План работы на летний период 2021г.
учебно-методический материал

Щербакова Наталья Николаевна

План работы на летний период во второй группе ранего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_vt.rannyaya_gr._romashka.docx77.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________2021г.    

Утверждаю

Исп.обяз. Заведующий МБДОУ ЦРР – д/ с «Теремок»

__________________С.Л. Донец

Приказ №____ от ____________

План работы

на летний период

с 01.06.2021 – 31.08.2021

во второй группе раннего возраста «Ромашка»

                   

 Воспитатели: Щербакова Н.Н.

Долматова Н.Н.

        

г. Северобайкальск

2021 г.

1. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Задачи:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

2. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

3.Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

3. Режим дня (на теплый период )

Мероприятие

Время проведения

Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25- 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей

8.50 – 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам)

Организованная образовательная деятельность.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Витаминизация – сок

9.30-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной  сон

12.40– 15.00

Постепенный подъём, динамический час, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование)

Организованная образовательная деятельность

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность

15.45 – 16.50

Возвращение с прогулки

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05-17.25

Прогулка, игры, уход детей домой

17.25 -18.00

4.Оздоровительная работа:

Комплексы утренней гимнастики

1

Картотека № 15; 16

июнь

2

Картотека № 17; 18

июль

3

Картотека № 19; 20

август

Комплекс гимнастики пробуждения после сна

1

Картотека № 7; 8

июнь

2

Картотека № 9; 10

июль

3

Картотека № 11; 12

август

5. Воспитательно – образовательная деятельность:

Задачи по основным направлениям развития

«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

«Познавательное развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
 «Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Тематика событийных мероприятий

тема

дата

1

Международный день защиты детей

01.06.2021г.

2

День России

12.06.2021

3

Пушкинский день  

(День рождения А.С,.Пушкина)

19.06.2021

4

Сухарбан

Фестиваль народных игр

Последняя неделя июня

5

Всероссийский день семьи, любви и верности.

Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье»

08.07.2021г.

6

День физкультурника

11.08.2021

7

День строителя

12.08.2021

8

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Последняя неделя августа 2021г.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Беседы с детьми  о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатели

В течение летнего периода

2

Проведение дидактических, подвижных игр  и с/ролевых игр по данной тематике

Воспитатели

В течение летнего периода

3

Решение задач с детьми ст.дошкольного возраста «Нескучные уроки ПДД для детей»

Воспитатели

В течение летнего периода

4

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. Удерживающих устройствах в автомобиле)

Воспитатели

В течение летнего периода

5

День велосипедиста

Воспитатели

В течение летнего периода

6

Выставка  рисунков «Мой любимый транспорт»

Воспитатели

В течение летнего периода

7

Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад»

Воспитатели

июнь

8

Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки».

Воспитатели

июль

9

Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая».

Воспитатели

июль

10

Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля»

Воспитатели

август

11

Беседа о несъедобных грибах и ягодах.

Воспитатели

август

12

Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!»

Воспитатели

август

Циклограмма индивидуальной работы в группе 2-3 лет

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Формирование грамматического строя речи.

Развитие игровой деятельности.

Сенсорное развитие.

Формирование основных физических качеств.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие игровой деятельности.

Сенсорное развитие.

Формирование основных физических качеств.

Индивидуальная работа по рекомендациям музыкального руководителя.

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Прогулка

Познавательная деятельность

Развитие связной речи

Активизация словаря

Развитие фонематического слуха

Развитие основных движений

Вечер

Продуктивная деятельность (лепка)

Конструктив

ная деятельность

Продуктивная деятельность (рисование)

Развитие мелкой моторики

Индивидуаль

ная работа по формированию навыков самообслуживания

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Планирование на основе тематических недель

ИЮНЬ

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-4 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей.

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.

Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
А на нашей улице
Всё ему нравиться. Е. Серов

Труд в природе
Полить цветы на клумбе.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.

Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.


Ознакомление с художественной литературой:

Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»

Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»

Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же».

Подвижные игры

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

3. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

4. «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

5. «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

Развлечения: «Лето в гости к нам пришло – смех и радость принесло!»

Тема: «Россия – Родина моя!»   7-11 июня

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава)

Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

Труд в природе
Сбор песка в песочницу.
Опытно – экспериментальная деятельность

«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито.

Игра-занятие с водой, песком, камнями: «Домик для черепашки Агашки»

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о России.

Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Игры по ПДД
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.

Дидактические игры

Речевая игра «Автомобиль» -  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Подвижные игры

1. «Как  цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2. «Кто тише ходит?» -  Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

3.  «Загорелся Кошкин дом» -  Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.

4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.

Выставка рисунков «Моя Родина»

Развлечения: «Праздник воздушных шаров»

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»  15-18 июня

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

Труд в природе
Уборка участка от веточек.

Проведение различных игр на участке.

Опытно – экспериментальная деятельность

Игры – забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

«Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.


Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Ознакомление с художественной литературой:

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.

Сюжетно-ролевая игра

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

Подвижные игры

1. «Вот поезд наш едет» -  Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

2. «Воробушки и  автомобиль» -  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. «Зайка   беленький   сидит» -  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Развлечения:  «В лес к друзьям»

Тема: «Неделя здоровья» 21 -25 июня

Цель:  укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка  к здоровому образу жизни.

Наблюдение. После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
Полить цветы на клумбе.
Опытно – экспериментальная деятельность
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?  Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки…

Тематические беседы «Береги своё здоровье». «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать».

Ознакомление с художественной литературой:  «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

«Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

Дидактические игры

Дидактическая игра «Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Подвижные игры

1. «Птички   в   гнездышках» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. « Наседка  и  цыплята» -  Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, нетолкать других детей, помогать им.

