Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Оленникова Юлия Владимировна

вторая младшая гуппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyachki_proekt_moya_semya.docx531.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района, Санкт - Петербург

Проект «Моя семья»

во второй младшей группе «Светлячки»

   Воспитатели:

Юлия Владимировна Оленникова

Елена Владимировна Александрова

2021г.

Паспорт проекта.

Сроки реализации: краткосрочный с 04.11 по 30.11 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно- творческий

Форма проведения: групповая

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 лет)

Актуальность:

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость!», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

-Формировать у детей представление о семье.

-Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенка членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) 

-Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Методы и приёмы:

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, пальчиковые игры;

- продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Владеть понятием «Семья».

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

        Мероприятия с родителями:

Консультация: Уроки общения

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы содержания проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

04.11 – 07.11

Разработка проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Составление плана реализации проекта.

-Обсуждение плана проекта.

-Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата.

-Планирование всех этапов проекта.

-Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик.

-Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

-Составление и подбор информационного материала для родителей.

2 этап - основной

08.11 – 12.11

«Моя семья»

Беседы

«Кто, что делает?»

Дидактические игры

«Домик для моей семьи»

Конструирование

«Да – Нет»

Игровое упражнение

«Есть у каждого свой дом»; «Семья»

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Физкульт минутка

С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»

Чтение произведений о семье

«Мама главное слово»

Слушать песни по теме проекта

«Бусы для мамы» 

Рисование

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

«Фото семьи, нарисовать любимое занятие ребенка, любимую еду, любимую игру

Работа с родителями:

Папка передвижка

Для изготовления альбома

15.11 – 19.11

«Мой папа» фото

Беседы

«Кто главный?»

Дидактические игры

«Гараж для машин»

Конструирование

«Назови ласково каждого члена семьи»

Игровое упражнение

«Цветочек для мамочки»; «Кто живёт у нас в квартире?»

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки»

Физкульт минутка

сказка «Аленушка и братец Иванушка»; «Волк и козлята»

Чтение произведений о семье

«Мама для мамонтёнка»

Слушать песни по теме проекта

«Дом для моей семьи»

Аппликация

«Родительские заповеди»

Работа с родителями:

Папка передвижка

22.11 – 26.11

«Моя мама» фото

Беседы 

«Маленькие помощники» 

Дидактические игры 

«Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Конструирование

«Как зовут членов семьи»

Игровое упражнение

«Наш дом»; «Много мебели в квартире»

Пальчиковая гимнастика

«Как у бабушки Наташи»

Физкульт минутка

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

Чтение произведений о семье

«Пусть всегда будет солце»

Слушать песни по теме проекта

«Пончики для всей семьи»

Рисование

«Памятка о воспитании ребёнка»

Работа с родителями:

Папка передвижка

3 этап – заключительный

29.11 – 30.11

«Моя семья – моё богатство!»

Фотоальбом

Выставка детских работ

Видео отчет о проделанной работе

Список использованной литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».

Приложение.

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рассматривание картины «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)

- А это кто? (Папа).

- А это кто? (мальчик и девочка).

- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»

Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)

- Кто хочет рассказать о своей маме?

- Как зовут маму? Что она делает?

- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.

4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»

Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.

Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.

5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Беседа «Мой папа»

Цель:

Поддерживать у детей позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

Формировать умение детей  понимать значение папы в жизни ребёнка, называть папу по имени.

Развивать речь, желание читать стихи. 

Ход беседы: 

Создание проблемной ситуации воспитателем.

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же  у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет.

Ребята, а разве можно обижать девочек?

Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек.

А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап?

А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково? (ответы детей)

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас?

А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять.

А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1.Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники.

-  А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить  телевизор, машину водить,  ремонтировать машину, чинить пылесос  и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).

Игра-имитация со звукопроизношением

 Пилить — джик-джик.

 Пылесосить - у-у-у-у.

 Забивать гвозди - тук-тук.

 Строгать - чик-чик-чик

Сверлит ж-ж-ж-ж

Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа?

 ( Завязыватъ шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д).

- о ком мы сегодня говорили? (О папах).

 - а какие наши папы (Ответы детей)

Беседа «Моя мама»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

В: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком

говорится в этом стихотворении.

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!!!

Д: - о маме.

В: -ребята, а вы имена ваших мам?

Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришел Зайка!

Зайка: - здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень

сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

В: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о

своих мамах.

II. Основная часть.

 Зайка: - а все ли вы, ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют).

 Зайка: - какие красивые имена у ваших мам.

В: - Самый дорогой человек для каждого — это мама.

Самое лучшее на свете слово — это мама.

Самая хорошая на свете — это мама.

Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.

Ребята, вы слышали много песен и стихов про маму.

А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека.

ВСЕ ОНА.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.

И. Косяков

В: - Кто вас, дети, больше любит?

 -Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

 -Колыбель вам кто качает?

 -Кто вам песни напевает?

 -Кто вам сказки говорит и игрушки дарит вам?

 -Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,

- кто же слезы льет тогда?

В: - а сейчас я еще раз прочитаю стихотворения, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной

ответы на вопросы.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,3-4 - наклон вперед, покачивание руками)

Игра с мячом «Какая мама?»

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

В: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама».

И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем, а сейчас я для них стихи почитаю

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!»

Мама.

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

Игра «Мамочка».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

III. Итог.

В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

 - а какие наши мамы (Ответы детей).

 - а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра «Да - нет»
 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!).


Игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

Игра «Как зовут членов семьи?»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Игра «Кто, где живет?»

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

Ход игры

Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».

Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.

Игра «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Игра «Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

ПАЛИЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ:

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки).

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево).

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(Мимика, жесты).

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

«Наш дом»

Этот дом – одноэтажный (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш - это Я

Вот и вся моя семья!

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

(Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели).

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

(Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок).

«Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

«Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Физкультминутки:

«Семья»

Раз, два, три, четыре                             (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять                    (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке).

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                                           (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.                    (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                               (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                                  (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                                (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                                    (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                                    (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                                           (Хлопают в ладоши)

«Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи                      (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
Ели вкусную мы кашу!                      (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
Каша пшенная, с дымком                  (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
С хлебом                                             (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
С маслом!                                           (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
С молоком!                                        (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы «кружка»).
Взяли мы большие ложки                    (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
Съели все до самой крошки!              (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
Вот какая каша!                                     (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
У бабушки Наташи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....