить знание о неживой природе. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Брось мяч вверх и поймай» Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
КАРТОЧКА № 13 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: Формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце. Художественное слово М. Волошина «Осень» Цель: Помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: уборка участка Цель: Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Индивидуальная работа «Выложи сам» Цель: Предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. Самостоятельная деятельность Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | КАРТОЧКА № 14 Наблюдение за птицами Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадками), выделять зимующих и перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают в теплые края Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать красивые листья для поделок. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге по желанию детей. Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками |
КАРТОЧКА № 15 Наблюдение за сезонными изменениями в середине осени. Цель: Формировать понятие о смене времени года, за движением машин, работой водителя Подвижная игра «Найдем листок» Цель: Продолжать формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Дидактическая игра «С какого дерева листок» Цель: Закрепить знания о деревьях Индивидуальная работа «Пестрый ковёр» Цель: Учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения игровой задачи (изготовление ковра из опавших листьев) Самостоятельная деятельность Игры по желанию детей | КАРТОЧКА № 16 Наблюдение за воробьем Цель: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей. Художественное слово И Белоусова «Осень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении) Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить друга. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: Учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы. Индивидуальная работа Повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом. Самостоятельная деятельность Игры по желанию детей |
КАРТОЧКА № 17 Наблюдение за осенним хмурым небом Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Художественное слово И. Соколова – Миткова «Листопадничек», беседа по содержанию Подвижная игра «Попади в круг» Цель: Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: уборка территории своего участка. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная деятельность Цель: Учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Самостоятельная деятельность Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | КАРТОЧКА № 18 Наблюдение за клумбами на территории детского сада Цель: Развивать наблюдательность, формировать представления детей о том, что цветы изменяются в зависимости от погодных условий. Подвижные игры «У медведя во бору», «Не урони мяч» Цель: Создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча. Игровое упражнение «Найди, где спрятано» Цель: Упражнять в ориентировке на площадке, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: сбор желудей в коробочку. Цель: Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа Игровое упражнение «По мостику» Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
КАРТОЧКА № 19 Продолжать наблюдение за птицами, прилетающих на участок группы Цель: Продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать как они ведут себя в холодную погоду. Подвижная игра «Воробушки и кот», Не упади» Цель: Упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе» Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте, продолжать знакомить с профессиями взрослых. Трудовые поручения: собрать песок после игр Цель: Вызвать желание выполнять поручения взрослых, развивать трудолюбие. Индивидуальная работа «Брось мяч и поймай» Самостоятельная деятельность Предложить детям выносной материал: мячи, машинки, песочные наборы. | КАРТОЧКА № 20 Наблюдение за вечерним небом Цель: Вызвать интерес к наблюдениям за неживой природой. Активизировать словарь детей. Подвижная игра «Догони мяч», «Самолеты» Цель: Развивать двигательную активность, развивать ловкость Игра-забава «Мыльные пузыри» Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек. Трудовая деятельность Помочь перекопать песок для игр Индивидуальная работа «В стране фигурок» (Я скажу, ты повтори» Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки) |
КАРТОЧКА № 21 Наблюдение за облаками Цель: Продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Огуречик», «Лошадки» Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в беге парами. Игровое упражнение «Классики» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счете до 5 Трудовая деятельность Собрать песок на участке Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного труда. Индивидуальная работа «Перешагни скакалку» Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки) | КАРТОЧКА № 22 Наблюдение за погодой Цель: Учить различать и характеризировать приметы осени. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор» Цель: Развивать двигательную активность, умение играть в коллективе, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Мы зайчики» Цель: Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед. Индивидуальная работа Игра «Кто быстрее» Цель: Формировать навыки бега наперегонки, развивать ловкость Трудовая деятельность Помочь собрать песок в песочницу Самостоятельная деятельность Игры с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека осенних прогулок в средней группе
Картотека осенних прогулок в средней группе...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И.А.
Картотека осенних прогулок в средней группепо ФГОСРазработала Романова И.А. Сентябрь.Прогулка 1Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погодыЦель: ...
Картотека летних прогулок в средней группе "Колокольчики" МАДОУ №20 "Пчёлка" п. Панковка
Картотека прогулок на месяц август в средней группе "Колокольчики"...
Методическая разработка. Картотека прогулок для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Картотека прогулок для средней группы....
Методическая разработка. Картотека прогулок для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Картотека прогулок для средней группы....
Картотека вечерних прогулок в младшей группе
Картотека вечерних прогулок в младшей группе...
Картотека вечерних прогулок в старшей группе
Картотека вечерних прогулок в старшей группе...