Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Алла Геннадьевна

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Приготовила и провела воспитатель:

 Иванова Алла Геннадьевна.

г. Тулун  2021год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_razvivayushchey_situatsii.docx87.51 КБ
Файл elovyy_les.pptx586.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города  Тулуна

«Детский сад комбинированного вида  « Теремок »».

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы.

Приготовила и провела воспитатель:

 Иванова Алла Геннадьевна.

г. Тулун  2021год.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми младшей группы по теме: «Ёлочки и ёжик»

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по одному признаку (размеру);

2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (высокий-низкий, длинный-короткий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд,  как ёжик пыхтеть и т.п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с обитателем леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), солёное  тесто (зелёного цвета),  мячи – «Суджоки», мультимедиа.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками.

 Игра-имитация «Поезд».  (Звучит музыка с мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу».

1.Включается лесной пейзаж на мультимедиа, рассматриваются деревья.

  Воспитатель: Ребятки посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали. Какие здесь растут красивые, разные деревья.

Включается картинка с изображением ёлочки.

Воспитатель:  Ребятки посмотрите, какое дерево изображено у  нас на картинке?

Дети отвечают «Ёлочка»

 Упр. «Какие бывают ёлочки».

 Воспитатель: В лесу ребятки стоят вот такие высокие ели, давайте с вами покажем какая высокая ёлочка у нас на картинке  (воспитатель, вместе с детьми подняв руки, вверх подтягиваются на насёчках, изображая высокую, стройную елочку). И маленькие ёлочки растут в лесу (дети вместе с воспитателем присаживаются на корточки, изображая маленькую ёлочку).  Показ маленьких ёлочек.

      2. Воспитатель. Ребятки посмотрите как много в лесу ёлочек. Глядите, а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

Дети. Ёжик.

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида  (колючий, на туловище колючие иголки).  

 Ёжик. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ёжик, а мы пришли  на прогулку в лес!

Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса!  Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.

Воспитатель:  Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.

Ёж: Ребятки вы играли с ёлочками?  

Дети отвечают: Да играли.

Ёж: А сам ной поиграете, а то мне что-то грустно одному.

Дети соглашаются поиграть с ёжиком.

Ёж: Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие!  Предлагает  «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)

Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.

«Вот в комочке спит наш ёж.

На кого же он похож?

Он похож на ёлку, он такой же колкий».

Ёж: Спасибо вам ребятки за то, что вы со мной поиграли, теперь мне совсем ни скучно. А за то, что вы развеселили меня, я вам дарю вот эти мячи.

Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.  

Воспитатель.  Ребята ёжик подарил нам мячи, и мы  с вами давайте приготовим ему в подарок  зелёные яблочки.

 3. Воспитатель с детьми проходят к столу с приготовленным тестом.

Воспитатель делит кусок теста на равные  5-6 кусочков. Предлагает детям слепить из кусочков теста круглые яблочки. Дети катают кусочки теста в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как ёжик переносит яблоки и грибы в своё жилище?  Посмотрите - на спинке, накалывает на иголки.

После чего дети подносят к ёжику свои слепленные яблочки и накалывают их на иголочки ежу.

4. Заключительная часть. Воспитатель.  Вот ребята и подошло к завершению наше лесное путешествие. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем назад в детский сад.  Спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.

Самоанализ занятия в младшей группе «Ёлочки и ёжик»

Воспитатель Иванова Алла Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа: знакомство с обитателем леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Задача: образовательные, развивающие, воспитательные.

Игровую развивающую ситуацию проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Игровая ситуация осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент игровой ситуации были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Так же использовалось  звуковое сопровождение, и применялся мультимедиа,  которые усиливали эмоциональное восприятия.

Выполнение СанПина при проведении занятия. Длительность игровой ситуации соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 мин. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Игровая ситуация динамична, она включает несколько приёмов, которые предусматривают быструю смену деятельности, что помогло избежать на протяжении всей игровой ситуации утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя. Все моменты игровой ситуации логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте игровой ситуации в работе с детьми использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало максимальной эффективности  игрового процесса, а так же повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приёмы носили игровой характер и основаны на игровых развивающих ситуациях  с побуждением детей к самостоятельности, деятельности, применению накопленного опыта. Использование игрового приёма с такими игрушками как ёжик и елочки, помогло в интересной игровой форме реализовать основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Во время игровой ситуации старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась  быть в позиции «рядом». Кроме этого, отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к игровой ситуации на протяжении всего времени.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе игровой развивающей ситуации были решены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним....

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»

Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"

Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно....

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"

Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке...

Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы

Ход занятия:Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать р...