Проект "Какая она моя семья?"
проект

Проект «Какая она моя семья?»

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (с ноября по февраль).

Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях.

Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к  своей семье и её ценностям.

Задачи:

·       расширить и углубить знания детей о семейных ценностях;

·       воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

·       вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.

Предварительная работа:

Беседы о семье и её традициях, просмотр мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Мама для Мамонтёнка», «Крошка Енот», чтение детских рассказов Н. Носова, С. Я. Маршака, Л. Толстого. Изготовление поделок и участие в различных  конкурсах. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Проведение непосредственной образовательной деятельности на тему: «Семейные традиции», «Моя семья», «Моё генеалогическое дерево».

Работа с родителями:

1.   Сбор информации о семье.  Анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи».

2.   Беседы с родителями на темы: «Нравственное воспитание детей», «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребёнка». Консультация для родителей « Семейные  традиции».

3.   Оформление стенгазет «Традиции моей семьи».

4.   Итоговое мероприятие – досуг «Какая она, моя семья?».

5.   Фотовыставка  проекта.

Ожидаемые результаты:

·       у детей сформировать знания о семье и её традициях;

·       появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными;

·       научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями;

·       получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.

План реализации проекта:

I этап- подготовительный.

·       чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;

·       проведение сюжетно-ролевых игр;

·       анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи»

·       беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»

II этап – информационный.

·       сбор различной информации по данной теме;

·       отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.

III этап  -  заключительный

·       изготовление  совместных поделок детей и взрослых,  участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;

·       изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;

·       досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей;

·       фотовыставка проекта.

Вывод:

В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях.  Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_semya_wecompress.com_.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какая она , моя семья ?» Подготовили и провели воспитатели г руппы № 8 и группы №11

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях. Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к своей семье и её ценностям.

Слайд 3

Задачи: • расширить и углубить знания детей о семейных ценностях; • воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; • вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: • у детей сформировать знания о семье и её традициях; • появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными; • научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями; • получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Слайд 5

План реализации проекта: I этап- подготовительный. • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;

Слайд 6

I этап- подготовительный. • проведение сюжетно-ролевых игр; • анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи» • беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»

Слайд 7

II этап – информационный. • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях. II этап – информационный • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.

Слайд 8

III этап - заключительный • изготовление совместных поделок детей и взрослых, участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;

Слайд 9

• изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;

Слайд 10

• досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей

Слайд 13

Вывод: В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях. Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.