Индивидуальный план работы учителя - дефектолога в межаттестационный период
консультация

Нагимуллина Гульназ Эльфатовна

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города  Азнакаево Азнакаевского муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

учителя - дефектолога

в межаттестационный период

2023 – 2028 гг.

Нагимуллиной Гульназ Эльфатовны

Ф.И.О. : Нагимуллина Гульназ Эльфатовна

Дата рождения: 24.11.1981 г.

Образование: Высшее, Мордовский государственный педагогический институт   имени М.Е.Евсевьева, г. Саранск, квалификация по диплому: «Олигофренопедагог, учитель-логопед».

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан                                              Занимаемая должность: учитель – дефектолог

Общий стаж:  19  лет

В данной должности  8 лет

Курсы повышения квалификации: Курсы  повышения  квалификации  для учителей-дефектологов по теме: «Основы   профессиональной   деятельности педагога  в специальном и инклюзивном образовании  детей  с ОВЗ» в объеме  96  часов, Государственное автономное  образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение 0016 № 202000103285 от 30.10.2020 г.

Тема самообразования педагога: «Развитие мелкой моторики дошкольников с ОВЗ».

Содержание

  1. Пояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.3. Схема самоооценки учебного занятия

2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

      3.1. Тема, цель и задачи самообразования

      3.2. План работы по самообразованию

  1. Пояснительная записка

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.                                                 Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».                                                                И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).

  1. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  3. Повышение общекультурного уровня.
  4. Повышение квалификации.
  5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе дефектолога.

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

  1. Пройти курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов.
  2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  3. Изучить материалы по написанию рабочей программы учителя – дефектолога с учетом ФГОС.
  4. Изучение психолого-педагогической литературы.
  5. Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  6. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
  8. Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности,  для учителей - дефектологов .
  9. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  10. Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
  11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  12. Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
  13. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
  14.  Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  15. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  16.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серии НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы.

2.3. Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности во время НОД.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников во время НОД.
  4. Оценка целей и результатов проведенного НОД.
  5. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Воспитательно-образовательные  планы.
  3. Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
  4. Проекты (конспекты) НОД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.                                
    Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение открытых занятий ;

• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

3. Самообразование

3.1. Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников с ОВЗ».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук детей с ОВЗ дошкольного возраста.                                                                        Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём: изучение литературы, посещение РМО…

2. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;

4. Улучшить общую двигательную активность;

5. Содействовать нормализации речевой функции;

6. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.                

                                                                                                        Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

  Срок работы над темой: 2023-2028уч.г.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя - дефектолога ДОУ.

3.2. План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
4. Памятка для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».

5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»; «Со словами можно и нужно играть! ».
6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

Форма работы:

С детьми: индивидуальные занятия, беседы.

С педагогами: мастер-классы, выступления.

С родителями: консультации, родительские собрания, круглый стол, мастер-класс.

    Методы работы с детьми:

  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки,
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками,
  • пальчиковый театр,
  • работа с конструктором ЛЕГО,
  • рисование по трафаретам,
  • дидактические игры,
  • шнуровка,
  • игры с мелкими предметами,
  • пазлы, мозаика,
  • игры и самомассаж с мячиками су-джок.
  • бизиборды,
  • песочная терапия,
  • пластинография, нетрадиционные виды рисования.

• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• Массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• лабиринты;

• Дидактические игры;

• Шнуровка, пуговицы, бусинки, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• игры с природным материалом (крупы, вода, песок);

• пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

2 ЭТАП — внедрение в практику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период

План работы учителя-логопеда Цибульской Татьяны Сергеевныв межаттестационный период План по самообразованию на 2012-2013 учебный год.Мероприятия и примерные сроки проведения.1. консульт...