План на летний период 2021г
материал

Дарбакова Данара Кимовна

План на лето 2022г/ учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_defektolog.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД № 30»

План работы

учителя-дефектолога

Дарбаковой Данары Кимовны

на летний период

Элиста,2021г.

Цель: 

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанника ДОУ в летний период с учётом его индивидуальных особенностей.

 Задачи:

  1. создать максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса воспитанника с ОВЗ;
  2. способствовать укреплению здоровья воспитанника;
  3. развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  4. обеспечить содержательную интеграцию деятельности, родителей (законных представителей) и всех педагогов ДОУ;
  5. Подготовка артикуляционного отдела речевого аппарата детей с расстройствами аутистического спектра к говорению средствами пассивной гимнастики
  6. Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с расстройствами аутистического спектра
  7. Развитие речевого дыхания у детей с расстройствами аутистического спектра
  8. Развитие подражания у детей с расстройствами аутистического спектра
  9. Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра
  10. Развитие имперессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра
  11. Формирование экспрессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра

Форма работы: очная

Режим занятий: ежедневно

Продолжительность: 20  минут

Категория обучающегося: Воспитанник с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС.

План индивидульно-коррекционной работы  с воспитанником разработан в соответствии с  планом работы на лето группы №9 «Тюльпанчик»

Неделя

Тема недели

Мероприятия

Индивидуально-коррекционная работа

Работа с родителями

Работа с  педагогами

1-4 июня

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

1 июня – НОД «Путешествие в страну Детства»

Показ  педагогом  театрализации сказки: «Теремок»

Стендовая информация (информация на странице инстаграмм МКДОУ): «Особенности игры ребенка с РАС»

Консультирование по запросу педагогов

2 июня – Рассматривание иллюстраций, чтение книг о лете

Слушание сказок,  стихотворений.

  А.Барто «Девочкачумазая»,

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Рассматривание иллюстраций о лете

3 июня – Опыты с песком и одой.

Игры-экспериментирования с природным материалом: 

«Пускаем кораблики в большом и маленьком озере (тазу)»

 «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина)

«Насыпь песок в чашки»

 «Следы на песке» (количество, величина)

4 июня – Выставка рисунков «Детство – это мы!»

 «Рисование на тему «Детство – это мы» (нетрадиционная техника рисования)

7-11 июня

«Россия – родина моя!»

7 июня - Беседа «Мой дом - моя страна»

 Рассматривание иллюстраций «Какие бывают дома», Заборчики из счетных палочек

Консультация: «Терапевтические игры как вид снятие напряжения у ребенка с РАС»

Стендовая информация для педагогов: «Терапевтические игры»

8 июня – Рассматривание альбома «Мой родной городок – Элиста»

Рассматривание альбома «Мой родной городок – Элиста»,

9 июня – Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина»

Игры на звукоподражание: «Ту-ту,Бум,Чик,бах»

10 июня – Д/и «Найди флаг России»

Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.

Игра «Сделай, как я делаю».

11  июня – Лепка «Флаг России»

Развитие дыхательной гимнастики: «Дует ветер, развивая флаг»

14-18 июня

«Правила дорожные знать каждому положено»

14 июня- Беседа «ПДД»

Рассматривание иллюстраций по пдд,

Беседа: «Совместное рисование - как вид контакта родителя и ребенка с РАС»

Рекомендации воспитателям: Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам

15 июня – Заучивание стихотворение о ПДД

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Помоги машинам разъехаться»

16 июня – Отгадывание загадок

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Какой бывает транспорт»

17 июня – Рассматривание и обсуждение баннера по ПДД

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок»

18 июня – с/р  игра «Водители»

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Транспорт» - Давай послушаем звуки разных машин

21- 25 июня

«В стране волшебной музыки»

21 июня – Беседа «Что вы знаете о музыкальных инструментах»

Игра: «Четвертый лишний»

Рекомендации:  «12 игр для сенсорной интеграции»

Консультирование по запросу: «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии»

22 июня – Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты»

Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты»

23 июня – Чтение сказки «Бременские инструменты»

 СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Наоборот»

24 июня – Слушание калмыцких песен, мелодий

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Поручение»

25 июня – Д/и игра «Загадай, мы отгадаем»

Игры на звукоподражание

28 июня – 2 июля

«Все, что неизвестно, очень интересно!»

28 июня – Беседы «Вода», «Удивительный песок», «Воздух»

Опыты с водой, Игра » КАМЕШКИ»
Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,…

 Консультация: «Игры-головоломки как вид взаимодействия с окружающими»

Буклеты педагогам: «Игры-головоломки для дошкольников как вид взаимодействия с окружающими»

29 июня – Опыты с водой и песком

Опыты с водой и песком

30 июня – Чтение «Почему цветы красивые и душистые»

Игры на развитие понимания речи.

1 июля – С/р игра «В лаборатории»

2Июля – Д/и «Чудесный мешочек»

Игра «Угадай, какая игрушка появилась?»

5- 9 июля

«Моя семья»

5 июля – Беседы «Моя семья», «Семейное хобби», «Любимое место отдыха»

Сюжетно-дидактическая игра «Семья»

Беседа: «Разнообразие Ролевых игр»

Памятка для педагогов: «Разнообразие Ролевых игр»

6 июля – Чтение «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама»

«Помощь бабушке «Сортируем крупу»

7 июля  - С/р игра «Моя семья»

Игра «Покажи, где».

