Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Едемская Лариса Владимировна

Тип занятия: интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_blokami_denesha_v_starshey_gruppe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».

Тип занятия: интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

• Обобщать знания: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

Закреплять умение классифицировать блоки по двум, трём и четырём признакам, читать кодовые обозначения;

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами.

 Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ганса Христиана Андерсана «Снежная королева», беседа по сказке; дидактические игры: «Волшебное дерево», «Пирамида», «Игры с двумя обручами», «Головоломки». Сюжетно-ролевые игры: «Построим дом для куклы», «Найди дорогу, к своему дому».

Оборудование: Логические блоки Дьенеша; игра-лабиринт «Найди нужную фигуру и засели в домик», карточки-схемы, «Составь животного по схеме» -альбом «Лепим нелепицы»,  обручи, снежинки, схема-план, модули.

Организационный момент:

- Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир математики, и надеюсь, вы будете внимательными, находчивыми, покажите свои знания и умения.

 (аудиозапись П.И.Чайковский, вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик) 

Входит Снежная Королева 

- Доброе утро, ребята! Вы узнали меня?

 (ответы детей).

- Я примчалась к вам на своих снежных санях, чтобы попросить вас о помощи. Мой ледяной, хрустальный замок разрушили ураганы и метели, которые так сильны и суровы этой зимой! Помогите мне, пожалуйста, построить его заново!

Воспитатель:

- Выручим Снежную Королеву из беды?

 (ответы детей).

Путь к замку Снежной Королевы очень долгий и тяжелый, чтобы найти дорогу к замку, нам придется выполнять трудные, но увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

(ответы детей).

-Тогда вперед!!!

1. Задание: Лабиринт «Найди нужную фигуру и засели в домик»

Посмотрите внимательно, перед вами дороги, чтобы выбрать нужную, необходимо прочитать схему, выбрать фигуры, и заселить их в свои дома.

Воспитатель:

- Расскажи, какие символы на твоей карточке? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите внимательно на схему и определите цвет вашей дороги? (ответы детей)

- А теперь, подойдите поближе к лабиринту и заселите фигуры в свой домик.

- Покажи, в какой дом ты заселил фигуру? (ответы детей)

Ребята, скажите, по каким признакам вы выбирали дом? (обобщающий вопрос: по цвету, форме, толщине).

Вместе с детьми проверить правильность выполнения задания (все ли дома заселены). Дети обращают внимание, что один домик не заселен.

- Действительно, одна дорога к дому осталась свободна, вот по этой дороге мы отправимся к замку. (Приложение 1)

- Дорога ведет через лес. Вспомните, каких животных можно увидеть в лесу? Дети перечисляют диких животных. Скажите, ребята, как можно назвать животных леса одним словом (ответы детей). 

Чтобы пройти через лес и не заблудиться в нем, нужно выполнить следующее

2 задание: «Составь животного по схеме» (за столом)

Посмотрите внимательно и выложите по схеме диких животных.

Вопросы:

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? (ответы детей)

-  Какие цвета ты видишь на своей схеме? (ответы детей)

- Какой размер фигур тебе нужен для этого животного? (ответы детей)

- Какие фигуры по толщине ты будешь использовать? (ответы детей)

- По каким основным признакам мы составляли силуэты животных? (форма, цвет, размер, толщин, ответы детей)

Учитель- дефектолог (Снежная Королева):

Ребята, путь наш не из легких, вы немного устали, давайте отдохнем, а помогут нам с вами мои волшебные снежинки, встаньте в круг.

Зрительная гимнастика + физ. минутка (движения со снежинками под аудиозапись). Снять очки.

Белые снежинки в воздухе кружатся,  руки вверх, плавные движения вправо-влево

И на руки детям тихонечко ложатся.   руки в стороны, направление взора вправо-влево    

Белые узорные звездочки -малютки                  Руки перед собой.

Поиграйте с нами вы одну минутку!   Руки перед собой, направление взора вперёд.

И на землю тихо падают, не тают.       присесть, направление взора вниз

Руки от снежинок, бывает, замерзают          встать, растирать, греть руки   

А вокруг лежат сугробы,        

Снегом замело дороги.

руки в стороны, направление взора вправо-влево    

Не завязнуть в снегу, чтобы Поднимаем выше ноги.     Руки на пояс, высоко поднимаем колени

Дружно мы пойдем вперед

Куда дорога приведет?  посмотреть вдаль

Воспитатель:

-Мы приближаемся к замку Снежной Королевы. Чувствуйте, как стало холодно?! Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки, внимательно посмотрите на них.

  3 задание «Разложи фигуры по схеме» (с обручами).

Воспитатель:

-Выложите фигуры по схеме, которую нарисовала Снежная Королева. Приступайте! Будем работать быстро, чтобы не замерзнуть. 

(3 подгруппы)

-Расскажите, как вы нашли нужные фигуры (Ответы детей).

-Назови цвет выбранных тобою фигур? (Ответы детей).

-Как вы определили, какую фигуру нужно положить в место пересечения льдинок. (Ответы детей).

-Какие фигуры вы положили на красную льдинку? (Ответы детей).

-Какой формы фигуры на белой льдинке? (Ответы детей).

- Почему вы положили именно эту фигуру между льдинками? (Ответы детей).                                     Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием. А вот и замок показался!                                                            (Дети с воспитателем и Снежной Королевой подходят к разрушенному замку).      

 Снежная Королева:

-Неужели это все, что осталось от твоего прекрасного ледяного замка? Я самая несчастная на свете, мой хрустальный замок разрушен и мне негде жить!                                                                                           

   Воспитатель:

-Не печалься, мы преодолели столько трудностей, чтобы помочь тебе, и сейчас мы с ребятами все исправим!                                                        

Воспитатель: 

4.задание «Собери замок Снежной Королевы» (объемные фигуры - модули, схемы).  

А ты, присядь, отдохни, а мы приступим к работе. Дети, посмотрите, среди обломков и разрушений лежат какие-то карточки, похоже, это план-схема, по которому был построен замок Снежной Королевы, давайте внимательно рассмотрим план.  

-Из каких фигур состоит замок? (Ответы детей).                                                        Какие фигуры расположены внизу, вверху? (Ответы детей). 

-Замок огромен, и я предлагаю вам разделиться, и каждому найти свою часть замка, а помогут вам в этом карточки-схемы (дети находят свой блок). А теперь мы будем строго следовать плану и построим замок заново!                                              -Давайте проверим себя, верно ли мы построили замок?                                 Снежная Королева: -Ребята, я очень благодарна вам, теперь в моем замке красиво и уютно, как прежде, вам пришлось преодолеть много трудностей и испытаний, за это я дарю вам  леденцы-льдинки. А теперь вам пора возвращаться обратно в ваш детский сад, до свидания!