Отчет по игре викторине " Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда."
план-конспект занятия (старшая группа)

Отчет по викторине «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников старшей группы.

В рамках итогового мероприятия по теми недели проведена игра викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Цель мероприятия : формирование знаний  детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Материал и оборудование

 2 экземпляра разрезного светофора, магнитная доска с изображением улицы города и магнитные дорожные знаки, карточки «Как поступают дети правильно или неправильно», круги красного, зелёного и жёлтого цветов, карточки «Дорожные знаки».


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в викторине по правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: Играть будет две команды «Пешеходы» и «Пассажиры». За правильно выполненное задание я буду давать эмблему.. В конце викторины мы посчитаем у обеих команд эмблемы , у какой команды их окажется больше, та и победила. Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнём.

Воспитатель: Для начала нужно выбрать капитанов команды, для них будет отдельный конкурс, и им предстоит следить за порядком своей команды.

1 задание. Загадки о ПДД

Воспитатель:

На дорожном знаке том человек идёт пешком

Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали .

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель:

Как зовутся те дорожки по которым ходят ножки.

Различать учить их точно, не лети как на пожар.

 Пешеходные дорожки - это только…

Дети: Тротуар

Воспитатель:

Наш автобус ехал- ехал,

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает?

Дети: Остановка

Воспитатель:

 Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!

 Кто от куда не поедет, подмигнёт и тем и этим.

 Знает как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор

2 задание. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Предлагаю вам всем поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

Воспитатель:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?  

Знает кто, что красный свет горит, дороги нет?

Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

3 задание. «Правильно или не правильно»

Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки с сюжетом, и вы мне должны рассказать правильно или не правильно поступают на этих картинках дети, и объяснить почему?

Воспитатель:  А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Я буду показывать света светофора, на красный - будете топать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – побежите на месте. Приготовились? Тогда начали!

4 задание.  «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».

Воспитатель: А это задание для наших капитанов  Капитаны собирают бумажные светофоры. Победитель тот, кто быстрее и правильно его соберёт.

5 задание. «Вопрос – ответ»

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Что регулирует движение на улице? (светофор)

4. Где ездят машины? (по дороге)

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

6. Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге- полоски «зебра» и знак «пешеходный переход»)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его)

8. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик)

Воспитатель:  Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд зеленые фишки, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

Воспитатель: Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения, и всегда должны помнить, что нужно быть очень внимательными на дороге и на улице, чтобы не случилась беда.

По итогам викторины подводятся итоги,  обе команды справились со всеми заданиями. Каждая команда получила эмблемы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_viktorine.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Отчет по викторине «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников старшей группы.

В рамках итогового мероприятия по теми недели проведена игра викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Цель мероприятия : формирование знаний  детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Материал и оборудование

 2 экземпляра разрезного светофора, магнитная доска с изображением улицы города и магнитные дорожные знаки, карточки «Как поступают дети правильно или неправильно», круги красного, зелёного и жёлтого цветов, карточки «Дорожные знаки».


Воспитатель: 
Ребята, я предлагаю вам принять участие в викторине по правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: Играть будет две команды «Пешеходы» и «Пассажиры». За правильно выполненное задание я буду давать эмблему.. В конце викторины мы посчитаем у обеих команд эмблемы , у какой команды их окажется больше, та и победила. Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнём.

Воспитатель: Для начала нужно выбрать капитанов команды, для них будет отдельный конкурс, и им предстоит следить за порядком своей команды.

1 задание. Загадки о ПДД

Воспитатель:

На дорожном знаке том человек идёт пешком

Полосатые дорожки, постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали .

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель:

Как зовутся те дорожки по которым ходят ножки.

Различать учить их точно, не лети как на пожар.

 Пешеходные дорожки - это только…

Дети: Тротуар

Воспитатель:

Наш автобус ехал- ехал,

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает?

Дети: Остановка

Воспитатель:

 Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!

 Кто от куда не поедет, подмигнёт и тем и этим.

 Знает как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор

2 задание. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Предлагаю вам всем поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

Воспитатель: 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?  

Знает кто, что красный свет горит, дороги нет?

Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

3 задание. «Правильно или не правильно» 

Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки с сюжетом, и вы мне должны рассказать правильно или не правильно поступают на этих картинках дети, и объяснить почему?

Воспитатель:  А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Я буду показывать света светофора, на красный - будете топать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – побежите на месте. Приготовились? Тогда начали!

4 задание.  «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».

Воспитатель: А это задание для наших капитанов  Капитаны собирают бумажные светофоры. Победитель тот, кто быстрее и правильно его соберёт.

5 задание. «Вопрос – ответ» 

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) 

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Что регулирует движение на улице? (светофор) 

4. Где ездят машины? (по дороге)

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный) 

6. Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге- полоски «зебра» и знак «пешеходный переход»)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его) 

8. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик)

Воспитатель:  Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд зеленые фишки, у какой команды наибольшее количество, та и победила).

Воспитатель: Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения, и всегда должны помнить, что нужно быть очень внимательными на дороге и на улице, чтобы не случилась беда.

По итогам викторины подводятся итоги,  обе команды справились со всеми заданиями. Каждая команда получила эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Игра-викторина "Знаки дорожные совсем не сложные"

В процессе проведения данной игры – викторины интеграция образовательных областей способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитанию культуры поведения на...

ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников 4-5 лет

ИГРА-ВИКТОРИНА                по безопасности  дорожного движения  «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобо...

Игра – Викторина «Знаки на дорогах»

в конспекте приведено описание Игры - викторины "Знаки на дорогах"...

Игра-Викторина "Знаки разные нужны, знаки разные важны!"

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту....

Игра-викторина"Азбука дорожных знаков"

Дети в игровой форме закрепляют знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....