КТП "Мы-наследники Победы"
календарно-тематическое планирование

КТП "Мы-наследники Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_my-_nasledniki_pobedy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Тема детского сада: «Встреча поколений».

Тема группы: «Мы - наследники Победы»

Цель: Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы, об атрибутах праздника; воспитание уважительного отношения к ветеранам войны.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории, через беседы, дидактический материал;

Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа, через педагогическое рассказывание;

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти;

                         

Стартовое мероприятие:

 1. Оформление группы иллюстрациями к Дню Победы.

 Итоговое мероприятие:

  1. Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Общие мероприятия МБДОУ:

  1. Военно-спортивная игра «Зарница» -
  2. Концерт для ветеранов, детей войны «Этот день мы приближали, как могли»
  3. Мини-музей «Мы помним, мы гордимся»
  4. Посещение музея при гимназии № 4.
  5. Детско-родительская литературная гостиная.
  6. Подвижные игры «Мы - наследники Победы»
  7. Флэшмоб «Встреча поколений»

                                                 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера- ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: «Наши дедушки, папы, братья» - беседа.

Беседа с детьми о военной технике. Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника? И т.д.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три…»

Рассмотреть с детьми иллюстрации о войне. Рассказать детям с кем воевали наши солдаты. Что война продолжалась очень долгое время. Кто одержал победу в войне и т.д.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

С Сашей, Захаром - Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит, 
Салочке нас не поймать. 
Мы умеем быстро бегать 
И друг друга выручать. 
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

 Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима дня.

Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером»

Беседы:

«Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Подборка иллюстраций о мужчинах (дедушки, папы, мальчики).

С/Р игры «Машина», «Семья».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Корабль».

Игры со строительным материалом: Построим дом для капитана.

Внести иллюстрации о войне.

Обогащение материалами игры: « Корабль».

Сюжетные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Участие родителей в оформлении мини-музея.

Участие в детско-родительской литературной гостиной.

НОД

Вторник

Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Война — это страшно»

Программное содержание: Развивать интерес к получению нужной информации. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность.

Методические приёмы: рассказывание, демонстрация наглядного материала.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Среда

ФЭМП: Закрепление числа 5

Программное содержание:  Развитие логического мышления, с использованием наборов из геометрических фигур.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: белый лист бумаги, пенал-набор геометрических фигур.

Музыка: по плану музыкального работника.

Четверг

Развитие речи: Чтение стихотворения М. Исаковский «Навек запомни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Отвечать на вопросы полным предложением.

Методические приемы: объяснение, воспроизведение.

Музыка: по плану музыкального работника.

Пятница

Лепка: «День Победы»

Программное содержание:  дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы;  иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

 Методические приёмы: объяснения, воспроизведение.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

Среда

ФЭМП: Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)

Программное содержание:  Развитие логического мышления, с использованием прописей для занятий

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: наглядно-дидактический материал, картинки по тематике.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Четверг

Развитие речи: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Материалы и оборудования: картинки по теме.

Методические приемы: объяснение, показ.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Пятница

Аппликация: Праздничная открытка к 9 мая.

Программное содержание: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

Понедельник

Рисование: «Спасибо за Победу!» техникой «набрызг»

Программное содержание: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками; развивать любознательность, умственную и творческую активность.

Материалы и оборудования: фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, краски, зубная щетка, салфетка.

Методические приемы: объяснение, показ.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

Ознакомление с окружающим миром: «Мой город, моя улица».

Программное содержание: обогащать словарь; развивать грамматический строй речи, творческое воображение, диалогическую речь; учить составлять описательные рассказы; упражнять в употреблении простых предлогов.

Методические приемы: объяснение, показ.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Среда

ФЭМП: Прямой и обратный счет до 6.

Программное содержание: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: наглядно-дидактический материал, картинки по тематике.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Четверг

Развитие речи: Рассказывание рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев».

Программное содержание: помочь понять содержание рассказа.

Методические приемы: объяснение, чтение.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Пятница

Лепка: «Собака»

Программное содержание:

Методические приемы: объяснение, демонстрация.

Материалы и оборудования: пластилин, стека, доска.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуры.

Понедельник

Рисование: «Пограничник с собакой».

Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

 Материалы и оборудования: цветные карандаши, лист бумаги.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуры.

Вторник

Ознакомление с окружающим миром: Рассказ о своей семье.

Программное содержание: формировать элементарные представления о своем имени, фамилии, о своих родителях, прадедушках и прабабушках.

Материалы и оборудования: картинки.

Методические приемы: объяснение, принцип наглядности (на себе)

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуры.

Среда

ФЭМП: знакомство с цифрой 7

Программное содержание: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: наглядно-дидактический материал, счетные палочки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Четверг

Развитие речи: Семейная родословная

Программное содержание: знакомство с понятием «родословная», формирование представлений о важности знания своих корней.

Методические приемы: объяснение, рассказывание.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Пятница

Аппликация: «дерево семьи» (в форме березы)

Программное содержание: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник

Рисование:  «Семейная композиция»

Программное содержание: закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, умение дорисовывать и оформлять рисунок.

 Материалы и оборудования: цветные карандаши, лист бумаги, шаблон дерева.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуры.

Вторник

Ознакомление с окружающим миром: «Традиции семья»

Программное содержание: формировать представления детей о семье , как о ячейке общества, закреплять знания членом семьи.

Материалы и оборудования: картинки.

Методические приемы: объяснение, демонстрация.

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуры.

Среда

ФЭМП: закрепление числа 7

Программное содержание: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

Методические приемы: объяснение, показ.

Материалы и оборудования: наглядно-дидактический материал, счетные палочки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Игры на прогулке

Задачи: 

- способствовать уверенному и активному выполнению основных элементов

техники основных движений

- целенаправленно развивать скоростно-силовые качества

- формировать интерес к физическим упражнениям

Подвижные игры

«Разведчик»

 «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

 «Перетяни канат». Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь.

П/И: «По ровненькой дорожке».

Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

 

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной.

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной.

Наблюдение за цветником

Цели:

—        уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

—        побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ « На нашей улице» - формировать ямения детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения.

П/И «Совушка» - совершенствоать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выпорлнять игровые действия.

Д/И «Дорисуй». Рисование на песке – формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.

Наводим порядок на участке – формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдвать чистоту и порядок на участке.

Упражнения

«Перепрыгни»

«Пройди по дорожке»

«Кто быстрее»

 с Кириллом, Светой, Славой.

Цель:  развивать силу, ловкость.

Помогать Кириллу во время выполнения упражнений и игры.

Стараться привлечь Сашу и Славу к неукоснительному выполнению правил игр.

Вечер

Подвижные игры:

в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов.

Малоподвижные игры

в соответствии с утренней прогулкой с целью закрепления правил игры и ожидаемых результатов.

Наблюдения за погодой

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением «Военной техники».

Формирование культурно- гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. Дидактические игры Игра «Путаница» («Кто, где живет?») Цель: развитие слухового внимания, связной речи Игра «Веселый счет» Цель: развитие грамматического строя речи. Самостоятельные игры детей по интересам в игровых центрах.

Работа в книжном центре, центре конструирования и строительства.

Работа с настольно- печатными играми (пазлы).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Организовать наблюдение за небом, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Подвижная игра «птицы прилетели». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию детского организма

Игра «Я гляжу и нахожу» Цель: повторение цветов с Ульяной. Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: Развитие ловкости (Работа со Степой, Дашей Л., Сашей)

Подвижные игры «Бездомный заяц» (Подражание движениям зверей, умение ориентироваться в пространстве) Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить легкости  движений, действовать после сигнала.

 Свободные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...