Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ВИННИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nolik_v_gostyah_u_rebyat.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект ООД с блоками Дьенеша

в старшей группе

«Нолик в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель:                                                                          

Винник Г.Н.

Декабрь 2017г.

Цель: 

-формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: 

  • игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок,
  • рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»,
  • логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур;
  • геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование «Сложи узор»)

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: 

- актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии: 

  • проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа);
  • игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов);
  • дидактическая игра и упражнение;
  • словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование;
  • физ. минутка;
  • поощрение;
  • анализ ООД.

Виды детской деятельности: 

  • игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование),
  • коммуникативная (беседа),
  • двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка)

Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:

- Раздаточный материал (печатные карточки-задания с заданием)

- Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.

Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

  • Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»
  • Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
  • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
  • Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

     

      Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель:

- Ребята, кто же этот гость?

Дети:

- Это, Фиксики!

Воспитатель:

- Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

      - А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками.

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол)

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

Дети:

- Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

Нолик:

- Привет, я Нолик.

Воспитатель:

- Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.

Нолик:

- Теперь мы друзья, только это секрет.

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

Нолик чем-то огорчен.

Воспитатель:

- Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

Дети:

- Это, геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

ЗАДАНИЕ 1

«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

Воспитатель:

- Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

ЗАДАНИЕ 2

«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.

Вирус отключен Дети находят помогатор.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).  

Физкультминутка «Помогатор»

Нолик:

- Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.

Воспитатель:

- А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 3

«Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Нолик:

- А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.

Воспитатель:

- А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4

«Разложи блоки в обручи»

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?  Давайте попробуем расселить их в разные группы.

ЗАДАНИЕ 5

«Рассели жильцов в дом»

Нолик:

- Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.

Воспитатель:

- Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.

ЗАДАНИЕ 6

 «Кукла для Симки»

Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

Конструирование «Кукла для Симки»

Нолик:

- Приступайте к заданию.

Дети: (самостоятельная работа)

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

Нолик:

- Я думаю, что Симке они тоже понравятся.

Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик:

- ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний)

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

- Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.

Воспитатель:

- Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети:

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...