Эссе
материал

Билялова Гульназ Габитовна

Профессия- воспитатель оказалась для меня  настолько удивительной, разнообразной  и нужной  профессией.  Еще пару веков назад К.Гельвеций  писал: «Воспитатель- это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». А ведь и вправду, ребенок, как чистое и невинное создание доверяется воспитателю, который должен сохранить эту чистоту, но при этом научить и направить на  взрослый путь.  И будучи воспитателем,  я должна осознавать большую ответственность своей работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilyalova_esse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДЕТСКИЙ Название работы: Эссе «В начале педагогического пути»

Билялова Гульназ Габитовна

МБДОУ «ЦРР-детский сад №96»,г. Нижнекамск

               

Актуальность

Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Человек, который был прикреплен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за его поведением. К.Гельвеций  писал: «Воспитатель- это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель , зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». А ведь и вправду, ребенок , как чистое и невинное создание доверяется воспитателю, который должен сохранить эту чистоту, но при этом научить и направить на  взрослый путь. Профессия воспитатель подойдет всем тем, кто любит общаться с детьми и находит в этом  особую ценность, кто терпелив и добр, умеет направлять, мотивировать.  Воспитатели учат с  детьми  цифры, буквы и это все происходит в игровой форме. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным знаниям. В этой работе представлено эссе на тему : «В начале педагогического пути».Кратко изложена суть работы воспитателя со стажем 2.5 года.

Цель:  формирование у читателей  представлений о начальном опыте работы воспитателя.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к работе воспитателя
  2. Познакомить со своим личным опытом работы
  3. Мотивировать  и направить начинающих педагогов

                          Содержательная часть

    Я работаю в системе образования два года.  Профессия- воспитатель оказалась для меня  настолько удивительной, разнообразной  и нужной  профессией.  Еще пару веков назад К.Гельвеций  писал: «Воспитатель- это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». А ведь и вправду, ребенок, как чистое и невинное создание доверяется воспитателю, который должен сохранить эту чистоту, но при этом научить и направить на  взрослый путь.  И будучи воспитателем,  я должна осознавать большую ответственность своей работы. Мир меняется, появляется что-то новое, и, вместе с этим я стремлюсь получить  еще больше знаний, чтоб все нужное передать детям. В этот период   моей работы  были разные ситуации, разные  эмоции. Возникали  моменты, когда я  испытывала чувство радости и гордости, но наряду с ними прошли и моменты  переживаний и тревоги. Когда дети тянутся, прислушиваются к тебе, возникает непередаваемое ощущение восторга. Хочется все больше и больше творить, работать и передать больше знаний. Эти ангельские улыбки и умные  взгляды  вызывают блеск в моих  глазах. Но, бывают и моменты, когда опускаются руки, возникает усталость, вялость  и что-то не получается, как говорили древние римляне: « Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Как вдруг чей-то голос прозвучит тихо: «Гульназ Габитовна, у вас сегодня такая красивая заколочка, прямо как у меня», в этот момент появляется широкая улыбка, и  усталость как рукой сняло. Возвращаются силы,  понимаешь, что все можно достичь и берешь себя в  руки. Общаться  с детьми, находится  с ними вместе, проводить занятие - это все побуждает чувство важности себя как воспитателя. Ты растворяешься и забываешься среди детей, начинаешь, как они видеть весь мир в розовом цвете.

   Мой приход в эту профессию не был запланирован. Будучи целеустремленной девушкой, я поступила в  технологический университет на полимерный факультет с дополнительным образованием иностранных языков. Окончила с отличием, получила степень магистра и дополнительное  образование переводчика. Но как так вышло, что я стала воспитателем.       Невероятно, но этому поспособствовал мой двухлетний сын. Будучи заботливой матерью, я очень переживала первые шаги моего сына в садик. Чтоб быть ближе к нему я  решила устроиться  работать в садик нянечкой. Мне было нелегко пойти на этот шаг, но материнское  сердце оказалось сильнее. Таким образом, я впервые оказалась в садике. Прошли несколько месяцев, я  работала, нашла общий язык и с детьми и с коллегами. С детьми, оказалось,  работать намного интереснее. Тот опыт, который я прошла со своим сыном, пригодился в работе.  И тогда, у меня появилось  огромное  желание стать воспитателем и дать детям намного больше. Заведующая поддержала мое стремление, и я поступила на дополнительное образование, таким образом, совмещала работу с учебой. Окончив учебу, в сентябре я первый  раз вошла в двери своей группы. Столько переживаний, столько эмоции,  трепетное волнение,  все это было во мне. Этот самый первый  день в роли воспитателя запомнится на всю мою жизнь. У меня возникали  мысли: « А смогу ли я зажечь в их маленьких сердцах любовь и заботу?  С чего начать? Как не навредить им и не допустить ошибки в воспитании?». Я вошла в группу, меня встретила  шумная и веселая толпа ребятишек. Кто-то из детей недоверчиво смотрел на меня, кто-то улыбнулся, а один мальчик подошел и обнял меня. В этот день я познакомилась с детьми. Вначале  долго наблюдала за ними, прислушивалась к ним, искала правильный подход каждому. Дети были в возрасте трех лет. Самый такой возраст, который подталкивает  на все шалости и эксперименты. На первый взгляд показалось, что я не дотягиваю на роль воспитателя. Ведь воспитатель – это, оказывается, целая «ходячая энциклопедия», кладезь всех знаний. Но любовь к детям оказалась сильнее и больше, нежели неуверенности во мне. Родилось  стремление найти свое признание в работе, отыскать  правильный путь в воспитании детей. Каждый мой день начинается с улыбки. Утром улыбаюсь своему ребенку, а  на работе встречаю с улыбкой детей. Они улыбаются в ответ, и мы все погружаемся в этот детский и чистый мир.  Чтобы дети не уставали и лучше запоминали, занятие проходят в игровой форме. Но  и не забываем про природу . Мои ребята очень любят слушать про природу, животных, любят наблюдать за окружающим миром.  Я очень радуюсь, когда дети с трепетом и любовью относятся к окружающему миру.  Многие в этом юном возрасте понимают сохранность природы и ценят все то, что их окружает. В силу обстоятельств, в сентябре я перешла работать в новый детский сад №96 «Центр развития ребенка». Это еще один мой поворот в жизни. К счастью , все меня приняли очень тепло . Я очень полюбила свой новый сад и новую группу.

    В своем эссе, я хотела поделиться своим небольшим, но уверенным шагом в работе воспитателя. Да, работа непростая, требует много энергии и сил. Но результат этого труда вы увидите в глазах, сердцах и поступках ваших воспитанников. Я рада, что выбрала этот путь, будучи зрелой и взрослой. Не по наставлению родителей или друзей, а по зову своего  сердца.

Список литературы:

1.Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования. –  М.: ТЦ Сфера, 2009

  1. 2. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка. –  М.: Просвещение, 1972


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...