Проект "Капитошка"
проект (младшая группа)

Оленникова Юлия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kapitoshka.docx311.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района, Санкт - Петербург

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Капитошка»

во второй младшей группе «Светлячки»

Воспитатели
Юлия Владимировна Оленникова

Елена Владимировна Александрова

2021-2022гг.

Паспорт проекта.

Сроки реализации: краткосрочный 17.01. – 31.01.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: Опытно — экспериментальный

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 – 4 лет)

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами)«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Цель проекта: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

- Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

- Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Ожидаемый результат:

У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой;

Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.

Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой;

Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности

Появится интерес к экспериментированию, умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.

Методы и приемы:

- Чтение детских литературных произведений;

- Беседы;

- Показ спектаклей.

- Продуктивная деятельность

- Опыты и эксперименты

Этапы содержания проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

Разработка проекта.

- Составление плана реализации проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Планирование всех этапов проекта.

- Подбор и изучение необходимой литературы, подбор картотек с опытами.

- Составление и подбор информационного материала для родителей.

2 этап - основной

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Беседа: «Водичка, водичка…»

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

Эксперимент:

«Ах, вода – водица» 

«Тонет- не тонет»

«Поплывет ли кораблик?»

«Вода бывает холодной, теплой, горячей» 

Чтение произведений:

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр 

Дидактические игры: «Купание куклы». 

Лепка из соленого теста «Мыло душистое»

Аппликация «Полотенце»

Презентация «Опыты дома»

Взаимодействие через группу в ВК.

2 неделя

Беседа: «Разноцветная вода»

Эксперимент:

«Цветная вода»

 «Цветной лед»

«Лед и соль»

«Фокус с окрашиванием воды»

«Получение нового цвета»

Рисование – эксперимент «Мурашки»

 

3 этап – заключительный

3 неделя

- Кукольный спектакль 

«Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту» Фотоотчет «Наши эксперименты с водой».

Фотоотчет о проделанных опытах с детьми.

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика - Синтез, 2011 (методическое пособие).

Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» - М.: Творческий центр, 2012 г.

Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти, 2005.