8 июля – Рисование цветными карандашами, мелкими «Мой дом»

Нетрадиционное рисование: «Мой дом»

12-16 июля

«Неделя здоровья»

«12 июля – Беседы о здоровье «Живые витамины, «Вредная еда»

Рассматривание альбова «Витамины», «Вредная еда»

Стендовая информация (на странице инстаграмм МКДОУ 30): «Закаливание в летний период»

Стендовая информация (на странице инстаграмм МКДОУ 30): «Закаливание в летний период»

13 июля – Чтение худ.литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Медецина малышам» И.Горюнова

Сюжетно-дидактическая игра  «Доктор»

14 июля –Экскурсия в кабинет мед.сестры

Экскурсия в кабинет мед.сестры

15 июля – Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Показ  педагогом  театрализации сказки: «Колобок»

16 июля – Спортивный досуг

Взаимодействие со сверстниками

19-23 июля

«День Нептуна»

19 июля – Рассматривание иллюстраций водного транспорта

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок»

Консультация: «Специальные игрушки для детей с РАС»

Рекомендации воспитателям: «Игры-экспериментирования с природным материалом»

20 июля – Игры с водой

 «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина)

21 июля – Конструирование из бумаги «Лодочка»

Конструирование из бумаги «Лодочка»

22 июня – С/и «На корабле»

С/и «На корабле»

23 июля – Праздник «День Нептуна»

Взаимодействие со сверстниками

26-30 июля

«Цветочная поляна»

26 июля – Рассматривание  картинок  летних цветов»

Д/и: «Бабочки и цветы» (количество, величина),

Рекомендации  нетрадиционной формы артикуляционной гимнастики

Консультирование по запросу «Нетрадиционной формы артикуляционной гимнастики»

27 июля – Наблюдение за цветами

Наблюдение за цветами

28 июля – «Цветочная полянка» заучивание

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок»

29 июля – Раскраски «Цветы»

Раскраски «Цветы»

30 июля – Разрезные картинки «Цветы»

Разрезные картинки «Цветы»

2-6 августа

«Неделя книги»

2 августа –Просмотр презегации «От прошлого к настоящему книги»

Д/и «Подбери картинки к большой картинке» (времена года),

Стендовая информация(информация на странице инстаграмм МКДОУ):: «Примеры сенсорных игр»

Буклет «Примеры сенсорных игр»

3 августа – Чтение «Золотой ключик» А.Н. Толстого

«Следы на песке» (количество, величина)

4 августа – С/р игра «Издание журнала»

С/р игра «Издание журнала»

5 августа - Заучивание  пословиц

Игра «Покажи, где».

6 августа-Театрализация сказки «Муха-цокотуха»

Театрализация сказки «Муха-цокотуха»

9-13 августа

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

9 августа-Беседы «Добро поощряй, а зло порицай»

Игра с альбомами.

Консультация: «Комплекс игр с неговорящими детьми»

Консультация: «Комплекс игр с неговорящими детьми»

10 августа – Д/и Скажи доброе словечко»

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок»

11 августа – Знакомство с пословицами о дружбе

Игра «Выполни задание».

12 августа-чтеие стих. «Про девчонок»

Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).

13 августа-театрализация Два жадных медвежонка

театрализация Два жадных медвежонка

16-20 августа

«В мире насекомых»

16 августа-чтение худ.литературы

Игра «Сделай, как я делаю».

Рекомендации игр на развитие мелкой моторике

Стендовая информация: 12 игр на развитие мелкой моторике

17 августа – рассматривание картинок насекомых

рассматривание картинок насекомых

18 августа –творческая работа Нарядные бабочки

творческая работа Нарядные бабочки

19 августа –д/и собери картинку

д/и собери картинку

20 августа раскраски насекомые

раскраски насекомые

23-31 августа

«До свидания, лето!»

23 августабеседа Чем вам запомнилось лето

Игры с мячом.

Беседа «Танцевально-двигательная терапия (для детей с РАС) как виз взаимоотношения между психическими и физиологическими процессами»

Рекомендации воспитателям: Использоание  метода Танцевально-двигательной терапии

24 августа – чтение пословиц

Игрв в сухом бассейне

25 коллективная аппликация Укрась поляну ыветами

коллективная аппликация Укрась поляну ыветами

26 августа

Рисование цветнвми мелками

Рисование цветнвми мелками

27 августа шоу мыльных пузырей

Взаимодействие со сверстниками

30 августа – конкурс Самый креативный головной убор

Изготовление головного убора с

31 августа-Праздник «Досвидания лето красное

Взаимодействие со сверстниками

Планирование деятельности на учебный год

Июнь-август

- Корректировка рабочей программы

 - Разработка плана по самообразованию

- Подбор материала  и написание проекта по сенсорной интеграции

 - подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2021 - 2022 учебный год.

- подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

Индивидуальное консультирование по запросу родителя, воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на летний период в старшей группе

Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план  на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....

Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г.

Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г....

План работы на летний период 2021г.

План работы на летний период во второй группе ранего возраста...