трудовая деятельность в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование трудовой деятельности с сентября по май
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дежурство | Ручной труд | Ознакомление с трудом взрослых | |
сентябрь | Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. |
октябрь | Продолжать учить правильно сервировать стол. Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щёткой-смёткой со стола крошки на совок. Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические наборы. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость; познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд |
ноябрь | Продолжать учить правильно и быстро сервировать стол. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место. | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу; Развивать творческие способности. | Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. |
декабрь | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, сметать щёткой-смёткой крошки. Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования. | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. |
январь | Продолжать учить самостоятельно и быстро сервировать стол, нарезать бумажные салфетки. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный». Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности. | Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. |
февраль | Продолжать учить самостоятельно и аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать крошки со скатерти, сворачивать скатерти. По указанию воспитателя отсчитывать необходимый математический материал для совместной образовательной деятельности; убирать его в шкафы, тонировать бумагу для рисования. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить пришивать пуговицу, воспитывать усидчивость. Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы. | Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. |
март | Продолжать учить сервировать стол, убирать полностью со стола после еды. Продолжать учить детей нарезать бумагу для аппликации, убирать обрезки и оборудование после совместной образовательной деятельности. | Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Развивать инициативу Развивать творческие способности. | Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой. |
апрель | Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола, умения нарезать бумажные салфетки. Закрепить умение детей расставлять столы, стулья к совместной образовательной деятельности, готовить все необходимые материалы. | Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец, | Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города Подводить к пониманию ценностей любого труда людей. Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет. |
май | Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола. Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. | Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. |
Месяц | Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Сентябрь | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. |
Октябрь | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Расширять представления детей о трудовых действиях. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке. Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, | Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. |
Ноябрь | Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Учить выполнять два поручения одновременно. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе. Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения. |
Декабрь | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | Учить, помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь. |
Явнарь | Углубить представление детей о правилах ухода за обувью. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | Уборка в уголке музыкального воспитания. Закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Устройство кормушки для зимующих птиц. Предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. |
Февраль | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места. | Протираем стульчики. Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. Повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки. | Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. Освободим от снега кустарник и молодые деревья. Закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви. |
Март | Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Продолжаем формировать полезные привычки. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь | Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе. |
Апрель | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться | Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке. Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь. |
Май | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. | Воспитывать бережное отношение к книгам. Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого). Закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. | Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление торта-желе»
Учим детей готовить...

Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе
планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.
Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....
Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию") и развитие речи...

Организация трудовой деятельности в подготовительной группе
Краткий конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
