Мастер-класс "Нейро-технология"
презентация

Мастер-класс «Использование нейропсихологических игр и упражнений  в развитии психических процессов у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyro_tehnologiya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Использование нейропсихологических игр и упражнений в развитии психических процессов у детей старшего дошкольного возраста» Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 106» Кур дина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность. Использование на практике нейропсихологических игр, служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам и способствует развитию межполушарных связей. Значимость Творчески сочетая разные технологии обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным. Инновационные технологии, применяемые мной в собственной практике, базируются на Здоровьесберегающих технологиях: «Су — Джок » — терапия; Игровые технологии; Информационные технологии.

Слайд 3

М етод кинезиологии Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение . Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Это использование специальных комплексов упражнений (пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения),носящих комплексный характер. И х выполнение требует от ребенка доведение до автоматизма. Упражнения для развития мелкой моторики Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Яблоко и червячок. Левая рука показывает знак «класс», правая сжата в кулак. В правой «червячок» спрятался в яблоко, в левой – вылез. Взрослый хлопает, и ребенок меняет положение рук. Повторяем 5-10 раз.

Слайд 4

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Растяжки “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево Дыхательные упражнения “Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. Упражнения на релаксацию “Дирижер”. Слушая музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром . Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт. Глазодвигательные упражнения “Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Слайд 5

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Катают мячик между ладоней, мнут его пальчиками, соответственно тексту. Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.

Слайд 6

НЕЙРОИГРЫ Дидактическое пособие "Дорожки " для межполушарного развития у дошкольников старшего и подготовительного возраста. Цель пособия : развитие ловкости и координации обеих рук. Задача для ребенка провести по линии сразу двумя руками;

Слайд 7

Игра « Умные точки » Перед ребенком расположены цветные точки, на которых изображены жесты. В основе лежит двуручная деятельность: одна рука нажимает на точку, другая показывает жест, соответствующий цвету точки.

Слайд 8

Нейрогимнастика « Лягушата» На листе изображены разноцветные круги. Руки ребенка «превращаются» в маленьких лягушат, они будут прыгать по разноцветным кругам -«кочкам». По инструкции педагога «лягушки» перемещаются по заданным «кочкам» одновременно.

Слайд 9

Тренажер для развития цветового восприятия « Палитра » Перед ребенком расположена цветовая палитра для пальцев и карточки с изображением цветных схем . Ребенок, следя за последовательностью цветов на карточке, поднимает нужный палец. Упражнение можно выполнять двумя руками одновременно.

Слайд 10

Упражнение на нейродинамику « Пуговки » Перед ребенком изображены круги . Правой рукой ставим точки-дырочки, левой (проводя линию от одной точки к другой) пришиваем. Новый ряд- смена рук.

Слайд 11

« Двуручное рисование « Необычные растения » Ребенок рисует несколько прямых линий в ряд. Двумя руками одновременно начинает рисовать узоры с двух сторон, изображая части растения.

Слайд 12

Нейрозарядка « Цветные монетки » для тренировки пространственного восприятия, координации рук, скорость и мышление. Перед ребенком на трафарете расставлены цветные монетки, где будет образец. Предлагаем двумя руками одновременно перенести на два поля схему с трафарета.

Слайд 13

«Цветные дорожки» : симметричные и несимметричные пары » . Перед ребенком таблица разноцветных кругов. Ребенок « шагает » указательными пальцами правой и левой руки одновременно по заданному педагогом цвету.

Слайд 14

Когнитивная игра « Мешочки и стрелочки » Развивает : цветовое восприятие, моторную программу, кистевой праксис , переключение внимания. Перед ребенком расположены цветные мешочки и стрелочки. Направление цветных стрелок указывает на расположение ( направление) кисти на мешочке нужного цвета.

Слайд 15

Игра « Бросай, смори, делай » Ребенок бросает два кубика одновременно, выпавшие позы рук повторяет синхронно двумя руками.

Слайд 16

Игра « Прокати мячи » Ребенок прокатывает мячи двумя руками одновременно по направлениям , указанным стрелками на цветных картах, соответствующих цвету мяча.

Слайд 17

Гимнастика для мозга с визуальной опорой «Кулак – ребро – ладонь » Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь ( круг), ладонь ребром на столе ( овал), распрямленная ладонь на плоскости стола ( прямоугольник). Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.

Слайд 18

Рефлексия Поднятый вверх большой палец (класс)- было интересно, буду применять в своей практике. Жест «Виват» (указательный и средний пальцы руки направлены вверх »-Вы уже используете в работе продемонстрированные методы. Жест сжатых в кулак пальцев- Для Вас было не достаточно информативно.