"Мудрая Сова в гостях у юных ученых"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД

по экспериментальной деятельности

для детей 7-го года жизни

«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД

по экспериментальной деятельности

для детей 7-го года жизни

«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»

В группе №8 «Радуга»

                                                                                 Составитель: Тихонова Е.П.

г. Нижневартовск

Цель: формирование восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- формировать представления детей о различных свойствах веществ;

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- познакомить детей с понятием «осадкомер» и «вулкан», дать детям представление о таких явлениях природы.

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам, проведение опытов, проигрывание игр, загадывания загадок.

Материалы: Игрушка Мудрая Сова, вода, баночки, коктейльные трубочки,  краска, целлофановые пакеты, средство для мытья посуды, пипетки, молоко, пищевая сода, соль, сахар, раствор лимонной кислоты, магниты.

Ход ООД:  

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Мудрая Сова

Ребята, Мудрая Сова хочет узнать. Кто такие ученые и чем они занимаются.

Давайте расскажем и покажем Мудрой Сове.

Воспитатель:  Кто такой ученый?

Дети: Ученый – это человек, который всю жизнь учится, собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А, чем занимаются ученые?

Дети: Ученые проводят опыты, эксперименты.

Где ученые проводят свои опыты и эксперименты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?

Дети: ученые проводят опыты, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое...

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать вместе с Мудрой совой что-то интересное? - Да.

Эмоциональный настрой:

Встаньте дети вместе в круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю всех ребят в настоящих ученых!

(дети надевают на головы шапочки).

Воспитатель: Вот мы превратились в настоящих юных ученых, попали в настоящую лабораторию.

1 слайд (иллюстрация лаборатории)

А я буду вашим научным руководителем.

Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории

 Внимательно слушать старшего научного руководителя

 Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

 Без разрешения запрещается трогать оборудование

 Поддерживать порядок на рабочем месте

 После каждого опыта делать вывод

Воспитатель: ребята, а еще ученые хотят разгадать загадки природы.

А вы любите загадки? Тогда слушайте

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….

2 слайд (воды)

Воспитатель: Сейчас уважаемые коллеги я хочу вас познакомить с таким прибором, который называется осадкомер.

Вы знаете что такое осадкомер?

Есть у вас предположения?

Осадкомер состоит из двух слов осадки и мерить.

3 слайд (осадкомер)

Прибор, при помощи которого измеряют уровень атмосферных осадков, называется осадкомер.

Осадкомер позволяет измерять уровень как жидких осадков (дождь), так и твердых (град и снег).

Осадкомер устанавливают на столбе высотой 2 метра и окружают специальной защитой. Защита нужна для того, чтобы ветер не уносил часть осадков. Осадкомер представляет собой металлический целиндр, внутри которого впаяно воронкообразное дно с небольшими отверстиями. Дно в осадкомере необходимо для того, чтобы осадки не испарялись из металлического цилиндра. Накопившийся слой осадков измеряют два раза в сутки. Воду выливают в мерный стакан. Так и подсчитывают количество осадков выпавших за день, месяц или год.

А сейчас я предлагаю вам самим измерить осадки.

Опыт №1 «Собери осадки»

(для опыта мы используем мерную емкость, воронку, пульверизатор)

Вывод: Мы сымитировали дождь с помощью пульверизатора, распылили в воздухе капли, собрав при этом 100 мл осадков.

Воспитатель: Ребята у нас в лаборатории есть волшебная жидкость.

4 слайд (на экране перекись водорода)

Ею полощет горло при обострении тонзиллита. А еще ее хорошо использовать для промывания ран. Поэтому она должна быть в каждой аптечке!

Кроме медицины ее используют для выведения пятен марганцовки, для отбеливания тканей и бумаги.

А сегодня юные ученые, мы посмотрим, как при помощи перекиси водорода марганцовка меняет цвет.

Опыт №2 «Волшебство перекиси водорода»

(для опыта нам понадобится:0,5 стакана воды, порошок марганцовки (перманганата калия) на кончике ножа, уксус - 1 ч.л., перекись водорода 1 ч.л., чистый стакан)

Ход эксперимента:

1. Налейте в стакан воду, добавьте в нее порошок марганцовки и тщательно размешайте, чтобы растворились все кристаллики. Получится водный раствор марганцовки розово-малинового цвета. 

2. Отлейте половину раствора марганцовки в чистый стакан. Добавьте в него чайную ложку уксуса - раствор станет только чуть бледнее.

3. Добавьте в стакан перекись водорода. Наблюдайте за исчезновением цвета!

Жидкость в стакане станет бесцветной! А еще начнут выделятся пузырьки газа и стакан немного нагреется.

Вывод: В кислой среде перекись восстанавливает марганцовку до бесцветного вещества с выделением кислорода и тепла.

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы можете вести себя как настоящие ученые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила.

Я для вас сегодня приготовила еще интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное вместе с Мудрой Совой?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда догадаетесь, что нам понадобиться для опыта.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

5 слайд (молоко)

Опыт №3 «Молоко»

(Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться).

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Воспитатель: Ребята, вам интересно наблюдать, что происходит? Посмотрите какие волшебные рисунки получились.

Дети: Очень интересно.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает

6 слайд (магнит)

Опыт №4 «Магнит»

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может сортировать мусор, но не простой мусор, а металлический. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(В стакане смешиваем песок и немного железного порошка. Вручную их уже не разделить. Соединяем магнит с гвоздем, притянув гвоздь шляпкой. Не отрывая гвоздь от магнита, проведите концом гвоздя над смесью песка и железа).

Вывод: Намагниченный гвоздь притягивает железо, а песок остается в стакане.

Свойство магнита притягивать железо, используют при сортировке металлолома.

1. Какие предметы притягивает магнит? (металлические предметы из железа)

2. Какой магнит на ощупь? (холодный, твердый, гладкий)

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке, и присаживаемся на стульчики.

Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся

7 слайд (Вулкан)

Ребята, а сейчас послушайте небольшой рассказ о вулкане.

На вид вулкан - это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинает извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух.

Извержение вулкана происходит из-за дегазации магмы, то есть выхода газов из нее. Процесс дегазации известен каждому: если осторожно открыть бутылку с газированным напитком (лимонадом, кока-колой, квасом), раздается хлопок, и из бутылки появляется дымок, а иногда и пена — это из напитка выходит газ (то есть происходит его дегазация).

Опыт №5 «Извержение вулкана»

Мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».

(Проводится опыт. В заранее приготовленную форму всыпаем соду, средство для мытья посуды и воду, добавляем красного красителя, вливаем лимонную кислоту, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана).

Вывод: При соединении соды и лимонной кислоты получилась реакция в виде бурлящих пузырьков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы показали Мудрой Сове, чем занимаются ученые?

А вам сегодня понравилось наша деятельность?

Что вам показалось самым интересным?

Воспитатель: Сегодня мы с вами дали возможность узнать Мудрой Сове, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными.

Мудрая Сова: Спасибо большое ребята, теперь я поняла кто такие ученые и чем они занимаются, мне было очень интересно.

 Я приготовила задание, которое вы выполните дома с родителями.

Воспитатель: Ну, что ж Мудрая Сова до новых встреч и новых открытий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".

Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...