Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios_fokina_a.e.dekabr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми 2 младшей группы

Воспитатель Фокина А.Э.

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Форма работы: подгрупповая.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
  2. Активизировать словарный запас детей: корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, свинья, поросенок, собака, щенок, кошка, котенок.
  3. Развивать внимание и координацию движений, по сигналу педагога выполнять определенные правила.
  4. Развивать умения управлять собственным поведением.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Поощрять желание детей объединяться в пары.

Содержание

Педагог сидит вместе с детьми и говорит, что что-то скучно стало. И начинает игру.

  1. «Скучно, скучно нам сидеть»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Говорят: «Скучно, скучно нам сидеть друг на друга так смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться». (Дети перебегают от стульчика к стульчику и меняются местами). Играют 3-4 раза, педагог вместе с детьми меняется местами.

Спрашивает у детей: Корова – это кто?. А это взрослое животное или детеныш?- Дети отвечают. Давайте проверим кто есть, кто.

  1. Игра «Шаг-хлопок»

Ход игры: 

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет детенышей домашних животных.

Инструкция: Если дети слышат название детенышей животных - делают хлопок, если педагог называет взрослых животных – стоят. И наоборот.

У меня рассыпались картинки, помогите   собрать.

  1. Разрезная картинка «Сложи картинку».

Ход игры:

 Рассыпались картинки, предлагаю собрать. Педагог спрашивает у каждой пары, кого собрали. Деление на пары. Дети собирают картинку в паре (домашние животные и их детеныши).

На ушко говорят кого они собрались и в кого превратились Ты кто? – я кошка, а я котенок и т.д.

Педагог: Я не знаю, где живет кошка, собака, лошадка и корова, помогите найти домик. Помогите найти домик.

  1. Игра «Найди свой домик»

Ход игры:

Ведущий предлагает детям найти свой домик (собака – конура, корова – сарай, лошадь –конюшня, кошка -дом). На полу разложены обручи (домики – конура, сарай, конюшня, дом). Дети находят свой домик и встают возле обруча.

Педагог спрашивает у каждой пары, кто где живет.

По сигналу ведущего - флажок зеленого цвета, дети парами гуляют по группе.

На сигнал ведущего – флажок красного цвета, дети в паре занимают обруч-домик (усложнение – картинки меняем в обручах местами). Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Игра «Кто –что ест»

Ход игры:

Ведущий предлагает одному подойти за заданием детям(мама-кошка) найти картинку с кормом для своего животного (собака – косточка, корова – травка, лошадь –овес, кошка –молоко. Примечание: картинок выложено больше.

Дети (мама-кошка) подходит к столу и выбирает нужные картинки для своего животного. Приносит в домик, показывает.

Ребенок-котенок берет картинку и вывешивает ее к домику кошки.

Воспитатель говорит, что он не знает, что любит кошка, предлагает детям его проверить. Говорит: Кошка любит сено. Если неправильно, дети топают, если правильно – дети хлопают.

  1. Игра «Ходим кругом друг за другом».

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий воспитатель предлагает поиграть в новую игру. «Ходим кругом друг за другом, эй ребята не зевай, что нам Сашенька покажет, то за ней и повторяй»

Взрослый, а затем ребенок показывают движения (кошка умывается, мяукает лошадка цокает, кричит «иго-го-го», корова рожки показывает, мычит, собака дает лапку, лает, и др.), а все дети повторяют. Игра повторяется 3-4 раза. Как усложнение: педагог предлагает показать движение кому-либо из детей. Ребенок показывает – дети повторяют движение за ним. Педагог всех благодарит.

  1. Педагог благодарит всех, говорит, что они стали опять ребятками и предлагает выбрать раскраски домашних животных и разрисовать их дома или вечером в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»

Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун  2021год....

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...