"Со мной что-то не так!"
консультация (подготовительная группа)

Нечипоренко Мария Александровна

«Со мной что-то не так»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_mnoy_chto-to_ne_tak.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Со мной что-то не так»!

Проблема многих людей с аутизмом в том, что они не понимают того, что их обработка сенсорной информации отличается (например, Grandin 1996; Lawson 2001; McKean 1994; O’Neill 1999; Willey 1999). Обычно они думают: «Со мной что-то не так. Я ничего не могу сделать правильно. Все злятся на меня. Неважно, как я стараюсь, что-то всегда идет не так. Другие могут то, чего не могу я. Должно быть, это моя вина в том, что у меня так много проблем» (Spicer 1998).

Неудивительно, что они не догадываются о том, что воспринимают мир иначе, чем остальные 99 процентов людей, ведь им не с чем сравнить их восприятие (Morris 1999). Обычно первое понимание того, что они отличаются, наступает к концу подросткового возраста или еще позднее (Lawson 2001; Willey 1999). Осознание того, что причиной их сенсорных отклонений не являются их слабость или бесхарактерность, может стать счастливым облегчением. Однако проблема в том, что чаще всего окружающие люди ничего не знают об их необычном восприятии и поэтому не прилагают никаких попыток приспособиться к ним. «Представьте себе, что вы дальтоник и не можете отличить красный цвет от зеленого. Вы находитесь в комнате с другими людьми, чьё зрение нормально. Никто, даже вы, не знает о вашем дальтонизме. Каждому выдают лист с инструкциями, которые напечатаны красным на зеленом фоне. Все кроме вас точно понимают, что нужно делать, и они не могут понять, почему вы просто сидите. Для вас лист кажется пустым, и вы не понимаете, откуда остальные узнали, что нужно делать. Подумайте, как вы будете себя чувствовать, особенно когда все будут смотреть на вас или шептаться, или смеяться» (Spicer 1998).

Чем больше преподавателей, врачей и родителей поймут эти различия, тем больше детей с аутизмом будут спасены от изоляции и недопонимания (что равносильно дурному обращению) в раннем возрасте (Grandin 1996). Если опекуны начнут работать с аутизмом, а не против него, это поможет многим аутичным детям развить свой потенциал. (Однако это не значит, что нужно позволять ребенку делать, что ему вздумается, «потому что это нормальное поведение при аутизме». Любому ребенку нужен присмотр и дисциплина). Кроме того, обучение не заканчивается в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

«Моя Семья всегда со мной».

Задачи:Создать у детей праздничное, веселое настроение;Вызвать желание соревноваться;развивать пространственную ориентировку,воспитывать  умение выявлять, абстрагировать и называть свойства...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...