Главные вкладки

    Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Заиченко Елена Николаевна

    Тип интегﺍрированное игра-развлечение).

     

    Обﺍразовательная познавательное

    Интегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.

    Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем и

    Цель: элементаﺍрных пﺍредставлений и способностей в игﺍровой в решения  заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt4.docx260.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    с  Дьенеша в  группе  в  у

    старшая

    Тип  интегрированное  игра-развлечение).

    Образовательная  познавательное

    Интеграция  областей:  развитие,  развитие,  развитие,  развитие.

    Раздел:  деятельность:  шаги в  Исследуем и

    Цель:  элементарных  представлений и  способностей  в  игровой  в  решения   заданий.

    Программные

    Образовательные:

    •  знания  по  элементарных  представлений  геометрических  посредством  игр и  заданий.

    •  знания: о  фигурах —  круге,  квадрате; в  различать  по  цвету,   толщине.

    •  умение  и  предмет из  фигур, с  конструктивных  состоящей  из  частей..

    •  интерес  к  деятельности,  играть в игры с  содержанием,  настойчивость,  

    •  в  работать со  по

    •  эмоционально  и  свою  и  своих  радоваться  исправлять  

    Развивающие:

    •  познавательный  внимание,  практически-  мышление,  умение  логические  

    •  развитию  навыков,  правильной  речь,  свободного  со

    •  творческое  эстетическое  фантазию.

    •  мелкую  рук.

    •  самостоятельность и  добиваться  результата в

    •  умение  задания в  и  сверстников,  действовать в  простой   ситуации.

    Воспитательные:

    • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

    • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

    • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

    Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

    Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

    Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

    Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические):  конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.

    Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

    Словарная работа (закрепление терминов):  одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.

    Материал и оборудование:

    Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.

    Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.

    Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.

    Ожидаемый результат:

    • Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»

    • Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

    • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

    • Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

    Ход занятия:

    Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

    (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

    Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

    Дети: Это Фиксики?

    Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

    А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.

    Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

    Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

    Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

    Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

    Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

    И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

    И по кругу поглядим.

    Мы глаза закроем ладошками.

    Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

    В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

    Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

    Нолик: Привет, я Нолик.

    Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.

    Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.

    (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

    Нолик чем-то огорчен.

    Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

    Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

    ЗАДАНИЕ 1

    «Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

    Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

    ЗАДАНИЕ 2

    «Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.

    Вирус отключен Дети находят помогатор.

    Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).  

    Физкультминутка «Помогатор».

    Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.

    Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

    ЗАДАНИЕ  3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

    Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.

    Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

    ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?  Давайте попробуем расселить их в разные группы.

    ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».

    Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.

    Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.

    ЗАДАНИЕ 6 «Кукла для Симки»

    Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

    Конструирование «Кукла для Симки».

    Нолик: Приступайте к заданию.

    Дети: (самостоятельная работа) .

    Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

    Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.

    Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

    Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

    Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

    Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

    Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

    Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.

    Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"

    Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, физическое...

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».

    Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...

    Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

    Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Воспитатель: ...

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

    формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

    Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».

    Конспект НОД по математике в старшей группе  с блоками Дьенеша...

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

    Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...