Мастер-класс для педагогов ДОУ «Картины из песка»
материал (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Картины из песка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx263.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Картины из песка»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20220906-WA0015.jpg

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.

Оборудование и материалы: разноцветный песок, клеевые кисти, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.

             Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?

Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.

Цветной песок - это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

          То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка,  влияет на развитие речи ребенка.

          Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.

Физкультминутка  «Песочная страна»

1-2-3-4-5  (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет!

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.

           Обычный песок с нашей речки, промыла водой, просеяла через сито, чтобы удалить ненужные камушки, мусор.   Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания. Затем влажный песок красила гуашью, получились более яркие цвета, а другой попробовала окрасить крашенкой для яиц – более светлые цвета. Весь песок высушила на бумаге и ссыпала в мешочки.

          А сейчас давайте приступим к изготовлению наших картин. (Педагоги желающие садятся за столы и могут выбрать себе понравившуюся картинку)

(Приступаем к работе, звучит приятная музыка.)

Рефлексия.

           Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в моем  мастер – классе!

          Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

        В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогает  детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»

Познакомить педагогов  с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...