Проект "Магнетизм и электричество"
проект (младшая группа)

Оленникова Юлия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magnitizm_i_elekrichestvo.docx588.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района, Санкт - Петербург

Проект «Магнетизм и электричество»

Во второй младшей группе «Светлячки»

Воспитатели
Юлия Владимировна Оленникова

Елена Владимировна Александрова

2021-2022гг.

Паспорт проекта.

Сроки реализации: краткосрочный 17.01.2022 – 21.01.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3 - 4)

Актуальность проекта:

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность, отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. 

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формирование любознательности, активности, знаний о науке.

Задачи:

Формировать представления о магните и электричестве и их свойствах;

Изучить влияние магнетизма и электричества на разные предметы;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

Ожидаемый результат:

Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Рост уровня любознательности, наблюдательности

Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.

Этапы содержания проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

15.01.22 –

16.01.22

Разработка проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Составление плана реализации проекта.

-Планирование всех этапов проекта.

-Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик.

-Составление и подбор информационного материала для родителей.

- Донести до родителей важность и нужность данного проекта.

2 этап - основной

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

17.01. – 20.01

Беседа «О пользе магнитов», «Электричество»

Экспериментальная деятельность:

«Как достать скрепку из воды, не замочив рук»

Игра «Магнитная мозаика» С помощью деталей-магнитов составляются различные фигурки, предметы, картинки.

Дидактическая – магнитная игра «Театр на магнитной доске»

Опыт: «Ловись, рыбка», «Какие материалы притягивает магнит?»

Папка передвижка 

«Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования»

3 этап – заключительный

21.01.22

Фотоотчет.

Приложение к проекту:

Беседа о пользе магнитов

Воспитатель: Человек придумал использовать полезные качества магнита, например - намагниченные ножницы, как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы найти маленькие предметы, которые потерялись.

Воспитатель: Правильно. А какую пользу еще приносят магниты в нашей жизни?

Дети: Магниты на холодильник. Игрушки с магнитами, магнитная доска и др.

Воспитатель: Молодцы. Люди придумали очень полезный предмет компас. Кто знает, зачем человеку компас?

Дети: Компас помогает людям ориентироваться на местности.

Воспитатель: Правильно, В наше время есть компьютерная навигация, а раньше людям компас был просто необходим. Люди в открытом море, таежники, спасатели в горах очень нуждались в определении сторон света. И здесь на помощь им приходил компас. Стрелка компаса всегда показывает на север. Зная, где находятся стороны света, люди легко могли определить, куда им дальше направляться.

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Опыт «Ловись, рыбка»

Описание. Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить рыбу удочкой. Выясняют, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыба? На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает? Рассматривают рыбок, удочку и выясняют, что у них есть металлические пластинки и магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. В одну они раскладывают предметы, которые притягивает магнит, а в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы. Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

Опыт «Какие материалы притягивает магнит?»

Описание. Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Вывод:

Магнит притягивает к себе только железо.

Задачка на сообразительность.

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...