Консультация для воспитателей «Особенности проведения ролевой игры при обыгрывании профессий»
консультация

Гильфанова Ирина Робертовна

Консультация для воспитателей «Особенности проведения ролевой игры при обыгрывании профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatley_wecompress.com_.docx234.73 КБ

Предварительный просмотр:

https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2021/11/shablonu-19.png

Консультация для воспитателей

«Особенности проведения ролевой игры при обыгрывании профессий»

Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий,   является сюжетно - ролевая игра, где ребенок берет на себя роль, в которой может
использовать полученные на подготовительном этапе развития  новые знания о профессии.
 Педагогу необходимо научить ребенка переводить знания, полученные из разных
источников в сюжеты игр.
 Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия,а  также выбор персонажей и их взаимодействие. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой 
игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.
         На каждом возрастном этапе ознакомление с профессиями, трудом взрослых, через сюжетно-ролевую игру, проводим с постепенным усложнением ее содержания и
характера.
- В младшей группе развиваем игры, изображающие труд взрослых в детском саду. Дети
в игре начинают отображать труд взрослых.
- В средней группе развиваем игры с более сложным сюжетом : построение дома –это
работа строителей, перевоз пассажиров и грузов это работа водители автобусов и
грузовых машин, а так же труд врачей, медсестер, продавцов. Дети сами начинают придумывать несложные сюжеты.
- В старшей группе поощряем игры, показывающие работу учреждений 
(магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуем игры, в которых отражены отдельные профессии
 (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). Дети
учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх
              продолжаем отображать профессии родителей.
                          - С Дошкольниками седьмого года жизни продолжаем
                          изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи,                          
                         их профессии. Расширяем и углубляем представления о
                         разных специальностях
 : например на пароходе есть не
                        только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д.,

При организации сюжетно-ролевой игры используем 3 основных направления:
1.Помощь в организации игры это сговор на игру, распределение ролей, определение
общей цели.
2. Обогащение событийной стороны содержания игровых мизансцен игры, ,согласование игровых замыслов
3. Создание игровой среды.
При организации сюжетно-ролевой игры используем две группы приемов руководства
 
игрой : прямые и косвенные.
Прямые - это непосредственное включение в игру. Это и ролевое участие педагога в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры.
Косвенные - это непосредственное вмешательство в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры). Для развития сюжетно-ролевой игры проводим экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры, проигрыванием игровые ситуации.
Для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте используем обе группы приемов. В младшем возрасте идет преобладание прямых
приемов, в старшем возрасте - косвенных. Нужно не забывать, что основное условие использования этих приемов - сохранение и развитие самостоятельности детей в игре.
Мы стараемся быть партнером ребенка в игре. Это качество называется игровой
позицией воспитателя.
Существует 3 этапа формирования сюжетно- ролевой игры :
- На первом этапе с 1,5 – 3 лет мы стимулируем детей к осуществлению условных
действий с предметами.
- На втором этапе с 3лет до 5 лет формируем у детей умение принимать роль, переходить
в игре от одной роли к другой.
Начиная с 3лет мы переводим внимание ребенка в игре от действия с игрушками на взаимодействие с партнером -взрослым. Мы учим детей брать на себя игровую роль,
                        чтобы все понимали, что это не мальчик Тимофей,а шофер. Для
                              формирования  ролевого поведения начиная совместную игру
                         с детьми, используем парные роли,  хорошо знакомые ребенку
                        по его жизненной практике  например
«семейные» роли:
                      мама - дочка, бабушка – внучка а также : доктор - больной,
                    продавец -покупатель и т. д
                   В ходе таких совместных игр мы своими вопросами стараемся

максимально активизировать сюжет и ролевую речь детей.  Наша задача в работе с
детьми 5-го года жизни – переводить их к более сложному ролевому поведению в игре:
- формировать  умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными
ролями партнеров,
- учить менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
- На третьем этапе 
(5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. На примере игры в  библиотеку мы покажем как развивается
у детей самостоятельность, формируется умение договариваться, как меняется сюжет
игры  приводя детей к переобразованиям уже знакомого сюжета.
         Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых через сюжетно-ролевую – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет воспитатель, используя в своей деятельности все возможности для обучения и приобщения их к миру профессий, согласованию ролей, взаимопониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»

                  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»...

Консультация для воспитателей «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ».

«ОСОБЕННОСТИ   ПРОВЕДЕНИЯ  ЗРИТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»....

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Значение движений в развитии у ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок м...

Консультация для родителей "Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте".

Консультация для родителей на тему "Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"....

Консультация для воспитателей «Особенности проведения прогулок в теплое время года»

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сн...

Консультация для воспитателей." Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду"

Особенности проведения экологических экпнриментов в детском саду...