Эссе "Я-педагог"
материал

Пархоменко Ирина Анатольевна

Детский сад – это мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.

 

От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-педагог»

«Энергия детства неисчерпаема,

надо лишь уметь направить ее в нужное русло».

Януш Корчак

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми, потому что я работаю воспитателем в детском саду.

Любовь к психологии и педагогике, жажда познать глубже детский мир, оставить в нём крупицы своей души, доброты подтолкнули меня к выбору профессии. Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.

Детский сад – это мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.

Для меня миссия воспитателя – идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху!

Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.

Воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Самое главное - это любовь, любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они есть. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и самосовершенствования.

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

  • Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
  • Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
  • Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека.
  • Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
  • Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога.
  • Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
  • Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
  • Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
  • Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
  • И самое главное требование, это «Не навреди».

Воспитатель - это всегда люди творческие, активные, любознательные, открытые для постоянного совершенствования. К таким людям я отношу и себя. Стараюсь никогда не останавливаться на достигнутых результатах, а узнавать и включать в свою педагогическую деятельность новые методы, приемы и технологии по воспитанию детей.

Формула моего педагогического успеха:

У + С + П + Е + Х

У – педагогу должны быть присущи семь «У»: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить.

С – педагог должен стремиться к трем «С»: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству.

П – педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!»

Е – главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума»

Х - педагог должен знать главное правило: «Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста».

Если педагог в работе с воспитанником применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:

У – Уверенность в своих силах!

С – Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность!

П – Покой в себе и около себя

Е – Ежедневное стремление к активным действиям!

Х – Хорошее настроение

Формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Пархоменко Ирина Анатольевна