Конспект хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Готовимся встречать гостей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова Татьяна Григорьевна

Конспект хозяйственно-бытового труда

в старшей группе

«Готовимся встречать гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_vstrechat_gostey.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12  «УЛЫБКА»            ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект хозяйственно-бытового труда

в старшей группе

«Готовимся встречать гостей»

Воспитатель: Орлова Татьяна Григорьевна

                                               

Конспект хозяйственно-бытового труда в старшей группе                        «Готовимся встречать гостей»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.

«Социально-коммуникативное развитие» — развитие  умений делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Привитие добрых чувств, эмоциональную  отзывчивость, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.  Закрепление  правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» — развитие  эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире.

 «Физическое развитие» — развитие  физических качеств, в процессе освоения разных видов труда.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование:  губки, фартуки, тазики с мыльной  и чистой  водой, подносы, клеенки, веревка, прищепки, столы,  набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол, комнатные растения,  пульверизатор,  палочки, музыка.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников;  дети  понимают, что после их работы в группе становится  чисто, светло и красиво.

                            Ход трудовой деятельности:

I.  Дети заходят в группу. У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Извините, ребята, я должна ответить.  (После короткого разговора, воспитатель обращается к детям)

- Дети, у нас неприятность. Светлана Ивановна (младший воспитатель) заболела.  Что же делать, ведь завтра у нас будет много гостей. А как все люди готовятся  к встречи гостей? (убираются, готовят  угощения) Что же делать?  Нам так необходим в группе идеальный порядок и чистота (ответы детей).  Ребята, мы сможем сами без Светланы Ивановны навести порядок в группе?

II.   Воспитатель:

Ребята, давайте перед началом работы вспомним пословицы  о труде. 

Повторение пословиц:

 «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

«Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок» и другие.

       «Какие труды такие и плоды!»                                                                                                                          «Без дела слабеет сила!»                                                                                                                      «Птицу узнают в полете, а человека в труде!»

Воспитатель:     Как много вы знаете пословиц

 И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут.

А теперь давайте уточним,  с чего начнем приготовления к уборке? 

Нам необходимо определить, что будем убирать (протирать пыль, мыть игрушки, стирать кукольное бельё, протирать стулья, мыть комнатные растения).

Воспитатель: Молодцы! Что же нам нужно, что бы начать трудиться?  (поделиться на бригады,  и распределить какая бригада, чем будет заниматься).                              

Воспитатель:

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках, моет игрушки  и расставляет их  красиво.

2 бригада — стирает кукольное белье

3 бригада — моет стульчики

4. бригада –  протирает  листочки у комнатных растений, опрыскивает их, рыхлит почву.  (Дети выбирают самостоятельно вид деятельности, выбирают в группе главного, т.е. бригадира). Воспитатель помогает  выбрать  бригадиров и распределить,  кто, чем будет заниматься.

III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам) и выбор бригадиров.

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

Воспитатель:  Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется в бригаде.

Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.

 Воспитатель:  Ребята,  что нам необходимо для того,  чтобы произвести уборку?  

(Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, лейки, палочки, фартуки).

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ребята, помните, что от работы каждого в отдельности будет, зависеть  качество выполненной работы всей бригады.

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

 А чтобы наши руки  и пальчики были ловкими и умелыми давайте их разомнём.

Физкультминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!                                    

Наш девиз«К труду готов, больше дела, меньше слов».

IV. Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь, задаёт вопросы:

Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята,  да у вас работа  кипит! Молодцы!

Бригада, закончившая первой,  подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

(Весь процесс труда сопровождает музыка. Звучат детские песни «Своим трудом» и др.)     

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы  дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах.

 Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые ). Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем? Давайте посмотрим,  как стало у нас в группе? (осмотр группы).

Воспитатель. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена. Нам не стыдно будет встречать гостей.

Релаксация: ( Звучит спокойная мелодия)

    Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.    

       Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Какое у вас от этого настроение?

А сейчас давайте позвоним Светлане Ивановне и расскажем, как мы трудились, как чисто и уютно у нас  в группе, чтобы она не переживала, выздоравливала и скорее возвращалась к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по труду в старшей группе

План конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе. Труд в природе.Уход за комнатными растениями: протирать листья, рыхлить землю в горшках, поливать...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"

КОНСПЕКТ ООД в старшей группеНа тему: «Наша армия сильна…» Цель:1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивно...

Конспект по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Встречаем гостей»

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи: -Развивать устную речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать доброже...