трудовая деятельность в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клембо Марина Михайловна

планирование трудовой деятельности с сентября по май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudoaya_deyat-t.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дежурство

Ручной труд

Ознакомление с трудом взрослых

сентябрь

Закреплять навыки подготовки материала к совместной образовательной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.

Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

октябрь

Продолжать учить правильно сервировать стол. Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щёткой-смёткой со стола крошки на совок.

Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические

наборы.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость; познакомить с швейными принадлежностями Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд

ноябрь

Продолжать учить правильно и быстро сервировать стол. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: сметать крошки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи.

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место.

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

 Развивать инициативу;

 Развивать творческие способности.

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

декабрь

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, сметать щёткой-смёткой крошки.

Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец,

Знакомить  с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить  к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить  подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

январь

Продолжать учить самостоятельно и быстро сервировать стол, нарезать бумажные салфетки.

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный».

Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности.

Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

февраль

Продолжать учить самостоятельно и аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать крошки со скатерти, сворачивать скатерти.

По указанию воспитателя отсчитывать необходимый математический материал для совместной образовательной деятельности; убирать его в шкафы, тонировать бумагу для рисования.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить пришивать пуговицу, воспитывать усидчивость.

Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров.  Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

март

Продолжать учить сервировать стол, убирать полностью со стола после еды.

Продолжать учить детей нарезать бумагу для аппликации, убирать обрезки и оборудование после совместной образовательной деятельности.

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

 Развивать инициативу

 Развивать творческие способности.

Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой.

апрель

Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола, умения нарезать бумажные салфетки.

Закрепить умение детей расставлять столы, стулья к совместной образовательной деятельности, готовить все необходимые материалы.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец,

Знакомить  с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить  к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить  подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

май

Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола.

Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Месяц

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Сентябрь

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

 Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки  в работе с различным инвентарем.

Октябрь

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

 Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке.

Учить  навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.  

Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Ноябрь

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

 Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Учить выполнять два поручения одновременно.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.

Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

Декабрь

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

Учить,  помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

 Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.

Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

Явнарь

Углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Уборка в уголке музыкального воспитания.

Закрепляем умение  детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

 Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Устройство кормушки для зимующих птиц.

Предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.

Февраль

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

 Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места.

Протираем стульчики.  Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

Повышение самостоятельности детей на каждом этапе  дежурства.

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке

Учить  навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки.

Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.

Освободим от снега кустарник и молодые деревья. Закрепляем умение  детей аккуратно освобождать от снега ветви.

Март

Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Продолжаем формировать полезные привычки.

Совершенствовать у детей  навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

 Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.

Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.

Апрель

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться

Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания  детей выбирать трудовые поручения по интересам.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща

 Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.

Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

Май

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Закрепляем умение  самостоятельно, сервировать стол.

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Закрепляем умение  договариваться о распределении обязанностей.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.  Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки  в работе с различным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе

планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....

Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию")  и развитие речи...

Организация трудовой деятельности в подготовительной группе

Краткий конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....