3. «Бабочки» -  Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

4. «Мыши  и  кот» -  Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Развлечения: «Мы смелые и умелые»

ИЮЛЬ

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 28 июня-2июля

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг). Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде.

Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

Труд в природе
Полив водой песка в песочнице.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Великие помощники»

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу.

Музыкально-дидактические игры.

Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные).

Танцевальные игры.

Импровизация на детских музыкальных инструментов.

Слушание музыки.

Ознакомление с художественной литературой:

Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Игры по ПДД

Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  иллюстраций -  В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Подвижные игры

1. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга.

2. «Цыплята и петушок» -   Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

3. « Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Выставка рисунков «Лето, лето в красные краски одето»

Развлечения: Вечер музыкальных загадок

Тема: «Моя семья» 5- 9 июля

Цель: воспитание любви и уважения к близким.

Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.
Труд в природе

Уборка сухих веток, травки.
Опытно – экспериментальная деятельность
Игра «Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».

Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета.

Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок»
Игры по ОБЖ

Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)..

Рассматривание  иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Домик за забором»  -  Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Подвижные игры

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 

3.  «Солнечные зайчики» -  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Выставка семейных работ «Лето красное пришло – отдых, лето принесло»

Развлечения: "Моя дружная семья"

Тема: «Цветочная поляна» 12-16 июля

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.
Труд в природе

Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Уход за цветами на клумбе.

Опытно – экспериментальная деятельность
Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

Ознакомление с художественной литературой:

рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений.

Рисование нетрадиционной техникой.

Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик", «Вальс цветов» Шопена.

Игры по ПДД

Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры;  формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Мишка, зайка и лошадка» -  Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д.

Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка»-  Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Подвижные игры

1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3.  «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

5. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

Выставка «Мой любимый цветок».

Развлечения: "Волшебная ромашка"

Тема: «Все, что неизвестно, очень интересно!» 19–23 июля

Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.

Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.

Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Труд в природе

Уборка сухих веток, травки.
Опытно – экспериментальная деятельность
Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

Ознакомление с художественной литературой:

Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»
Игры по ОБЖ

Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»  -  Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  иллюстраций -  В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Подвижные игры

1. «Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2.  «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3. «Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Развлечения: "Волшебство с водой"

Досуговая игра-соревнование (эстафета) «На всех парусах»

Тема: «Все, все о железной дороге» 26 июля-30 июля

Цель: развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.

Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)
В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.
Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.
Труд в природе
Полив водой песка в песочнице.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

Рисование «Самый лучший в мире поезд»

Чтение и заучивание стихотворений о железной дороге.

Игры по ПДД

Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»  - Закреплять  знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

Коллективная работа «Едет. Едет паровоз».

«Собери поезд». Игры со строительным материалом и песком «Построим поезд». С/р игра: «Наше путешествие»

Подвижные игры

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

 Развлечения: "Веселый паровозик"



АВГУСТ

Тема: «Путешествие в парк» 2 – 6 августа

Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.

Беседа Целевая прогулка.

«Правила поведения на природе». «Что у нас под ногами», «Живая земля».

Сбор природного материала.

В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать»
Труд в природе

Помыть лопатки.

Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.
Опытно – экспериментальная деятельность

Игра с песком  и водой: «Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Ознакомление с художественной литературой: о природе.

Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»

Рисование по теме недели

Игры по ОБЖ

Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

Дидактические игры

«Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

Подвижные игры

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2.   «Вот поезд наш едет» -  Приучать ходить цепочкой,  положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

3. «Лохматый   пес» -  Учить детей двигаться соответствии стекстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

4. «Зайка   беленький   сидит» -  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Спортивное развлечение:  «Веселые старты»

Тема: «Неделя игры и игрушки» 9- 13 августа

Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.
Труд в природе

Сбор сухих листьев, веток.
Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.
Опытно – экспериментальная деятельность

Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.

Ознакомление с художественной литературой:

Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки).

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки.

Рассматривание выставки мягких игрушек.

Кукольный театр " Теремок"

Игры по ПДД Д/и «Я - пешеход»

Сюжетно-ролевая игра

«Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Рассматривание  альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

Дидактические игры

«У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка.

«Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Подвижные игры

1. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2.      «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова

3. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм

Развлечения:Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят».

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 16-20 августа

Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.
Труд в природе

Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
Опытно – экспериментальная деятельность

Игра – сказка «Про маленькую капельку»

Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

Ознакомление с художественной литературой:

Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город».

Игры по ОБЖ

Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание  иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Кто живёт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры

1. «Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Как  цапля» -  Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3. «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Развлечения: Досуг «Чтобы не случилось беды».

Тема: «Солнечное лето!» 23 -31 августа

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.

Оформление книжной зоны в группе по теме.

Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями).

Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.
Труд в природе

Сбор сухих листьев, веток.
Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.
Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание иллюстраций,    картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.

Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
«Читаем стихи о лете».

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

Игры по ПДД

Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание  иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры

«Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.

Подвижные игры

1. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

2.  « Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»



Работа с родителями

Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей  с дошкольным учреждением, формирование  основ педагогических знаний.

Содержание

Сроки

 1.Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки».

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

2.Рекомендации: для родителей

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Июнь

1.Памятка для родителей «Берегите природу».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе.

2.Информация в уголок для родителей «Жизнь в цвете».

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

3.Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период»

Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Июль

1.Стенгазета «Как мы провели лето»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.

2.Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).

Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями (фото).

3. Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
4. Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»  

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понедельный план работы в летний период

Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

комплексно-тематический план работы в летний период

Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...

План работы в летний период

В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...

Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г.

Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г....