Квик - настройки: «Какой я воспитатель»
методическая разработка

Сизова Екатерина Александровна

Квик - настройки: «Какой я воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvik_-nastroyka.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Квик - настройки: «Какой я воспитатель»

(настрой на успешную работу)

Подготовила:

Старший воспитатель

Сизова Е.А.

Цель:   способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии

Рекомендации:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик  против печали, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Используемая литература: интернет ресурсы

Ответственные: Сизова Е.А., старший воспитатель

Присутствовали: воспитатели, музыкальный руководитель.

Квик - настройки: «Какой я воспитатель»

Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу

     Нашу встречу сегодня  начнем с приветствия. Каждый здоровается с группой и продолжает фразу. Здравствуйте, сегодня прекрасный день, потому что…….

В жизни каждого из нас бывают моменты, которые  нас очень огорчают, приносят боль и заставляют  нас страдать. Причин для этого может быть множество: болезнь близких, семейные неурядицы, неудачи в личной жизни, хроническая усталость и т.д. Что помогает человеку справиться с ситуациями в жизни. Позитивный настрой, позитивное мышление - вот ответ на этот вопрос.

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Положительный настрой улучшает работоспособность и влияет как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Какие же существуют приемы, помогающие настроить себя на позитив. Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Упражнение визуализация «Волшебная чашка»

Педагоги под музыку для релаксации выполняют задания. Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Вспомните самые приятные моменты в вашей жизни. Не торопитесь, представьте, как ваши положительные мысли заполняют вашу любимую чашку. А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем. Что у вас есть такая чашка, чашка позитивного настроения. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите. Это Я! У меня есть такая чашка! Нарисуем свои чашки, наполним их позитивными мыслями. Вам нравятся  ваши чашки. Когда вы будите пить свой любимый напиток вспоминайте про эту чашку, и пускай она всегда будет с вами напоминая вам, о ваших приятных моментах в жизни ведь они есть у каждого из вас.«Пусть удача сопутствует Вам в Вашем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности...»

Но давайте подумаем, что же омрачает нашу жизнь? (правильно конфликты)

Очень часто поводом для конфликтов являются обиды и гнев.    Древний мудрец  Баласагуни     в своем  стихотворении очень точно описал  человека, которым управляет гнев:

«Гнев отнимает разум у людей,
Во гневе добрый человек – злодей.                                         
А тот, кто праведнее всех,                                    
Во власти злобы совершает тяжкий грех»

Упражнение "Яблоко и червячок"

ВедущийСядьте по удобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: "Сейчас я тебя буду есть!". Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Мини-лекция «Стили разрешения конфликта»

      В настоящее время в современной психологии определены основные способы разрешения конфликта, которые основываются на стилях поведения людей в конфликтной ситуации.

(Ведущий раздает участникам семинара заранее распечатанные таблицы,где описаны способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" этих стилей, после чего комментирует раздаточный материал.)

Предложение способов разрешения конфликтных ситуаций

Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и своим собственным.

hello_html_m1b4ce740.jpg

Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс — достижение "половинчатой" выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество идеальный способ разрешения конфликта, когда минимальные уступки максимальная выгода.

А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, зачитывайте  результаты нашего упражнения "Яблоко и червячок".

(Участники зачитывают свои ответы, и  комментирует их.)

Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: "Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!"

Избегание: "Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!"

Компромисс: "Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!"

Приспособление: "Такая, видимо, у меня доля тяжкая!"

Сотрудничество: "Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!"

- Назовите классический образец неразрешимого конфликта? (Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту)

Ведущий:Упражнение  «Тонкая бумага» – 5 мин.

Раздаются тонкие листы бумаги формата А-4. Участникам предлагается взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды: Сложите листок пополам, разгладьте место сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; Снова сложите листок пополам и повторите процедуру.

И так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба. Когда останутся маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть листки в исходное положение – перед собой. Затем предложите группе открыть глаза.

Обратите внимание участников, что первоначально у всех листы были совершенно одинаковыми, и каждый из них выполнял одни и те же команды ведущего, тем не менее, узор у всех получился разный. Спросите, почему так получилось? Выслушайте ответы.

Рефлексия: Подведите к выводу, что каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

Ведущий: Упражнение «Нарисуй конфликт»

Я предлагаю вам  прибегнуть к помощи воображения   и изобразить конфликт с помощью образов, символов, цвета  (1 мин) (обсуждение)

Ведущий: - Буддийская притча «Забирайте своё себе»

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

– Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

      Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

– Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

      Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

– Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

– Вы – свободные люди, и то, что вы сделали, – ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.    

     Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

     Один человек из толпы сказал:

– Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

     Будда улыбнулся:

– Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите…

     Я желаю вам, чтобы вы и окружающие вам люди  смотрели на мир светло и радостно, и всегда были готовы к  сотрудничеству.

Ведущий: Упражнение «Аплодисменты»

 Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой вы воспитатель? Анкета для воспитателей.

Какой вы воспитатель? Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девоче...

Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)

Цель:   способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...

Квик - настройки: «Как взрослые провоцируют агрессивное поведение детей»

Цель:  Содействовать осознанию участников необходимости раннего выявления агрессивных проявлений у ребенка дошкольника и оказания своевременной помощи ребенку;дать знания педагогам о способ...

Квик-настройка на семинар "Позитивная социализация дошкольников"

Цель: настрой педагогов  на успешную работу....

Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Одна из новейших технологий взаимодействия с педагогическим коллективом-квик-настройка....

Квик - настройки: «Какой я воспитатель» (настрой на успешную работу)

Цель:   способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии...

Квик настройка «Стратегическое развитие воспитания РФ»

Особенности воспитательного процесса в ДОУ...