Методическое объединение учителей-логопедов "Логопедический ринг"
материал

Андронова Татьяна Анатольевна

Вопросы для ума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_ring.docx224.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей-логопедов

«Логопедический ринг».

Ход мероприятия: педагогии входят в кабинет, рассаживаются на стулья (стулья расположены вокруг 3-х столов, что предполагает наличие трех команд).

Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри, в состав которого войдет:

Шутрова О. П., Караванова И.А.

  1. Конкурс «Блиц – опрос»

В-Л: послушайте задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, отвечать можно всей командой.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Дом для учебников. (Портфель).
  2. Он до Киева доведет. (Язык).
  3. Буквы, которые не составляют звука. (Ъ,Ь).
  4. Человек с дефектной речью. (Логопат).
  5. Из всех звезд, видимых над Россией, эта самая яркая. (Солнце).
  6. Сильная позиция для гласных. (Под ударением).
  7. В каком месяце есть 29 дней. (Во всех, кроме февраля, если год не високосный).
  8. Движение мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, удивление т.д. (Мимика).
  9. Недостаток произношения звуков г, гь. (Гаммацизм).
  10. Нарушение письменной речи. (Дисграфия).
  11. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
  12. Полное отсутствие голоса. (Афония).
  13. Эмблема государства. (Герб).
  14. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. (Заикание).
  15. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи. (Речевой аппарат).
  16. Расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры. (Релаксация).
  17. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют.)
  18. Расстройство письменной речи: написание букв и слов, подобно отражениям в зеркале. (Зеркальное письмо).
  19. Недостаток произношения свистящих и шипящих звуков. (Сигматизм).

Вопросы для 2-й команды:

  1. Чем кончается «лето» и начинается «осень». (Буквой О).
  2. Наука об изучении, обучении и воспитании лиц с нарушенной речью, отрасль специальной педагогики. (Логопедия).
  3. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
  4. Съедобный камень. (Соль).
  5. Он приходит во время еды. (Аппетит).
  6. Непроизвольное сокращения мышц. (Судороги).
  7. Приспособление организма к условиям существования. (Адаптация.)
  8. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется? (Петух.)
  9. Нарушения процесса чтения. (Дислексия).
  10. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Марка.)
  11. Представителей этой благородной профессии, когда-то именовали ужаснейшим словом «Шкраб»? (Учитель, школьный работник.)
  12. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. (Дислалия).
  13. Этап вызывание правильного звука, правильное формирование звукопроизносительных навыков. (Постановка звука).
  14. Оросительный чайник огородника. (Лейка).
  15. Совокупность сведений о болезни и развитии ребенка. (Анамнез).
  16. Языка нет, а рассказывает. (Книга).
  17.  Как каплю превратить в цаплю? (Заменить к на ц)
  18. Учение о звуковой стороне языка. (Фонетика).
  19. Как называется этап закрепления звука и введение его в речь? (Этап автоматизации.)

Вопросы для 3-й команды:

  1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (Волка)
  2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (Рак)
  3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (С малиной)
  4. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Речевой диагноз? (Алалия)
  5. На чем приносит новости сорока? (На хвосте)
  6. От чего яблоко падает недалеко? (От  яблони)
  7. Слова, имеющие противоположные значения (например, болезнь – здоровье). (Антонимы)
  8. Деятельность органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых складок), необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов. (Артикуляция)
  9. Какие берега обычно бывают у молочных рек? (Кисельные)
  10. Если по выражению лица человека что-то ясно, то это написано…  (На лбу)                
  11. Графический знак, который используется для обозначения на письме фонем. (Буква)
  12. Автоматические насильственные движения вследствие непроизвольных сокращений мышц.
  13. Два каких гуся жили у бабуси? (Весёлых)
  14. Какое молоко никто не пил? (Птичье)
  15. Расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение. (Дефект звонкости)
  16. Какой зайка скакал под елочкой? (Серенький. Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал…)
  17. Какая березка стояла во поле? (Кудрявая. Во поле березка стояла. Во поле кудрявая стояла…)
  18. Этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования. (Дифференциация звуков)
  19. Инструменты, предназначенные для механического воздействия на язык при постановке и коррекции произношения некоторых звуков речи. (Зонды логопедические)

2. Ребусы (ответы: Беды мучат, уму учат. Долг платежом красен. Лучшее - враг хорошего.)

В-Л: Ребусы отдаем жюри после выполнения.

В-Л: Следующий конкурс:

  1. Конкурс «Заморочки»

В-Л: послушайте условия конкурса:

- я зачитываю по три вопроса каждой команде;

- во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Узнайте их (назовите пословицу).

1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. (В трех соснах заблудился.)

2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. (Знает кошка, чьё мясо съела.)

3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слезы.)

4. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния. (Комар носа не подточит.)

5. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

6. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

7. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла – полюбишь и козла.)

8. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра.)

9. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет – тому глаз вон.)

Запасной вариант вопроса - 10. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет.)

  1. Конкурс «Такие старые слова»

В-Л: послушайте условия конкурса

- команды по очереди выбирают карточки со словами;

- дается два варианта толкования слова;

- команда выбирает и называет один из вариантов.

1. ОТОПКИ – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?

2. КНИГОЧЕЙ – любитель чтения или библиотекарь?

3. ВЕРТУН – вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?

4. КАТАНКИ – санки или валенки?

5. КАРАКУЛЬ – ценный мех или непонятная запись?

6. СИРЫЙ – волк или сирота?

7. ХМАРЬ – темнота, пелена тумана или преступник?

8. ТАРАТОРКА – тот, кто много говорит или сорока?

9. ШАМКАТЬ – есть не спеша или говорить невнятно?

  1. Конкурс «Отгадай сказку»

В-Л: послушайте задание: каждая команда должна ответить на три вопроса, отвечаете по очереди.

1. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит её тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите его и сказку. (Принцесса на горошине.)

2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. (Колобок.)

3. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу, чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка и как звали девушку? (Дикие лебеди. Элиза.)

4. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (В сказке «Гуси-лебеди».)

5. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

6. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка.)

7. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха Цокотуха.)

8. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка.)

9. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся.)

Запасной вариант  - 10. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке. (Доктор Айболит.)

В-Л: поздравляю, все задания вы выполнили!

 Все участники награждаются утешительными подарками.

C:\Users\Маленькая страна\Desktop\ребус 1.png         C:\Users\Маленькая страна\Desktop\ребус 2.png

C:\Users\Маленькая страна\Desktop\ребус 3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...

заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.

1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...